Цитата(bacilla @ 12.11.2021, 17:12)
Я последние лет шесть-семь martial industrial слушаю, как-то так кривая вывезла, для меня самой неожиданно.
Всё-таки интересно мне, что именно повлияло на Ваш выбор. Не могу сказать, что я глубоко знаком с современным martial industrial, но я посмотрел в сети, что о нём известно и попрыгал по различным трэкам. С какой-то подобной атмосферой я уже встречался в 80-х. Я тогда увлекался:
Swans,
Laibach,
. Потом стал слушать вот что-то такое:
потом такое:
и такое:
Скажу, что martial industrial, на мой взгляд, наверно всё-таки уходит корнями в punk rock. В начале 80-x postpunk сформировал три наиболее крупных течения: new wavе, industrial и ambient. В начале все они между собой несколько перекликались, но по прошествии окончательно разделились и стали развиваться независимо друг от друга. Вот если послушать, например, дебютный альбом Dead Can Dance, то вряд ли скажешь, что он столь так насыщен кельтской музыкальной культурой, как насыщены их более их поздние работы. Впечатление от дебютника такое, что, вроде бы, какие-то шибко продвинутые и воспитанные панки решили чуть-чуть поавангардничать. Всё там приглажено и умеренно, нет воплей и протестов, но всё равно до ambient в звучании пока ещё далеко. Но мне очень нравится этот дебютник, как и все их последующие работы! А вот, например, дебютник от The Mortal Coil уже совсем другое дело: практически уже совсем не угловато и видно, что постпанки, наконец, задумались о красоте и величии: ambient цветёт и чудно там пахнет!
В 1992 году я пошёл в обратном направлении… Сегодня я по-прежнему блуждаю по поросшим травой и давно забытым и брошенным узкоколейкам. (Но иногда меня забрасывает и в более современные течения, но это если слышу что-то там для себя новое, и такое бывает, не так часто.) Мои владения в рок-музыке простираются с 1966 по 1972.
Благодаря своим путешествиям я сделал для себя и вывод, что родоначальниками панк-рока являются не Sex Pistols (так принято считать, с тех врёмён, когда Sex Pistols в 1977 на барже прокатились по Темзе и исполнили непристойную песню об Английской королеве), а Hawkwind. Достаточно послушать их «Doremi Fasol Latido» и в принципе-то становится ясным, кто были на самом деле первыми в звучании панками. Hawkwind в начале 70-х – английская коммуна хиппи. Они цепанули музыкальные настроения от немцев. В конце 60-х в Германии была и хиповая коммуна Amon Duul. Есть несколько их музыкальных записей того времени: поведение и их жизненная философия сродни американской хиппи-культуре, только музыку немцы, хоть и тоже кислотники, стали играть не в психодельно-блюзовом ключе, а на немецкий лад, опираясь преимущественно на свою фолковую культуру, а она в своих корнях лишена пентатоники. Отсюда, можно сказать, и пошёл немецкий самобытный kraut-rock, поклонником которого я и являюсь, в том числе. Если кто проявит интерес и станет искать Amon Duul, то тут важно не запутаться, потому что имеется ещё и Amon Duul II, но это совсем другой музыкальный коллектив. Послушайте их лондонский концерт 1972 года – шикарный прорыв!
Итак, в Amon Duul II, в отличие от Amon Duul, собрались профессиональные музыканты, а из Amon Duul в состав Amon Duul II перешёл лишь ударник-перкуссионист. Сам Amon Duul ещё какое-то время существовал параллельно с Amon Duul II, но вскоре распался. Есть и ещё один музыкальный проект и тоже Amon Duul, но отношения к Amon Duul II он тоже не имеет: в 80-х годах некоторые бывшие участники Hawkwind и Amon Duul собрались вместе и записали альбом «Hawk Meets Penguin». Кстати, очень милая пластинка! (А если рассказывать о французах и Gong, то там вообще чёрт ногу сломит в их генеалогическом древе: одновременно в 70-х существовало чуть ли не пять команд Gong одновременно! Но все они замечательные и без авторских и материальных претензий друг к другу – хиппари: семья есть семья! Добрые все они, да весёлые люди! Но это так, к слову.)
Если послушать, например, Amon Duul, German Oak, My Solid Ground, то, грубо говоря, в современном martial industrial шибко новых музыкальных настроений для себя не могу найти. Так, вроде бы, не каждый сразу и сопоставит, ведь слишком большой временной разрыв, но уже саунда из 80-х от Swans, Sonic Youth, Laibach вполне достаточно, чтобы мне не особо обращать внимание на их современных подражателей, для которых, прошу прощенья, новое – это хорошо забытое старое.
Я, к сожалению, не любитель маршей (и)или хоровых песнопений, будь они хоть от тибетских монахов, григорианцев, хора Турецкого, или хора Советской Армии. Мне вообще хоровое пение как-то на слух не очень импонирует: от него у меня какой-то навязчивый звон в голове возникает. Есть в звучании martial industrial и что-то зловещее и гнетущее, безапелляционное и авторитарное. Музыкальные направления в столь резких рамках меня никогда особо не привлекали и в, конце-концов, я их бросал: не нравится мне наличие роста вширь без роста в высоту, нет места для вольнодумства и импровизации, а это, на мой взгляд, в музыке главное, в этом и есть передовая и свежая мысль, но не подражание-имитация! Можно, конечно, добиваться бесконечного совершенства и внутри границ, но наружу-то не выскочить, потому что контакт без точек соприкосновения c окружающим музыкальным миром невозможен, а значит, такое музицирование всё равно есть топтание на месте: заезженная пластика, да вещь в себе, а по сути, тупиковое дело.
Цитата(bacilla @ 12.11.2021, 17:12)
Все, что когда-либо по жизни нравилось давно надоело.
Что именно, если не секрет?
Цитата(bacilla @ 12.11.2021, 17:12)
Кроме italo-disco! С 86 года и по сей день. Не могу без него
Вы с 1986 года слушаете Italodisco, или Вас интересует Italodisco, но только с 1986 года?