Если эта вещь, которую я сейчас выставил - диско, то в чём её сходство с тем диско, которое было за десять лет до того, и которое я ещё выше вспоминал? Негры и негритянки в 70х плясали совсем под другую музыку, у неё нет ничего обшего с новой музыкой 80х, которую ныне впаривают как "ретро". "Ретро" это как раз диско с пляшущими неграми, они раньше были... Да теперь мало кому про эта разница различима, некоторым любую попсу нынче вполне безнаказанно можно диско называть... Впрочем, диско в 70х тоже считалось популярной музыкой. Но попсы в 70х не было, слово такое тогда ещё не изобрели... Спокойной ночи)))
Keenigsbarg а как вы считаете, к примеру вот Ganymed - Takes Me Higher или Music Drive Me Crazy - это диско или не диско?
По вашим временным рамкам они вроде подходят, правда не хватает плящущих негров с тромбонами и причёсками типа "одуванчик"
Вопрос интересный, хотя мой ответ на него в конце 70х был самоочевиден... То, что в 70х помимо диско было много всяких стилей музыки, и нашей, и иностранной - тоже очевидно, и некоторые стили были преимущественно негритянскими визуально - рэгги там, и всякие Бобы Марли. Рок музыка тогда была разной степени тяжести. И было слово "эстрада", которым можно было назвать почти что угодно. А чуть позже возникло словосочетание Новая волна, которым некоторым стало можно называть тоже почти что угодно. Группу Депеш Мод многие в 80х считали Новой Волной. Когда в 87м переформатированная из рока наша группа Альянс выпустила песни "На заре", "Дайте огня", многие считали, что это наша "Новая волна". Так что если бы кто-то в тот год посчитал, что Ганимед играет новую волну, я бы не удивился. Или бы сочли тогда этот стиль за архаичное "техно"... Но Ганимеда тогда уже давно не было. А если двигать от начала 70х, то в первой половине 70х была группа Крафтверк. Её стиль у нас называли "электронная музыка". Потом на многих произвела впечатление группа Спэйс. Её стиль тоже называли электронной музыкой. Только некоторые его в самом конце 70х почему-то стали считать космической музыкой. Хотя почему они этой слегка однообразной и медлительной музыкой решили объять космос, я не понял. Космос разный, где-то звёзды, где-то чёрные дыры. Может, где-то в космосе французский шансон, где-то атомы рок-н-ролл танцуют, а где-то для космоса наш блатняк подходящ. Но, тем не менее, тема космоса в музыке была принята. 77 год - основан Спэйс, в 78м возник Ганимед. Ганимед - название спутника Юпитера, так что понятно, что в группе Ганимед работали "под космос", под Спэйс. А музыка Спэйс первоначально считалась электронной. Но, помимо названных исполнителей электронной музыки, были другие, Джорджио Мородер, например. Ниже я ставлю его музыку на полчаса. То же измененение голоса, что и годом позже у Ганимеда... Такую особенность применили в 70х в электронной музыке. А что до диско - там помимо пляшущих негров были и белые, просто те негры танцевали какими-то гипертрофированными движениями. Тот же стиль сняли индийцы в своих фильмах, типа "Танцор Диско". Но это было позднее. А негров из 70х я встретил как старых знакомых, просто очень давно их не видал... Ганимед - это не диско, это электронная музыка. Если их только слушать, то очень понятно становится, что это был за стиль. Ну а то, что они в костюмы пришельцев облачились - следовали за Спэйс в космической тематике. Может, ещё прикалывались впридачу. На иностранной передаче "Диско", из которой черпали музыкальный видеоматериал наши телевизионщики, играли не только стиль "Диско", это надо иметь в виду... Если коротенько, то такой ответ получился.
Giorgio Moroder (Giorgio) -- From Here To Eternity (1977, Full LP)