Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Есть ли зло на свете?

Восьмидесятые.RU > Общение на любые темы > О вечном (страница 6)

Для меня очевидно что в каждой жизни присутствует Создатель...
Цитата(Nickas @ 6.2.2010, 22:33) *
Для меня очевидно что в каждой жизни присутствует Создатель...

Вопрос у меня к вам - как вы Его воспринимаете. Как единое целое, или как нечто абстрактное?
Strelets
А разве единое целое не есть нечто абстрактное?
Ну да, к примеру воздух... Он и единое целое и абстрактен
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 22:52) *
А разве единое целое не есть нечто абстрактное?

Я считаю, что нет. Пример - в христианстве есть вера в Единую Троицу, в Единого Бога в Трёх Лицах. Вполне конкретное определение Бога, его заповедей и так далее. И как пример - агностики. Воспринимают Бога как нечто настолько абстрактное, что даже не дают Ему символического определения. Здесь, на мой взгляд, разница заключается в том, что в одном случае мы воспринимаем Бога как объект, а в другом как данность.
Strelets
Что же в нем такого абстрактного? Обычное соединение газов и других химических элементов.
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 23:10) *
Что же в нем такого абстрактного? Обычное соединение газов и других химических элементов.

С точки зрения агностиков - Бог есть всё, что существует. Он проявляет себя в камне (как в предмете) или как в молнии (как в явлении). В традиционной религии Бог воспринимается как Отец, а не просто "окружающие нас явления, запланированные по графику".
agent007
мама-мия, всем прямо диплом теолога давать можно))))
без обид, это комплимент.
Если человек химик, то для него воздух - соединение газов. Обычному человеку воздух виден когда он колышется, т.е. когда становится жарко... А так как воздух не потрогать,не измерить аршином приходится предполагать его существование исходя из понимания того, что дышим...
Strelets
Цитата(kemsit @ 6.2.2010, 23:09) *
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 22:52) *
А разве единое целое не есть нечто абстрактное?

Я считаю, что нет. Пример - в христианстве есть вера в Единую Троицу, в Единого Бога в Трёх Лицах. Вполне конкретное определение Бога, его заповедей и так далее. И как пример - агностики. Воспринимают Бога как нечто настолько абстрактное, что даже не дают Ему символического определения. Здесь, на мой взгляд, разница заключается в том, что в одном случае мы воспринимаем Бога как объект, а в другом как данность.

Я бы не сказал, что Единая Троица это нечто конкретное. Все тоже весьма абстрактно. Хотя в определенный момент времени КАЖДЫЙ человек становится вполне конкретной единой троицей.
Цитата(Nickas @ 6.2.2010, 23:28) *
Если человек химик, то для него воздух - соединение газов. Обычному человеку воздух виден когда он колышется, т.е. когда становится жарко... А так как воздух не потрогать,не измерить аршином приходится предполагать его существование исходя из понимания того, что дышим...

Приятие Бога человеком и учёным все же должно разнится. И вот почему...
Представьте себе ускоритель элементарных причин. Зачем он? Пример на бытовом уровне. Мы берём часы, вешаем их в тире на стенку, расстреливаем и по обломкам определяем, как это работало. То же самое с ускорителем. Разгоняем частицу (к примеру электрон), разбиваем ей молекулу, и по трекам (пути) обломков рассматриваем их движение, к примеру, в камере Вильсона.
Но скажите мне, разве истово верующий человек, для которого всё - творение рук Божьих, сможет так поступать с фундаментальными частями нашей Вселенной? Вряд ли. Учёный исключает присутствие Бога в своих эмпирических методах изучения. Он берёт систему, задаёт ей ось времени и изменения в пространстве, и исследует поведение предмета или явления. Без Бога. Бог в эту систему вмешиваться не должен. Почему? Потому что Он не измеряется законами физического мира, Он сам их создал.
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 23:30) *
Цитата(kemsit @ 6.2.2010, 23:09) *
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 22:52) *
А разве единое целое не есть нечто абстрактное?

Я считаю, что нет. Пример - в христианстве есть вера в Единую Троицу, в Единого Бога в Трёх Лицах. Вполне конкретное определение Бога, его заповедей и так далее. И как пример - агностики. Воспринимают Бога как нечто настолько абстрактное, что даже не дают Ему символического определения. Здесь, на мой взгляд, разница заключается в том, что в одном случае мы воспринимаем Бога как объект, а в другом как данность.

Я бы не сказал, что Единая Троица это нечто конкретное. Все тоже весьма абстрактно. Хотя в определенный момент времени КАЖДЫЙ человек становится вполне конкретной единой троицей.

Как же абстрактно? Христианство признаёт Символ Веры, в котором предельно изложено не только существо Бога, но и взаимоотношение его с человеком.
Strelets
Цитата(kemsit @ 6.2.2010, 23:39) *
Как же абстрактно? Христианство признаёт Символ Веры, в котором предельно изложено не только существо Бога, но и взаимоотношение его с человеком.

А разве не абстрактно понятие Бога-отца, который от нечего делать сотворил ВЕСЬ этот мир? Бога-духа святого, который неведомо как оплодотворил земную женщину? Бога-сына, который помер, а потом взял да и воскрес?
Цитата(Strelets @ 6.2.2010, 23:55) *
Цитата(kemsit @ 6.2.2010, 23:39) *
Как же абстрактно? Христианство признаёт Символ Веры, в котором предельно изложено не только существо Бога, но и взаимоотношение его с человеком.

А разве не абстрактно понятие Бога-отца, который от нечего делать сотворил ВЕСЬ этот мир? Бога-духа святого, который неведомо как оплодотворил земную женщину? Бога-сына, который помер, а потом взял да и воскрес?

Мы говорим об абстракции тогда, когда нет однозначных определений тех предметов и явлений, которые мы описываем. Говоря о точном определении, я несколько лукавлю конечно, познать природу Бога нельзя. НО. Для меня имеют разницу слова "природа" и "суть". В первом случае это существование Бога на протяжении вечности, в то время, как "суть" - есть понятие сиюминутное, для нас долгое, для Бога ничтожное. Ведь вполне можно проследить изменение поведения Бога в Ветхом Завете и в Новом. А точнее, восприятие его человеком. Так вот если откинуть это восприятие - и оставить только сам факт наличия, это будет абстракция. А если уж мы говорим о нашем восприятии Бога, то тут уже абстракция отходит на задний план. Остаётся некое "недопонимание" сути Бога в следствие нашего ограниченного разума, но взаимоотношения с Ним расставляются на чёткие позиции, им даются определения. Это - греховно, это - добродетельно. В понятии абстракции мы не говорим о добре или зле. Это есть суть природы, и не больше.
agent007
зло есть, однозначно. clever.gif
Я склонен думать, что зла нет. Есть отсутствие добра, не более.
А разве в отсутствии добра ровное место остается?
Цитата(Nickas @ 7.2.2010, 18:54) *
А разве в отсутствии добра ровное место остается?

Остаются человеческие страсти, которые не сдерживаются добродетелями. И человек им даёт полную власть над собой.
Ладно бы дело только этим ограничивалось... так ведь на других норовят эту власть перенести...
agent007
...что собственно и есть проявления зла.

ну внатуре конгресс философов... jokingly.gif
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей