Наверное, нужно высказаться и мне. Ведь сообщение Валерия касается и меня.
Цитата
про lossles! Что вы с ним носитесь?
Ваш упрёк не по адресу. Модераторы с лосслессом не носятся. Если кто и носится, то, наверное, только я.
Хочу объяснить почему.
Шесть лет назад, когда началось хобби с заменой звуковых дорожек (а других файлов я не выкладываю), для универсальности воспроизведения кодировал звуковую дорожку в АС3. Для работы брал CD-Rip в mp3 320, в звуковом редакторе (SoundForge) он преобразовывался в wav, с wav-ом работал затем и в Визарде, а итоговый файл сохранял в АС3 тоже 320.
Лично мне этого качества (для видеоклипов) хватало. Я тогда трудился на другом ресурсе. Стало поступать много просьб использовать лосслесс. И я согласился, что это оптимальный вариант. Итоговый файл будет гарантированно воспроизводиться на всех устройствах. Качество его будет хорошим для всех. А те, кому лосслесс не нужен, могут пережать звуковую дорожку в lossy-формат (и уменьшить объём файла) за несколько секунд. При этом качество самого видео останется таким, как было (
смотрите ссылку в самом конце поста). Благодаря лосслесс-дорожке я мог релизить свои опусы и на других ресурсах, зарубежных в том числе, где требования к звуковой дорожке высоки.
Тогда же определился и с оформлением постов. Они должны быть максимально информативны: скриншот, текстовые данные файла и обязательный предпросмотр на Ютьюб.
В характеристиках звуковой дорожки - PCM, 48kHz, 1536 Kbps, Stereo. Поэтому всегда добавляю фразу про "лосслесс-рип". Чтобы пояснить, почему в файле присутствует требующий большего объёма PCM.
Теперь насчет всего остального. Никогда ни на кого не наезжаю и не упрекаю (за исключением одного случая, когда наехали первыми на меня). Я как раз-таки и написал, что в спектре присутствуют единичные пики в 22кГЦ, т.е это уже не lossy. Качество синхронизации - хорошее.
Меня удивили другие технические моменты. О чём и сказал вчера. Не в качестве замечания, а в качестве технического совета, как верно подметил
Genik. Мы с ним, кстати, познакомились, когда пришлось обратиться за советом касательно кодирования.
Он очень помог, за что я очень ему признателен.
Цитата
И я всю жизнь профессионально занимался фото и видео, т.е. не лох, как вы меня представляете.
Это Вы напрасно, никто Вас никем не представляет. Это я вот как раз - тот самый лох, чайник и любитель.
Обладаю минимальным набором сведений, полученных исключительно практикой. Если чего не знаю, не стесняюсь обращаться за помощью.
Из того, что уяснил касательно звуковых дорожек. Чтобы они
без проблем воспроизводились
на любом устройстве, частота дискретизации должна быть 48 кГц (в исходных lossless и lossy аудио-релизах она 44 кГц), а битность - 16 bit. Они могут быть и больше, например 24/96, но размер звуковой дорожки увеличится в разы, а универсальность её воспроизведения уже не гарантируется.
Что у Вас в данном случае и получилось. То же самое, кстати, было и с видео Пола Паркера.
Genik потом изменил в Вашем файле звуковую дорожку, приведя её к стандартным параметрам.
В файле "Ago - Chinese Eyes" разделить на потоки (извлечь звуковую дорожку) gMKVExtractGUI-ом не удалось, выскакивает ошибка. Извлечь удалось только MKVToolNix-ом, но он перепаковал её в свой контейнер - mka, который воспроизводится только одним плеером (MPC). Перекодировать её обратно в wav - тоже непросто, большинство программ такой звуковой файл не поддерживают. Помог XRECODE3.
Меня заинтересовало, как он вообще получился 32-битным (
а потому таким большим, что и вызвало замечание модератора)? Можно увидеть исходный CD-шный трек? Исходник тоже 32 бита? На рутрекре с такой битностью релизят, кажется, только винил-рипы в хай-рез разделах?
Цитата
работаю со звуком в Adobe Audition 3.0, который странным образом не хочет адекватно сохранять mp3 файлы.
Я работаю с Форджем, но пару портабельных Audition-ов в запасе есть. Извлечённую 32-й битную дорожку они воспринимать отказались. Но её, уже перекодированную в стандартные 16 бит, сохраняют и в mp3, и в ас3.
Мне интересен алгоритм Ваших действий по замене звуковой дорожки. Если это не секрет, конечно.
1. Сперва извлекаете из оригинала звуковую дорожку. Какой программой: МквЭкстрактом, Тулниксом или другой?
2. В Audition-е подгоняете ее таймстретчингом и обрезкой под студийный трек? Т.е. делаете обе дорожки полностью идентичными?
3. Затем в Тулниксе муксите (склеиваете) видео и новую аудиодорожку?
Поэтому результат у вас получается в mkv-контейнере?
Оригинальный файл vob, mpeg2 ? Зачем упаковывать его в мkv? Проще с Визардом и работать. Визардом извлечь звуковую дорожку, обработать в аудиоредакторе, затем в Визарде и склеить обратно. Результат Визард сохранит в исходном mpeg2, не трогая (не изменяя) видео-исходник. А звуковую дорожку там же можно перекодировать в mp3, ac3 со стандартными 16/48.
Но это всё мои предположения, потому что исходной информации недостаточно.
Повторюсь: и в мыслях не было Вас или кого другого обидеть. Присоединяюсь к словам
Genik-а : "Отнеситесь к реакции на Ваши раздачи как совету одних энтузиастов любителей к другим!"
Воспользуйтесь советом в последнем абзаце его последнего сообщения. Он сможет объяснить гораздо профессиональней. Лично мне Геннадий очень помог.
Миру мир!
P.S. Как уменьшить объём файла за счёт перекодирования звуковой дорожки -
https://80-e.ru/index.php?showtopic=1900&am...st&p=163508C ссылками на программу, с описанием и видеороликами. Там как раз отдельная тема, посвящённая заменам звуковых дорожек.
P.P.S. У меня была подготовлена половина из тех "топ-оф-зе-поповских" видео, что вчера выложила Инна (Дженнифер Раш в двух вариантах, "А-Ха" тоже в двух, Элтон, Оззи и другие). Но откладывал их, пока не разберусь окончательно с Angel Casas. А теперь не знаю, можно ли релизить?