Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Мотоциклы восьмидесятых

Восьмидесятые.RU > Мир 80-х > Вспомним все о восьмидесятых

В Советском Союзе не было всех этих хонд и кавасаки..О них мы только слышали. А в те времена были Восход-2М, Минск, Иж-Юпитер и т.д. Высшем счастьем считалось обладать Явой,Чезетом или Иж-Планета-Спортом rolleyes.gif
Цитата(Lark @ 6.9.2008, 18:50) *
В Советском Союзе не было всех этих хонд и кавасаки..О них мы только слышали.
Были, но их обладателей можно было пересчитать по пальцам.
BorshkovSM
Что-то всё не наше да не наше. Ну не было этих не наших на советских дорогах. А вот наши.
1. ИЖ-Планета-4 (1981-1985гг) Фото 1986г


2. Ещё одна Планета-4


3. Иж-Планета-5 (с 1987г)


4. Иж-Юпитер-4 (1980-1985гг)


5. Иж-Юпитер-5 (с 1985г)


6. Ещё один Юпитер-5
BorshkovSM
Урал ИМЗ 8.103-10 обр. 1985г


Восход 2м (а точнее просто 2) был редок , а вот Восход 3м встречался чаще. Кстати у нас 14 летних (а на мопедах тогда разрешали ездить с 14 лет) пределом мечтаний была Рига-13 или Карпаты-2 , а уж Дельта или "Мини" так это ВАЩЕЕЕЕЕ....
У моего старшего брата в 84-м был "Чезет" (CZ) Так ему все ребята в поселке завидовали!
BorshkovSM
А вот и наш Урал ИМЗ-8.103-10 1988 года выпуска! Стоит на даче в Салтыковке. Фото 2004г. Слева направо: Саша (брат), дед и я.


Пардон за низкое качество, сканер сдох, фотокарточку пришлось переснимать фотоаппаратом (а затем замазать номер - на всякий пожарный).
ericsson
У меня был Юпитер пятерка. А брательник гонял на Планете Спорте ... ЗВЕРЬмашЫна
Новинка Минск 125 спорт! Вот бы тогда такой 
...А это я - пытаюсь разобрать мотоцикл "Днепр" МТ-10-36 smile.gif 1980 год.
У меня тоже японские мотоциклы не вызывают ассоциаций с 80-ми...
Не было их у нас, даже здесь - на Дальнем Востоке, я первый раз увидел "живой" японский мотоцикл наверно году в 90-м...
Как уже тут упоминалось, у молодёжи самыми престижными считались "Спорты" и "Явы". Правда ценились, так называемые "японские Спорты", т. е. с микуневским карбюратором и красивыми хромированными поворотниками, но такие "Спорты" выпускались совсем недолго и к тому времени, когда я собрался покупать себе "тачку", такой "Спорт" можно было найти только бэушный... Правда я с самого начала хотел "Яву", но они почему-то не продавались у нас на Дальнем Востоке... Поэтому свою "Яву-350" я привёз с Украины...
Мне повезло - как раз чехи выпустили новую модель, здесь такую ещё никто не видел! Это было круто!
Вот она, красавица, на фоне Японского моря, 1985 год:



Вот фото в профиль smile.gif



А вот я, на своей "тачке":

glasniy
Тоже старый мотоцикл с коляской:
telemaster51
Цитата(BorshkovSM @ 3.9.2009, 20:30) *
2. Ещё одна Планета-4

Вот этот "велик" не "Планета-4" а самый что ни на есть "Юпитер-4" или даже "5" - переходная модель. (у таких уже было различие по выхлопным трубам, если Планета то одна труба справа)

А на вот моя "Ява" Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1993 год.
BorshkovSM
Оказывается, в Туле в 80-е кроме мотороллеров выпускалось вот такое чудо техники:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Называется оно ТМЗ-5.951 "Тула", и значится как мотоцикл повышенной проходимости. Эдакий мини-вездеход. Выпускался с конца 1984г где-то до середины 90-х. Создан для бездорожъя. Двигатель от "Муравья", максималка 85 км/ч. На нём ещё и электрический стартёр стоял! Стоило такое чудо 680 рублей - как компьютер "БК-0010", или как бобинный магнитофон. Доступно при просмотре полной версии форумаП.С. На двух последних фотках мотоцикл 1987 г.в.
У нас в рязани встречались такие. И не так уж и редко. А электростартер предусмотрен на всех МОТОРОЛЛЕРАХ. "Тула" тоже мотороллер.
DKaramazoff
  Вот техника века! В любом пионерлагере такой был! Зав.хоз на нем рассекал!))))

8 ходок, 3 побега,погоняло мотороллер...Мотороллер "муравей". маде ин Тула. 
BorshkovSM
Цитата(DKaramazoff @ 17.10.2010, 19:42) *
Вот техника века! Мотороллер "муравей". маде ин Тула.

У моих дедов (по папиной линии) в деревне есть "Муравей-2М-02" 1992 года выпуска. Вишнёвый. Ломается постоянно. Ездить может, но как правило получается, что туда ты на нём едешь, а обратно он на тебе.
BorshkovSM
Вот ещё одна фотка нашего Урала 1988 г выпуска. Фото от 10.10.10.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Недолго ему осталось иметь такой вид: Саша (брат) хочет его осовременнить: коляску уже отцепил, хочет перекрасить, поставить новое крыло, длинную седуху, возможно поставить бензобак другой формы, и ещё какой-то "апгрэйд". Так что запомню его таким.
Цитата(Stanum @ 16.5.2010, 12:10) *
У меня тоже японские мотоциклы не вызывают ассоциаций с 80-ми...
Не было их у нас, даже здесь - на Дальнем Востоке, я первый раз увидел "живой" японский мотоцикл наверно году в 90-м...
Как уже тут упоминалось, у молодёжи самыми престижными считались "Спорты" и "Явы". Правда ценились, так называемые "японские Спорты", т. е. с микуневским карбюратором и красивыми хромированными поворотниками, но такие "Спорты" выпускались совсем недолго и к тому времени, когда я собрался покупать себе "тачку", такой "Спорт" можно было найти только бэушный... Правда я с самого начала хотел "Яву", но они почему-то не продавались у нас на Дальнем Востоке... Поэтому свою "Яву-350" я привёз с Украины...
Мне повезло - как раз чехи выпустили новую модель, здесь такую ещё никто не видел! Это было круто!
Вот она, красавица, на фоне Японского моря, 1985 год:



Вот фото в профиль smile.gif


Да..., самыми козырными были ЯВЫ 350 и Чезетты (ЧССР). 500 руб. стоила ЯВА. victory.gif
Ява ? 500 руб ? Вы что опухли ? Или с дуба рухнули ? Минск (М_И_Н_С_К) , которому до Явы как пешком до Китая стоил 460 руб. Урал с коляской больше 1000. Никак Ява не могла 500 стоить. Если только в 60 е годы и соответственно тех лет модели.
Ява стОила 500-600 руб.
Цитата(PROF61 @ 14.11.2010, 18:06) *
Ява ? 500 руб ? Вы что опухли ? Или с дуба рухнули ? Минск (М_И_Н_С_К) , которому до Явы как пешком до Китая стоил 460 руб. Урал с коляской больше 1000. Никак Ява не могла 500 стоить. Если только в 60 е годы и соответственно тех лет модели.

Ну зачем же так резко? Можно было и помягче поправить. Да и если быть точным МИНСК в 1988 году стоил 380-390 руб. Кстати МИНСК иногда называли советской ЯВОЙ (не из-за мощности конечно, а из-за его простоты, надёжности, трудноубиваемости).
Да где ж вы такие цены то взяли ? Либо Минск с 1988 по 1989 подорожать успел. Я беру г. Коломна Московской обл ВЕСНА 1989 года. 460 руб как с куста.
Я купил свою "Яву" в 1985 году, в государственном магазине (других-то и не было тогда) за 1100 рублей.
Это была, как я говорил выше, новая модель, а предыдущая модель, с хромированной полосой на баке, стоила ровно 1000 рублей.
Кстати, "Минск" называли не "Советской Явой", а "Засушенной Явой" из за некоторого внешнего сходства, но меньших размеров.
Ну наконец-то ... Подтвердили мою правоту... Ижак и то 700 с лишним стоил.
Насчёт ЯВЫ спорить не буду. По МИНСКу (не отвечал долго , потому что не могу найти "доки" о покупке - столько времени прошло - наверное "птички съели"! jokingly.gif ), но я беру почти центр России, декабрь 1988г. МИНСК - ММВЗ 3.112.11 - 395 рублей 00 копеек - как с куста, thinking.gif да нет, пожалуй, как со всех наших школьных приусадебных кустарников. jokingly.gif Остальные примерно: Восход ~ 550-600 рублей, Иж 800, с коляской больше тысячи. Вообще, цены зависят от региона - у каждого был свой поясной коэффициент. В Сибири один мой знакомый купил ИЖ Ю-4 с коляской за 1640 рублей в конце 1980 года по разнарядке райкома КПСС (было такое). Делайте выводы.
Странно... Я всегда считал, что больше 1000 стоили только Урал и Днепр с коляской.
Да мне тож показалось многовато 1640 р. за четвёртый "Юпитер".
Если сам моцык рублей 800 стоил, то получается и каляска столько же?
Никак этого не может быть. Максимум 1300 руб.
(разница в поясных ценах была непринципиальная - не более 1%)
Помню Отец покупал Урал в 1981м году по цене 1350-1400 руб!Ну если и ошибаюсь то немного! thinking.gif
По Уралу (если с коляской) похоже ОНО. Т.е он так и стоил.
Была у меня ЯВА, один в один как на фото, блин, heart.gif Купил в 1988 в Алма-Ате за 1100 руб.
В первую зиму переварил амортизаторы, глушители. Из Питера обтекатель привёз. cool2.gif
Цитата(ETP72 @ 2.2.2011, 1:02) *
переварил амортизаторы, глушители

Аналогично. Впечатление от внешнего вида изменилось кардинально!
Но фотографии её "задранной" не сохранилось...
А у моего отца был венгерский мотоцикл "Pannonia". Год выпуска - 1973 (год моего рождения). Но ездили мы на моцике в основном именно в 80-е. И в эти годы большую часть километров намотал уже я.

С мотоциклом сохранилось одно фото тех годов, я за рулем, собственно, и сижу.



Но с интернета, вот, скачал для большей наглядности фото мотоцикла в профиль:



И вот увидел, какие, оказывается интересные спортивные модели эта "Pannonia" производит, или производила... Я бы от такой техники сейчас совсем не отказался...:

Цитата(Stanum @ 16.5.2010, 19:10) *
У меня тоже японские мотоциклы не вызывают ассоциаций с 80-ми...
Не было их у нас, даже здесь - на Дальнем Востоке, я первый раз увидел "живой" японский мотоцикл наверно году в 90-м...
Как уже тут упоминалось, у молодёжи самыми престижными считались "Спорты" и "Явы". Правда ценились, так называемые "японские Спорты", т. е. с микуневским карбюратором и красивыми хромированными поворотниками


Всё так и было smile.gif На "спортах" народу поубивалось..... sad.gif
BorshkovSM
Раз уж в начале были японцы 80-х, то вот: Suzuki SX-200, 1983-1993гг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
motorocker
Спасибо за ЭТОТ сайт! Я сам из 80 - х вышел... Дааа, в 80-е я тащился от рокерских Яв и ЧЗ-тов! Задратые сиденья, переваренные глушаки, аморты... Сейчас это "колхоз - тюнинг", а тогда - "рокерская мода"! Теперь у меня есть ЧЗ спорт 350 выпуска 1977 года, и состояние его таково:


На подходе - фонарь Стэнли от "ПСов" первого года выпуска (уже установлен, осталось мелочи!). Так что вот... А мокики "карпаты" конца 80 - х годов выпуска в моих руках превратились в... это:


На подходе небольшие доводки "черного"...
На дырчик.ру срочно ! И на РТ-20 по поводу мафонов !
motorocker
Да я сам с Дырчик.ру вообще то! А также с Яваолд. су, с Рокер.Киев.уа. Есть ещё самоделка на базе узлов и деталей мототехники 80-х... мини мопед!
В ЗР году в 90-м была заметка о новом Иж-Планета-5 - там были представлены три модификации и назывались цены - 970, 1070 и 1170 рублей соответственно. Цены на товары "не первой необходимости" в СССР регулярно "пересматривались" и "пересчитывались" - инфляции официально не существовало, но от неё некуда было деться. На какие-то товары цены не менялись практически с реформы 61-го, но подобный эффект был оттого, что эта категория товаров дотировалась, то есть за неё доплачивало государство. Соответственно именно эти товары гнали "на склад", даже если бы их вообще не покупали - их бы продолжали выпускать, поскольку они заранее были оплачены. А вот того, что населению хотелось иметь, всегда не хватало - эти товары порой выпускали как левую продукцию на каком-нибудь опытном производстве, которое на протяжении 10-20 лет не удавалось расширить, на это не выделялось никаких средств. Просто не могли заранее предугадать спрос. Хотя известно было, что товар пользуется спросом и что его сразу сметают, как только он появится - не могли рисковать, вдруг завалим прилавки, а народ перестанет брать. Те же радиодетали из "Ивана Васильевича" - они же не нужны абсолютно всем в огромном количестве, а на отдельных инженеров Тимофеевых, мастерящих на дому, государственный радиотрест не может ориентироваться.
Мото
Цитата(DKaramazoff @ 17.10.2010, 19:42) *
Вот техника века! В любом пионерлагере такой был! Зав.хоз на нем рассекал!))))

8 ходок, 3 побега,погоняло мотороллер...Мотороллер "муравей". маде ин Тула.

В пансионате в Евпатории на таком садовый инвентарь возили.

Вот тоже "Муравей" работяг из ЖЭКа на Подбельского.

В ЗР была статья о двухместном "Муравье" - наверно вообще бомба для тех времён, для нашей промышленности кронштейн лишний раз в 10 лет прикрутить - неслыханная щедрость. Или фонарик сделать другой формы.

Чих-пых...

И никогда не мог понять, почему на милицейском УАЗике или на "Урале" с коляской запаска - непременно с модным колпаком от ГАЗ-3102 или как минимум от 24-10. А отчим в багажнике 41-го Москвича за каким-то хреном возил здоровенное колесо от "Патруля". Приковывал его цепью, а на ночь приносил в квартиру. Потом продал. Привёз по-моему из Замбии.

А на "Уралах" по-моему ездили втроём. В "Ну, погоди!" медведи-милиционеры едут сидя на собственно мотоцикле, а коляска - для нарушителей порядка. Нибусь постоянно вся обоссанная была, или её по крайней мере в те времена мыли.
Цитата(Romantic Warrior @ 4.8.2008, 21:24) *

Нуууу! Мотоциклы конечно все знакомые, особенно Honda CBX. Про веттеровский Стимлайнер читал несколько лет назад в "Мото", но там фотки не было - та ещё краказябра. Неужто ещё и покупали?
У моего деда вот такой неубиваемый мотоцикл был, на солярке даже ездил!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну,а у меня вот такой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Murdock
Вот такой чоппер сделали из Явы.
Murdock
Вот на таких гоняли наши "рокеры" - сыновья и внуки партноменклатуры.
Не только. Иж-Планета-Спорт или Урал/Днепр без коляски именно у тогдашних байкеров ценились не меньше, чем Ява-350.
Murdock
Ну я конкретно про наш квартал говорю. "Урал" без коляски - это, конечно, круто, но у наших такого не было.
Murdock
Люблю мотоциклы эпохи "бума супербайков". Некоторые и сейчас встречаются. Как-то летом видел Kawasaki Z1300R, но сели батарейки в фотике. А вот BMW с Ретро-Феста в Сокольниках.
Страницы: 1   2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
        Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей