Цитата(Plast @ 19.6.2011, 13:19)
Причёски, тусовки, "странная" любовь, опьяненная свободой молодёжь - разве не это вызывает у нас душевный трепет, когда говорим о 80-х?
Вызывает тихий ужас , потому что хорошо помнится то, что за этим последовало. У меня 80-е ассоциируются совсем не с "опьяненной свободой молодёжью". Хотя, возможно, я просто стар.
А что такое "странная" любовь ?
да не в нравственности дело и нчиего против данного фильма не имею, просто это не тот тип фильмов который мне нравится...Про "нравственность" в сравнении с тем что сейчас ежедневно наблюдаешь в инете даже и говорить то смешно...Не в этом дело просто не люблю я тяжелые фильмы, ну дурной у меня вкус...
А по по поводу "опъянения свободой" ( какой свободой?) и прочего...одни эмоции и красивые слова.Я не чувствовала никакой свободы и в чем она выражалсь не знаю...И "духовности" конца 80х годов наелась по самые уши. работая в продовольственном магазине. Что такое вообще "духовность" в чем она должна выражаться??? В чем "необыкновенная духовность" того времени, в грызне за каждый кусок мыла и килограмм минтая и километровых очередях??? никак не могу понять ей Богу...
Даже не в фильме дело, просто мне не очень понятно когда начинают восхищаться тем самым "периодом перестройки" и исходить восторгами по его поводу... Потому и спросила сколько Вам лет так как часто такое явление наблюдается среди лиц, родившихся значительно позже и если тот самый период и заставших то в самом розовом младенчестве... Аналогично как некоторые восхищаются "рыцарской романтикой " Средневековья. Не случайно Горбачева любят преимущественно за границей в высших политических кругах, в то время как процент любви к нему со стороны простого народа на просторах бывшего СНГ несоизмеримо меньше. Достаточно посмотреть комменты к любой статье о нем, я как то смотрела...
Цитата(Gsvg @ 20.6.2011, 9:12)
А что такое "странная" любовь ?
это наверное
вот это хотя по нынешним временам уже не так странно...
Есть и постраннее, ну тут я не буду об этом подробно рассказывать
Тыкправда непонятно почему данные явления должны непременно вызывать у всех душевный трепет да еще и ассоциироваться непременно с 80ми...
насколько знаю они возникли ГОРАЗДО раньше.... И кстати, не припомню что то ни одного фильма эпохи "перестройки" на тему "странной любви"... что же так , неужели смелости и свободы не хватило...
Кстати, 16 летнюю ( по сюжету ) героиню фильма играла актриса реального возраста на 10 лет старше и это чувствуется...Не могу объяснить в чем именно но чувствуется.
Мда. жёсткие тут позиции заняты.
Теперь понятно
Gsvg,
мы же не говорим про то, что было "потом", а про то, что было "тогда". Насчёт странной любви отвечу фразами из фильма.
На утро после ночного знакомства:
- Ты меня любишь?
- Есьтесьно...
Или ещё, через несколько днейпосле втыка от Виктора :
- Ну что, пойдём?
- Куда?
- Замуж...
Несколько отличается от общепринятых норм поведения и ухаживания, правда?Или, например, вспомните, когда они уже были вместе, лежали на берегу Сергей только тогда стал задавать Вере какие-то вопросы о ней самой.
Nataliya,
Не понял, каким образом Вас потянуло на гомосексуализм и отклонения, в фильме нет ни того, ни другого.
В общем ясно, что разговор медленно поддатлкивается к политике, на что желания, честно говоря, нет совсем.
Чтобы отмести потенциальные вопросы и недоразумения, сразу обозначу свою позицию относительно того, о чём в российском обществе любят поговорить.
О себе: я - прозападник, сторонник свободы в лучшем понимании (а не тоталитаризма).
О стране: конечно, были шансы стать европейской страной. Собственно, в этом заключалась идея Перестройки. Не вышло, сам народ оказался исторически неприспособленным, не прошёл испытание. До сих пор ежедневно можно это наблюдать. То есть, в итоге, мы видим, что в СССР жизнь была организована лучше, чем в последующие годы. К великому сожалению.
Романтика времени состоит в том, что оно было доброе и уже никогда не повторится.
А фильм культовый. Выделяется и запоминается.
Цитата(Plast @ 20.6.2011, 23:58)
Nataliya,
Не понял, каким образом Вас потянуло на гомосексуализм и отклонения, в фильме нет ни того, ни другого.
да что тут понимать, все ясно как день - я всего лишь попыталась перевести на русский ( то бишь объяснить) значение ВАШЕГО же термина "странная любовь", вот и все. Ну вот такие ассоциации возникают, они как известно, штука неуправляемая, я ж не могу читать в глубинах Вашего подсознания чтобы понять что именно Вы хотели сказать - не Фрейд. увы... и вообще, Вы что против - я не поняла, Вы ж за свободу во всех ее проявлениях - или нет? Ась? Почему было не снять фильм про тех же геев или они не люди???Вы что то против них имеете??? А как же демократия???Вы ж я надеюсь не ханжа...
Насчет "доброго" времени - может у Вас так и было но у меня лично нет. так что говорите за себя пожалуйста...Я например не понимаю ято там было "доброго"...
Если у меня нет желания пересматривать перестроечную чернуху, и есть желание смотреть вместо нее итальянские комедии - это хорошо или плохо???У меня дурной вкус. низкий интеллект, - ну и фиг с ним, пусть так и будет, только все равно я буду смотреть то на что меня тянет...Потому что от просмотра италянских комедий мне становится лучше а от фильмов подобных сабжевому - отнюдь нет. Я ж не говорю о том хорош фильм или плох, нужен или не нужен и так далее...Просто у меня вот так, ну ничего не могу с собой сделать. Ибо не мазохист и люблю положительные эмоции, тем более не так то много их в окружающей жизни...Согласна на все 100 что в фильме "жизнь как она есть" - и тогда и сейчас, вот только пялиться в нее нет никакого желания. это плохо с моей стороны??? ну и пусть, все равно не буду...
Мне допустим там тоже многое напоминает моменты из моей жизни в тот самый "период перестройки" и именно потому НИКАКОГО желания на них смотреть и их вспоминать...Ну не знаю, права или неправа но все равно так оно есть и так оно останется...
Цитата(Plast @ 20.6.2011, 23:28)
Несколько отличается от общепринятых норм поведения и ухаживания, правда?Или, например, вспомните, когда они уже были вместе, лежали на берегу Сергей только тогда стал задавать Вере какие-то вопросы о ней самой.
Обычное блядство , если называть вещи своими именами : познакомились, трахнулись через час . Не вижу в этом ничего привлекательного . Отчасти , МВ этот новый стандарт и задала . Образец западной свободы . Сейчас нам её оттуда активно пропихивают . И возмущаются, что мы против.
Тоже не вижу причин для щенячьего восторга если честно... Тоже мне, перепихнулись - дурное дело нехитрое...Допустим что данное явление было есть и будет всегда и везде и во все времена, но почему все должны от восторга в обморок падать... Убогонькие все же идеалы у этой Вашей перестройки, если ничего кроме подобных "идеалов" она предложить не в состоянии... данный "идеал", простите, достижим для любой парочки драных котов, для него даже не нужно быть человеком...
И это Ваше все??? Куча красивых лозунгов а под ними все то же - покурить-выпить-потрахаться - вот и весь идеал... По крайней мере такое впечатление создается.. Это и есть "духовность" в ее лучшем смысле???
мда... даже затрудняюсь что то прокомментировать...
Cбоственно, в советском кино никогда не замалчивали существование секса вне брака ( вспомнить хотя бы "Москва слезам не верит", "Вокзал для Двоих" - сцену в пустом вагоне, и так далее, примеров можно привести... Другое дело что не принято было демонстрировать САМ ПРОЦЕСС - это да... В "решающий момент" следовал размыв кадра и все остальное зрителю предоставлялось додумывать самому - чай не маленькие... Тоже не знаюплохо или хорошо если честно... Для любителей смотреть "сам процесс" есть специальный жанр, не знаю нужно ли этот "процесс" пихать в каждый фильм...вот не знаю если честно...
# 30 Итальянские комедии, разный "сексуализм" -возможно хорошо, только к обсуждению МВ отношения не имеет. Ваша вольная интерпретация моих слов. По поводу "не хочу вспоминать" - индивидуально, согласен.
#31 В наших бедах Запад виноват? Да, известная точка зрения- запад, инопланетяне виноваты. Посмотрите вокруг. Ну и кто же виноват? И вообще, каждый человек - причина своих несчастий (с) Виктор Палыч, шедевральный "Бандитский Петербург".
#32 Возможно, ничего привлекательного. Хотя кому как. Я лишь объяснял, что подразумевал под странной любовью, которая Вас заинтересовала. От "канонической" (и советской киношной, между прочим) - отличается. И заметьте, в
данном случае - не банальное бл*ство, а любовь, как в песне поётся, с первого взгляда: они затем ПОЖЕНИЛИСЬ.
я всего лишь имела в виду, что как некий "высший идеал" это выглядит крайне убого...выть хочется от такого "идеала " если честно, особенно в дополнении с остальными "прелестями" "разгула свободы" - резкий рост пьянства, наркоты и прочих "милых прелестей" - Вот что скрывается за красивыми фразами , и это не смешно.
Кстати, у нас на Украине недавно было нечто позволяющее провести параллели... В 2004 году. Только у нас там использовались другие заклинания - "Ющенко ТАК", "Разом Нас Багато" и прочее, а тут - "Ускорение, Гласность, Перестройка" или вот "Свобода"... Никто не знал толком что это значит и в чем именно будет выражаться даже сами авторы этих заклинаний - да им это и не нужно было, смысл подобных слоганов совсем в другом - в воздействии на толпу, ее подсознание, тут наоборот - чем больше тумана тем лучше, главное чтоб было звучно и красиво... А что до "Свободы" то этот лозунг воообще исправно использовался , используется и будет использоваться во всяких "переворотах" во все времена, и тоже никто толком не знает в чем же именно эта свобода должны выражаться да и неважно - главное дорваться до власти а там можно реализовать как тебе нужно...
Цитата(Nataliya @ 21.6.2011, 11:35)
я всего лишь имела в виду, что как некий "высший идеал" это выглядит крайне убого...выть хочется от такого "идеала " если честно, особенно в дополнении с остальными "прелестями" "разгула свободы" - резкий рост пьянства, наркоты и прочих "милых прелестей" - Вот что скрывается за красивыми фразами , и это не смешно.
Кстати, у нас на Украине недавно было нечто позволяющее провести параллели... В 2004 году. Только у нас там использовались другие заклинания - "Ющенко ТАК", "Разом Нас Багато" и прочее, а тут - "Ускорение, Гласность, Перестройка" или вот "Свобода"... Никто не знал толком что это значит и в чем именно будет выражаться даже сами авторы этих заклинаний - да им это и не нужно было, смысл подобных слоганов совсем в другом - в воздействии на толпу, ее подсознание, тут наоборот - чем больше тумана тем лучше, главное чтоб было звучно и красиво... А что до "Свободы" то этот лозунг воообще исправно использовался , используется и будет использоваться во всяких "переворотах" во все времена, и тоже никто толком не знает в чем же именно эта свобода должны выражаться да и неважно - главное дорваться до власти а там можно реализовать как тебе нужно...
свобода - не лозунг. это состояние. или она есть, или её нет.
Заметка Виктора Сухорукова из газеты "Приазовский рабочий".
Мариуполь кинематографический
Прославлен или опозорен наш город фильмом «Маленькая Вера»?
Справка.
«Маленькая Вера», 1988 год, производство - киностудия им. М.Горького, длительность - 135 минут, жанр - социальная мелодрама.
Режиссёр Василий Пичул, автор сценария Мария Хмелик, оператор Ефим Резников, художник Владимир Пастернак, композитор Владимир Матецкий.
В ролях: Наталья Негода, Андрей Соколов, Юрий Назаров, Людмила Зайцева, Александр Алексеев-Негреба, Александра Табакова, Андрей Фомин, Александр Миронов, Александр Леньков, Вадим Захарченко, Мария Хмелик. Лидер проката (1988 год - 1-е место) - 54,9 миллиона зрителей; последний советский фильм, собравший более 50 млн. Наталья Негода по итогам опроса журнала «Советский экран» признана лучшей актрисой СССР 1988 года. Критик А.Шемякин писал в статье «Выйди из пустыни...»: «Авторы повествуют об истории болезни общества, взятой в своей критической фазе. Когда уже не осталось особых надежд - одни иллюзии. Но еще можно спасти веру. Иллюзии не то чтобы развенчиваются. Иллюзия уклада разоблачает сама себя и в дальнейшем она составляет чудовищный фон повествования, - лишь изредка в монотонном звучании скандала послышится нота какой-то бедной любви героев друг к другу поверх взаимной ненависти или неподконтрольного рассудку душевного порыва. А вот еще одна иллюзия - бегство от реальности в красивую любовь, подлинная однако только потому, что в ней сказывается чисто женское инстинктивное желание спасти в себе живое начало. Вера хватается за Сергея, как утопающий за соломинку, и нет у них другого убежища, как друг в друге, хоть и покажется сие аморальным блюстителям строгих нравов».
Когда наша страница «Телескоп» объявила конкурс «Мариуполь кинематографический», то у редакции «ПР» были серьезные опасения, что все читатели будут писать лишь об одном фильме – о «Маленькой Вере»Пичула. Хотя бы потому, что эта лента – единственная, полностью посвященная реалиям и проблемам нашего города, а при съемках присутствовали тысячи мариупольцев (а многие и сами снимались – в массовых сценах).
Однако, к нашему удивлению, мы так и не получили ни одного письма, полностью посвященного «Маленькой Вере»; она лишь упоминалась авторами. Да и поток писем начал иссякать: видимо, наш конкурс уже исчерпал себя (справедливости ради замечу, что редакция собиралась завершить его к Новому году, однако продолжила – по просьбам самих читателей). Поэтому мы решили затронуть тему «Маленькой Веры» в редакционном материале.
Тем более, что наша редакция 16 лет назад, пусть косвенно, но тоже наблюдала за работой съемочной группы, публиковала в «ПР» информацию о ходе съемок, встречалась с участниками съемочной группы. Она жила рядом, в гостинице «Спартак», и журналисты часто сталкивались в соседнем магазине «Букинист» с замечательным актером театра имени Моссовета Александром Леньковым, который оказался заядлым книголюбом и каждый день обследовал книжные стеллажи магазина в поисках интересного издания.
Многие журналисты помнят и визит Натальи Негоды. Один из ассистентов режиссера принес в редакцию объявление о наборе статистов в массовку, и вместе с ним пришла маявшаяся от скуки в гостинице Наталья. В разгар лета она была одета совершенно по-мариупольски: в вылинявшем коротком халатике и домашних шлепанцах на босу ногу; вряд ли тогда кто-то мог предположить, что лишь через год Негода станет кинозвездой мирового масштаба. Тем более, что держалась она очень демократично – как и положено хорошенькой юной девушке. И, обедая с нами в столовой «Спартака», она спокойно брала в руку мокрую и кривую алюминиевую вилку и уплетала макароны с жареной колбасой.
Забавно было все это вспоминать через полтора года, когда ЦТ впервые вело прямую трансляцию с церемонии вручения «Оскаров», а главной сенсацией для Голливуда стало присутствие советской звезды Негоды: в парижских одежках и бриллиантах – затмевающей всех и вся.
Словом, у каждого мариупольца есть своя «Маленькая Вера», собственное ощущение этого фильма. И, как выяснилось, далеко не все горожане единодушны в оценке ленты. Одни считают ее кинематографическим шедевром, другие – пародией на правду. Своя точка зрения, очень личная, на этот счет есть и у одного из самых уважаемых граждан нашего города, возглавлявшего мариупольскую власть во второй половине 80-х. Вот что специально для нашей рубрики рассказывает бывший председатель исполкома горсовета Александр ЗОЗУЛЯ:
- По всей видимости, согласование съемок в Мариуполе было в горкоме партии. А ко мне съемочная группа пришла уже после этого – за содействием. Если не ошибаюсь, это были режиссер Пичул и, кажется, его жена, автор сценария. Но разговор у нас не получился, и не думаю, что обе стороны были удовлетворены. Во-первых, они поставили такие условия, выдвинули такие требования, которые город просто не мог удовлетворить. Деталей я уже не помню. Но тональность переговоров запомнилась. Я был огорчен, что они почему-то вели себя, мягко говоря, вызывающе – словно провоцировали конфликт. Эта женщина чуть ли не открытым текстом сказала: «Вы тут все провинциалы, вы здесь сидите и ничего не знаете, ничего не видите...»
Короче, нормального сотрудничества не было. Да и съемки шли негладко. Насколько мне помнится, у них на съемках даже произошел несчастный случай и погиб человек.
...А через год я увидел этот фильм, наверное, первым из мариупольцев. В 1988 году я был в Москве на учебе в Академии общественных наук. Там были мэры всех областных городов Советского Союза (наш город тогда приравнивался к крупнейшим центрам СССР), и сразу после премьеры «Маленькой Веры» устроили просмотр и специально для нас, мэров. И когда после сеанса в зале зажегся свет, то мне стало стыдно перед коллегами. Почему? Потому что наш город предстал в фильме одними шлаковыми отвалами, ржавеющим железом, задымленным небом, хибарами рабочих поселков (которые, кстати, сохранились и сейчас). Чего только там не показали: и Найденовку, и Жабовку...
А ведь, согласитесь, при всех недостатках той жизни в городе много делалось для того, чтобы люди жили нормально. Как ни плохо жили, а каждый год сдавали 160-180 тысяч квадратных метров жилья: это тысячи новоселий. И что ни говори, а я с гордостью могу сказать, что за десять лет моего председательства, или, как сейчас говорят, мэрства, ввели два миллиона квадратных метров жилья!
Я стараюсь быть объективным. И ни в коей мере не хочу хвалить прошлые времена, идеализировать их. Как руководитель города, не могу не вспомнить, что тогда каждую мелочь приходилось согласовывать в Киеве и в Москве!
И к «Маленькой Вере» у меня отношение двоякое. Да, там были правильно подняты социальные вопросы, требующие решения или, по крайней мере, реакции властей, потому что, действительно, дальше «так жить нельзя», как говорил Говорухин. И я был искренне рад, что фильм вслух сказал об этих острейших социальных проблемах: молчать о них дальше было нельзя. Начиная с того, что во главе страны сидели, грубо говоря, старые маразматики. И разве эти члены Политбюро, почти ничего не соображавшие, знали, каким трудом добывается каждая тонна стали и как живут люди, выплавляющие этот металл?!
Но с другой стороны (и это мое твердое мнение), фильм очернил то, что делалось десятками тысяч людей, живущих в нашем городе. И уж наш город – далеко не самый худший! И я уверен, что нельзя было так поганить наш город, как это сделал Пичул. Я понимаю, что перед режиссером стояла определенная задача, он решал какие-то художественные задачи... Но, отдавая должное мастерству режиссера, я бы сказал, что, во-первых, сама «сверхзадача» была поставлена им неправильно. А во- вторых, она была не только «художественной», но и открыто политической. И решалась чисто популистскими методами. Не случайно «Маленькая Вера» так понравилась на Западе, потому что в очередной раз лягнула советский строй. Вспомните, какая мощная пиар-кампания в поддержку фильма была там развернута.
После этого я пару раз смотрел «Маленькую Веру» и по телевизору. Но каждый раз у меня после этого надолго портилось настроение, так что больше я его не смотрю. Возможно, потому что я остаюсь человеком старой закалки. И я по-человечески совершенно не могу понять Пичула, который вырос в Мариуполе и считает его своим родным. Ведь если вы даже не любите свой родной город, то вряд ли можно так шаржированно и злорадно показать его, выделить одни недостатки, одни отрицательные стороны. Это было необъективно даже для того времени, когда в разгар перестройки все эмоции были обострены.