|
Город восьмидесятых :), Что нам стоит дом построить... (страница 6) |
|
|
|
13.6.2011, 15:24
Сообщение
#101
|
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2011
Пользователь №: 10837
Благодарностей: 5
|
Давайте, поболтаем. Да .а что мешает нам занять активную позицию, обьединиться? Ведь мир уже захвачен - пластмассовыми идеалами потребительства. А мы в нем , 80-ми десятники, как партизаны И вряд ли кто-то как мы может оценить произошедшюю перемену как мы: кто моложе им банально не с чем сравнить , кто старше уже не партизаны
|
|
|
|
|
14.6.2011, 10:10
Сообщение
#102
|
Райская Киса, очень добрая когда не злая.
Форумчанин
Сообщений: 8018
Регистрация: 20.7.2008
Из: Украина, Белая Церковь
Пользователь №: 994
Благодарностей: 26438
|
Политическую партию создать, что ли??? Ну в принципе может и идея, хотя изначально мне каатся шансов набрать кучу голосов у такой партии не очень много. К тому же партий и без того сейчас куча, всяких разных на любой вкус да только толку особого не видно. А чтобы добиться каких то видимых результатов , Вам придется окунуться в политическую грязь по самое не могу ( иначе не победить) и боюсь что в процессе этого от Ваших идеалов останутся рожки да ножки. К тому же изложено все как то очень и очень абстрактно и расплывчато, хотелось бы услышать более конкретную программу... Вот представьте что партия у Вас уже есть - изложите ее платформу, как Вы ее видите. Желательно как можно меньше напыщенных лозунгов и общих красивых слов и как можно больше конкретики, то есть что именно Вы намерены сделать и как. Простой и даже грубой приземленной житейской конкретики, извиняюсь за цинизм, но красивыми лозунгами, думаю и так мы обеспечены еще на миллион лет вперед а вот именно этого и не хватает. причем сильно.
Впрочем, порой политические идеалисты и побеждают и приходят к власти , причем всерьез и надолго... Однажды такое уже было - если мне не изменяет память, примерно в 1917 году. Вопрос - нужно ли нам это снова??? Однозначно на это ответить затрудняюсь но самой жить в период подобный Великой Октябрьской что то не очень вдохновляет, вот честно. С чисто эгоистической обывательской точки зрения и житейских удобств. нет конечно ради идеалов можно и потерпеть и пожертвовать чем то и даже жизнью.. Вопрос только в том , стоят ли того сами эти идеалы, и правильны ли способы их осуществления, действительно ли они приведут именно к ним или может совсем наоборот.
Мне и самой Очень многое не устраивает в окружающем мире, очень многие ВАм могут сказать что "так жить нельзя" и будет правы, но почти никто не скажет Вам КАК МОЖНО... А если и скажет то Вы скорее всего с ним не согласитесь ( очень мало кто любит когда "учат жить"), и вместо объединения получится очередной скандал. И как заставить миллионы которым ничего не надо кроме "пожрать -попить-потрахаться" плюс повыпендриваться перед другом ( у кого как получается) машинами -дачами-Канарами- шмотками-любовниками-любовницами и еще много чем - жить так как нужно??? И нужно ли их заставлять или может у них просто карма такая???А против кармы как известно не попрешь и не изменишь.
Сообщение отредактировал Nataliya - 14.6.2011, 11:30
|
|
|
|
|
14.6.2011, 13:03
Сообщение
#103
|
Новичок
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 8.6.2011
Пользователь №: 10837
Благодарностей: 5
|
Нет, политическая партия это не то...
Нужно именно обьединение по принципу сходных идеалов, взглядов на жизнь. Опять же ,ну и что из того, что это не всем нужно. Ведь нам интересна наша собственная жизнь а что-то коренным образом изменить в ней мы можем только совместно.
На самом деле над таким проектом мы работаем сейчас с единомышленниками. Позже напишу об этом.
Сообщение отредактировал Nestor - 14.6.2011, 13:04
|
|
|
|
|
14.6.2011, 13:55
Сообщение
#104
|
Райская Киса, очень добрая когда не злая.
Форумчанин
Сообщений: 8018
Регистрация: 20.7.2008
Из: Украина, Белая Церковь
Пользователь №: 994
Благодарностей: 26438
|
Собственно, данный форум ( и ему подобные) в некотором роде и есть такое объединение... Если же нужно непременно "в реале", то тут я , к примеру, разъезжать по градам и весям СНГ себе позволить не могу, поэтому... рада бы душой но увы... Оплатите проезд и командировочные - пожалуйста... Если честно. я подумала что "активная жизненная позиция" подразумевает нечто большее чем организация неких ретропосиделок под катушечный магнитофон... Потому и заинтересовалась - что же Вы имеете конкретного предложить... Вечеринка - это конечно очаровательно но простите, банально и мир ею не перевернешь... К тому же какая высшая цель, неужели возращение к катушечным магнитофонам?? ну меня это не очень прельщает если честно... да и цель как то уныло выглядит. И паять старый виниловый агрегат что то не тянет хоть убей... Сразу на ум вот эта http://lurkmore.ru/Аудиофил статейка приходит и вообще как то не по себе становится... без обид
Сообщение отредактировал Nataliya - 14.6.2011, 14:58
|
|
|
|
|
11.3.2019, 21:51
Сообщение
#106
|
Райская Киса, очень добрая когда не злая.
Форумчанин
Сообщений: 8018
Регистрация: 20.7.2008
Из: Украина, Белая Церковь
Пользователь №: 994
Благодарностей: 26438
|
Советское виниловое подполье
Сегодня, дорогие друзья, окунёмся вместе с вами во времена, когда западная рок-, поп- и прочая музыка была для советских граждан малодоступной. 9 комментариев 70-е годы минувшего века импортная музыка, за исключением классической, была в нашей стране практически под официальным запретом. Партийные идеологи тогда решали, под какую музыку советские граждане должны отдыхать, какие пластинки могут продаваться в музыкальных отделах и кто из артистов достоин трансляции по радио и ТВ. Человек, «застуканный» за прослушиванием «неправильной» музыки, вполне мог иметь неприятности на работе или месте учёбы. О непростом, но весьма интересном для отечественных меломанов времени сегодня расскажет туляк Геннадий Ларин. Армстронг «на костях» и неизвестная Тина Тёрнер Я застал ещё так называемые записи на костях, то есть самодельные пластинки на рентгеновской плёнке. Их воспроизводили на обычных проигрывателях на скорости 78 оборотов/мин. «На костях» у нас дома пели Элвис Пресли (Elvis Presley), Луи Армстронг (Louis Armstrong) и Билл Хейли (Bill Haley). В возрасте 16 лет я поехал в Чехословакию, причём не как все – по турпутёвке, а по именному приглашению, которое прислали друзья по переписке. Привёз оттуда свои первые пластинки групп «Битлз» (The Beatles) и «Роллинг Стоунз» (The Rolling Stones). В Союзе по тем временам этого не было вообще! Одним из стабильных каналов поступления иностранных пластинок была, как ни странно, почта. Я довольно много получал по почте дисков от тех, с кем переписывался, то есть из ФРГ, Италии, ГДР, Болгарии, Польши, Венгрии. Из Италии часто присылали «сорокопятки» – пластинки диаметром 7 дюймов, проигрывавшиеся на скорости 45 оборотов в минуту. На каждой стороне – по одному треку. В первый раз услышал я тогда звезду итальянской эстрады Риту Павоне (Rita Pavone) и начинающего Челентано... В честь моего успешного окончания школы и поступления в институт мама подарила мне катушечный магнитофон «Айдас» производства Вильнюсского радиотехнического завода. О, это тогда была не просто дорогая вещь, а мечта многих и многих! Я смог переписывать у знакомых музыку, которая мне нравилась. Правда, после многократного переписывания качество звучания оставляло желать лучшего, но я и этому был рад. В 1980-х караоке не было, и некоторые газеты радовали читателей текстами хитов в русской транскрипции «Фирменные» диски (или «пласты», как тогда называли виниловые пластинки) доставали у спекулянтов (фарцовщиков). Помню, купил у них пластинку Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), отдав за неё 120 рублей. Это месячная зарплата инженера в то время (1974 год). Деньги собирал долго. Со временем к этому диску добавились другие, в частности, «Гранд Фанк» (Grand Funk Railroad), «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin), Дженис Джоплин (Janis Joplin), «Дорз» (The Doors), «Криденс» (Creedence Clearwater Revival, «Юрайя Хип» (Uriah Heep). В начале 80-х пластинки с исполнителями дружественных стран (Польша, Венгрия, Чехословакия, ГДР и пр.) я покупал через знакомую продавщицу в магазине «Мелодия» на Красноармейском проспекте. Именно тогда у меня в коллекции появился очень интересный двойной альбом Чеслава Немена (Czeslaw Niemen), который и сегодня слушается на одном дыхании. А ещё – диск болгарской фирмы «Балкантон» с записями молодой Тины Тёрнер, где у певицы не только стиль отличается от сегодняшнего, но даже голос! Ещё одним, самым, пожалуй, сильным источником зарубежной музыки была Москва. Там знакомств особых не было, приходилось стоять в гигантских очередях. Например, в конце 70-х за пластинкой Эллы Фицджеральд я отстоял холодным зимним днём четыре часа в «Мелодии» на Калининском проспекте. И такое было неоднократно! Незадолго до московской Олимпиады я часто ездил к друзьям в столицу. Все мы хорошо владели иностранными языка-ми, я – немецким, друзья – французским, английским, итальянским. Мы наладили связь с зарубежными рабочими, которые строили олимпийские объекты. И они нам привозили из-за бугра не только модные шмотки, но и пластинки. Небезвозмездно, ясное дело, но гораздо дешевле, чем предлагали фарцовщики. В 1979 г. двойной альбом Pink Floyd The Wall у фарцовщиков стоил 150 руб. Когда появилась возможность свободного выезда за границу, начал привозить пластинки оттуда. Теперь, в эпоху DVD, с удовольствием слушаю винил, который, кстати, опять вошёл в моду. «Лебединое озеро» для «лоха» Основными местами тусовки тульских фарцовщиков от музыки был фирменный магазин «Мелодия», Сквер погибших коммунаров (в народе – Де-Голль) около филармонии плюс ещё несколько законспирированных точек по городу. В магазине советские пластинки стоили 2 рубля 15 копеек, лицензионные (изданные в соцстранах) – 3 рубля 50 копеек. С рук такие пластинки шли уже за 10-15 рублей, некоторые, например Демис Руссос (Demis Roussos) или ABBA – за 20-25 рублей. Фирменные, изданные на Западе диски The Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd и т. п. шли рублей по 80-100, двойные альбомы доходили и до 150 р. Оценивалось всё: и фирма грамзаписи, и внешний вид конверта, и наличие вкладышей, конечно же, сама музыка. 2-3 рубля стоили пластинки в магазинах в 1970-е годы. С рук такие пластинки шли уже за 10-15 рублей, некоторые, например Демиса Руссоса или ABBA, – за 20-25 рублей. Случалось, что несведущие люди, то есть «лохи», отправлялись за дисками в Москву, и происходили там с ними всякие истории. Одну из них рассказал мне хороший знакомый. Купил он в ГУМе с рук гибкую пластинку (помните, такие тонюсенькие голубые и чёрные «блинки», их ещё в журнал «Кругозор» вкладывали?) с записью известной западной команды. Прослушать её, естественно, было негде. Когда «лох» приехал в родную Тулу и поставил пластиночку на «вертушку», вместо любимой мелодии из динамика раздался мерзкий голос: «Хотел послушать музыку? Х.. тебе, а не музыку!» Кстати, случай подмены пластинок использовал в фильме «Исчезнувшая империя» режиссёр Карен Шахназаров. Главный герой покупает на чёрном рынке пластинку Rolling Stones и уже дома обнаруживает, что ему продали в конверте «Лебединое озеро» Чайковского.
|
|
|
|
|
11.3.2019, 22:13
Сообщение
#107
|
Райская Киса, очень добрая когда не злая.
Форумчанин
Сообщений: 8018
Регистрация: 20.7.2008
Из: Украина, Белая Церковь
Пользователь №: 994
Благодарностей: 26438
|
Как мучились мы музыкой в СССР
Нет, это рассказ не о нелепой советской эстраде. И не о том, как менты гонялись за хиппи, чтобы состричь с них ценные промысловые волосы. Здесь просто воспоминания о том, с какой допотопной аудиотехникой приходилось нам сосуществовать. Ну и о контрабанде музыки, конечно. Текст: Олег «Апельсин» Бочаров музыка СССР рок Краткая справка... Сперва немного систематизированной информации, чтобы ты мог легко ориентироваться, не используя мозг. 60-е годы в СССР: моно-звук, черно-белое ТВ, ламповая аппаратура, проигрыватели винила, катушечные магнитофоны. 70-е годы: стерео-звук, постепенный переход на цветное ТВ и транзисторные схемы, проигрыватели винила, катушечные и кассетные магнитофоны, допотопные бобинные видеомагнитофоны. 80-е годы: все то же, что в 70-е, плюс бытовое VHS-видео, и уже к концу десятилетия — компакт-диски и цифровая схемотехника. ...Конец краткой справки Начнем с того, что радиоаппаратура и электроника в СССР делилась согласно госстандартам на классы. Причем, чтобы понять к какому социальному классу принадлежит магнитофон или телевизор, вовсе не обязательно было искать описание в интернете. Первая цифра в названии устройства обычно обозначала именно его уровень. Допустим «Вега 108» — явно проигрыватель 1-го класса. А «Легенда 404» — явно четвертого. Первый класс «Веги» — это как бы сейчас сказали премиум сегмент, а четвертый «Легенды» — стартовый бюджетный. «Олимп-004» таким образом — даже не премиум, а лакшери, то есть высший класс. Конечно, нам, потребителям-обывателям, хотелось иметь аппарат классом повыше, но в советской реальности всегда был элемент хаоса. Какие-то марки народ любил за неприхотливость и стабильность, а каких-то избегал что есть сил, даже если на них лепились этикетки первого-второго класса. Действительно, все эти обозначения классовой принадлежности базировались только на паспортных данных устройства, а вовсе не на его реальной надежности и пригодности. Покупка непроверенного бренда, сделанная спонтанно, без консультаций с друзьями-специалистами обычно кончалась тем, что ты потом всю оставшуюся жизнь носил этот несчастный магнитофон в ремонт. И что особенно печально — наблюдал бы, что мастерская завалена точно такими же сломанными аппаратами, как твой! Почему все бывшие дети СССР до сих пор с теплотой поминают магнитофоны «Электроника 302» или «Маяк 205»? Вовсе не потому, что они были как-то особенно качественны, красивы или дешевы. На самом деле ни одного из этих трех качеств у них не имелось! Но зато они были неубиваемы, жрали любую пленку, включались в самой поганой электросети. И в качестве бонуса при этом еще и воспроизводили какую-то музыку. Можно ли было на одну зарплату рабочего купить хороший стерео-магнитофон? Теоретически да, были неплохие модели второго класса по 200-250 рублей, но надо учитывать в основном то были так называемые «деки», они же «приставки» — то есть аппарат, который только кассеты/катушки крутил, а к нему надо было подрубать отдельный стерео-усилитель и две колонки. В общем уже надо было вести речь о трех зарплатах. Мало кто знает, но львиная доля популярных советских проигрывателей, магнитофонов и даже колонок копировали какие-то западные (в основном японские или немецкие) хитовые модели. Внешне, бывало, сходство удавалось разительно. Про качество вежливо помолчим. Катушечники (они же бобинники) еще были способны перезаписывать звук по-человечески. Но все равно вот через что тебе приходилось пройти, чтобы послушать одну запись: — Достать катушку из коробки, и убедиться, что готова именно та сторона ленты, которую ты хочешь слушать. Если это не так — перемотать катушку целиком на пустую. 2-4 минуты. — Зарядить катушку, пропустив ручками ленту между тучей валиков и намотав цветной кончик ленты (ракорд) на пустую принимающую катушку. 1 минута. — Включить магнитофон и усилитель. Пустить пленку. При каждом втором запуске оказывалось, что звук идет совершенно глухой. Надо было остановить воспроизведение, вытащить пленку, протереть головку ваткой со спиртом или водкой. Зарядить все обратно. 1-2 минуты. — У кассетных магнитофонов еще часто требовалось отверткой подстраивать головку для записей, сделанных на других магнитофонах. Это делали прямо на ходу, по ходу воспроизведения. Наиболее частые опасности: — Зажевывание пленки в механизм. На катушечниках бывало редко, на кассетных магнитофонах настолько постоянно, что приравнивалось к норме жизни. — Обрыв пленки. Лечится утомительной процедурой с подрезкой и склеиванием скотчем. Если запись сделана на малой скорости, то в музыке на месте склейки появится небольшой провал. — О постоянном загрязнении головки мы уже писали чуть выше. Виной тому, как правило, поганые советские магнитофонные ленты. Среди катушек марка завода «Свема» была особенно ужасна. «Тасма» — ни рыба ни мясо. «Славич» — уже неплохо. OrWo производства ГДР — очень хорошо. Ну а буржуазные так и вовсе отлично, но стоили космически. — Если магнитофонные бобины производства СССР еще как-то можно было использовать, то легендарные советские кассеты МК-60 были подлинным проклятьем всей страны, и повсеместно считались непригодными. Со временем, и довольно быстро, у магнитофона изнашивались воспроизводящие головки (требовалась замена). Также растягивались резиновые пассики (звук начинал плавать). Заметь, мы даже не рассматриваем аспект того, какого кошмарного качества были сами записи. Ведь и на самых первоклассных аппаратах потери звука при перезаписи были ощутимы. Самые дорогие трехголовочные магнитофоны давали возможность сравнивать оригинал и получившуюся запись прямо на ходу, система называлась «сквозным каналом». За что вы терпели такие мучения? — удивится молодежь. Ну ладно у вас в СССР не было денег на фирменный iPod. Но ведь можно было винил крутить! С этим еще интереснее. Практически в каждом доме были пластинки Аллы Пугачевой, а также ансамблей Поля Мориа, Бони Эм и АББА. Это то немногое из популярной музыки, что фирма «Мелодия» честно и много выпускала. Правда, за Бони Эмом бы пришлось постоять в очереди. А лицензионную пластинку ансамбля «Урия Хип» в магазине бесполезно было ждать, сразу требовалось идти к спекулянтам. Это, кстати, единственная капиталистическая хард-энд-хэви группа, опубликованная в СССР до перестройки. Качество советского винила пребывало где-то на среднемировом уровне. Оно было сквернее английских, японских или голландских пластинок, но все же сильно лучше, чем у болгар или поляков. Согласно легенде, самые качественные тиражи «Мелодии» обклеивались черным лейблом-яблоком в центре пластинки. Далее шли синий и потом красный (как на фото выше). Хуже всех — розовые и белые. Надо сказать, что черные и синие лейблы действительно смотрелись богаче. Хуже всего работникам всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» удавались обложки — кошмарным было все, от изувеченных картинок до мутных красок и рыхлой тонкой бумаги. Но даже такие пластинки требовалось искать долго и настойчиво. В постоянном ассортименте и без очередей был детский репертуар, эстрада и не самая востребованная классическая музыка. Больше всего имелось на полках дисков с речами генсеков, сборниками лучших партийных выступлений и аудиоисторий героического комсомола. Стоил советский винил недорого, обычно от полутора до трех рублей. Что особо отрадно — в Советском Союзе почему-то умели делать хорошие виниловые вертушки, которые до сих пор являются предметом коллекционирования и пребывают в рабочем состоянии. Особенно все любят вспоминать «Корвет», правда и стоил он несколько месячных зарплат. Сейчас такой можно купить по объявлению на «молотке» или «авито», но, учитывая чисто механическую натуру прибора, за годы он износился и требует аккуратных доводок. Тут самое время вспомнить о том, что виниловые пластинки вовсе не безгрешные лучезарные носители музыки, как о них сейчас сочиняют в аудиофильских форумах и околомузыкальных журналах. Перечислим все беды, связанные с прослушиванием винила в те времена, да и сейчас: — Порча пластинки от всего: ударов, царапин, жидкостей, солнца, неправильного хранения. — Изнашивание пластинки — Изнашивание иглы проигрывателя (и самые продвинутые дорогие алмазные иглы все равно требуют регулярной смены) — Изобилие пластинок с заводским браком: кривых, сбойных, песочных. Причем многие из этих дефектов не проверишь при покупке. А они ведь характерны не только для советской, но даже для буржуазной фирмовой пластмассы. — Характерное сильное падение качества звука на песнях, которые ближе к центру (так как скорость записи/считывания информации падает, а плотность информации растет). — Капризность техники. Если активно танцевать и топать ногами на вечеринке, то игла на пластинках будет скакать. — Вертаки с дешевыми или изношенными иглами портили пластмассу. Иногда достаточно одного прослушивания, чтобы наделать в пластинке невосполнимых бед. — Падение качества звука по мере увеличения тиража альбома (так как штамповочная матрица на заводе изнашивается). На самом деле список виниловых бед далеко не полный — в приступе вдохновения опытный винилопользователь составит каталог претензий пунктов на пятьсот. Заграничные пластинки проникали в страну контрабандой и стоили соответствующих контрабандных денег. В портовых городах вроде Мурманска цена поменьше, в Москве, где спрос наибольший, соответственно и расценки недетские. 70-80 рублей за импортную пластинку было обычной ценой — это больше, чем стипендия студента. Актуальные и востребованные альбомы — по 100-150 рублей за штуку, то есть как зарплата научного работника или служащего. То есть быть фанатом меломаном и содержать семью было мало реально. Хотя многие собиратели втягивались в этот бизнес и имели стабильный нелегальный доход. Большинство же советских людей к импортному винилу доступа не имело. Новые записи переписывались с магнитофона на магнитофон у друзей. Или же заказывались в так называемых «Студиях звукозаписи», как легальных, так и нет. Наконец, последний вопрос. Было ли рискованно слушать рок-н-ролл в СССР? На самом деле нет. Вопреки байкам и легендам, тотального контроля за потреблением чуждой буржуазной культуры не было. Но можно было погореть на каких-то смежных проступках — допустим, продажа пластинки это уже спекулятивный нелегальный оборот. Посадить бы не посадили, но нервы потрепали и личное дело подпортили. А личное дело в то время далеко было не только твоим личным делом.
|
|
|
|
Yandex Bot
|
|
Рекламный бот Яндекса
Группа: Рекламодатели
Из: Интернет
|
|
|
|