Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Аndrew Lloyd-Webber – “The Phantom Of The Opera”

Восьмидесятые.RU > Музыка 80-х > Обсуждение любимой музыки

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Париж, 1919 год. Реквизит некогда знаменитого театра "Опера Популер" идет с молотка, на аукционе среди присутствующих: мадам Жери (бывший балетмейстер театра) и виконт Де Шаньи (бывший покровитель театра)...

"Лот номер 665. Музыкальная шкатулка из папье-маше с обезьянкой в персидском одеянии играющей на цимбалах. Она была найдена в подвале театра, качество безупречное"

"Вот она в действии" - шкатулку включают, обезьянка играет на цимбалах под мелодию "Маскарада".

"Могу я предложить начать с 15 франков? 15, 20, 25, 30. . . 30 франков раз, 30 франков 2, 30 франков 3 Продано! За 30 франков виконту Де Шаньи. Спасибо мисье."

Престарелый виконт берет шкатулку и вспоминает. . .

"Колекционный экземпляр, точно такой как Она говорила. Ты все будешь играть, а нас уже не станет"...

"Лот номер 666 разбитая люстра. Возможно вы помните историю о Пизраке оперы. Так до конца и неразгаданную. Нам известно, что именно эта люстра сыграла значительную роль в тех далеких собылиях. Люстру отреставрировали и снабдили электрическими лампами. Возможно мы сможем отпугнуть призрака из прошлого небольшим освещением, джентельмены!. . ."

С люстры снимают покрывало, поднимают с пола и зажигают. . . ее свет и гром органной увертюры гонят прочь затхлость, пыль и паутину, театр преображается, часы идут назад увлекая нас в далекий 1870 год . . . Представление начинается. . .
Самым знаменательным событием в мире музыки 1986 года (или в крайнем случае одним из самых wink.gif ) можно назвать выход в свет, самого знаменитого (на мой взгляд) мюзикла (рок-оперы) Эндрю Ллойда-Уэббера - Призрак оперы ( Andrew Lloyd Webber - The Phantom of the Opera).

Вот что написано о нем на www.musicals.ru

Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
музыка: Аndrew Lloyd-Webber (Эндрю Ллойд-Уэббер)
либретто: Richard Stilgoe & Andrew Lloyd Webber (Ричард Стилгоу & Эндрю Ллойд-Уэббер)
песенные тексты: Charles Hart (Чарльз Харт)

"Призрак Оперы" ("The Phantom of the Opera") — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру (Gaston Lerou) — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль "Призрак оперы" является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название "Призрак Оперы" ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойд-Уэббера.

История рождения легенды началась в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, автор мюзиклов "Иисус Христос — Суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar"), "Эвита" ("Evita"), "Кошки" ("Cats") и др., взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман (Sarah Brightman). За плечами этой исполнительницы была работа в танцевальной группе "Hot Gossip", главная роль в спектакле "Соловей" ("Nightingale") и участие в оригинальном составе мюзикла "Кошки" ("Сats"). В расчете на голос Сары — высокое, чистое сопрано — Ллойд-Уэббер сочинил "Реквием", однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением и стал мюзикл "Призрак Оперы", где Сара Брайтман исполнила одну из главных ролей — роль Кристины Дааэ.

Первоначально предполагалось, что Сара исполнит эту роль в мюзикле "Призрак" ("The Phantom") Кена Хилла (Ken Hill), также по роману Леру. Принять участие в этом спектакле она не смогла, однако идеей очень заинтересовались Ллойд-Уэббер и продюсер Камерон Макинтош (Cameron Mackintosh). Композитор даже планировал стать продюсером "Призрака", но затем решил создать свой собственный мюзикл.

В том же году Эндрю и Камерон посетили японскую премьеру шоу "Кошки" и там случайно встретили Джима Шермана (Jim Sharman) — постановщика, заставившего Лондон сходить с ума по рок-опере "Иисус Христос — Суперзвезда" и заработавшего титул "культовый режиссер" благодаря другой своей работе — "Шоу Рокки Хоррор" ("The Rocky Horror Picture Show").

Шерман посоветовал Эндрю самому продумать сценарий будущего мюзикла и порекомендовал человека, который мог бы написать либретто — Джима Стейнмана (Jim Steinman) — известного композитора и автора песенных текстов, сочинявшего для Мит Лоуфа (Meat Loaf) и Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). Однако сотрудничество со Стейманом не сложилось, и место либреттиста оказалось вакантным. Ллойд-Уэббер предложил было это ответственную роль Тиму Райсу, но в то время Райс вынашивал замысел мюзикла о холодной войне ("Chess"), а поступиться своими планами ради другого ни один из них не захотел. Тогда композитор написал письмо Алану Джей Лернеру (Alan J. Lerner) — живому бродвейскому классику, перу которого принадлежали тексты к мюзиклам "Моя прекрасная леди" ("My Fair Lady") и "Жижи" ("Gigi"), с вопросом, не заинтересует ли его подобный проект. Лернер, к огромной радости Ллойд-Уэббера, согласился, однако скоро выяснилось, что либреттист тяжело болен: рак. В результате первые тексты к "Призраку Оперы" были созданы Ричардом Стилгоу (Richard Stilgoe), соавтором Ллойд-Уэббера по мюзиклу "Звездный экспресс" ("Starlight Express"). Композитор остался недоволен результатом — поэтического дарования Стилгоу оказалось недостаточно для такой романтической истории. На помощь пришел Камерон Макинтош. За год до описанных событий он входил в состав жюри конкурса молодых композиторов и либреттистов им. Вивиан Элис, одним из участников которого был Чарльз Харт (Charles Hart). Этот двадцатичетырехлетний начинающий автор не стал лауреатом конкурса, но привлек внимание продюсера и оправдал его ожидания в качестве создателя песенных текстов к мюзиклу "Призрак Оперы".

Кроме Чарльза Харта, в творческой группе была еще одна дебютантка — театральный художник Мария Бьорнсон (Maria Bjornson). Она занималась оформлением оперных и драматических спектаклей с 1971 года, и "Призрак Оперы" стал ее первым мюзиклом. Именно Мария Бьорнсон придумала знаменитую маску, растиражированную по всему миру на кружках, часах, плакатах и другой сувенирной продукции. Кроме того, Бьорсон настояла на том, чтобы пресловутую падающую люстру опускали на зрителей, а не на сцену.

Ставить новый мюзикл Ллойд-Уэббера сначала пригласили Гарольда (Хэла) Принса (Harold Prince), однако из-за разногласий, возникших между Принсом и Макинтошем, его сменил Николас Хитнер (Nicholas Hytner), а затем Тревор Нанн. В результате режиссером все-таки стал Хэл Принс — о чем и мечтал Ллойд-Уэббер, который не сомневался, что именно Принс с присущим ему размахом сможет сделать этот спектакль тем, чем он должен был быть. И здесь чутье не подвело композитора.

Если кандидатуры на роль Кристины даже не обсуждались, то найти исполнителя главной мужской партии — Призрака — оказалось непросто. Сначала эту роль собирались отдать поп-певецу Стиву Хaрли, который снялся вместе с Брайтман в видеоклипе на дуэт "The Phantom Of The Opera", выпущенном для рекламы будущего мюзикла в начале 1986 года. Другим кандидатом был Колм Уилкинсон (Colm Wilkinson) (исполнивший роль Че на концепт-альбоме "Эвиты"), и вполне возможно, что эта роль досталась бы именно ему, но актер получил не менее заманчивое предложение — сыграть Жана Вальжана в мюзикле Шонберга и Бублиля "Отверженные" — и предпочел эту работу. Тем не менее, позднее, на протяжении нескольких лет Уилкинсон успешно исполнял роль Призрака в Торонто.

Однажды Ллойд-Уэббер, забирая супругу от преподавателя по вокалу, услышал пение другого его ученика — Майкла Кроуфорда. Это был именно тот голос, который так долго искал композитор — страстный и в то же время потусторонний. Кроуфорд был известен широкой публике в основном как комедийный актер. Его самой заметной работой 60-х стала роль симпатичного дуралея в киномюзикле "Хелло, Долли!" ("Hello, Dolly!"). В 70-е годы Майкл Кроуфорд работал на телевидении — играл главного героя в популярном телесериале "У некоторых матерей это действительно есть" ("Some Mothers Do 'Ave 'Em") и в театре — в мюзиклах "Билли" ("Billy"), "Барнум" ("Barnum") и др.

Решение отдать роль Призрака Кроуфорду было довольно рискованным, но Ллойд-Уэббер не ошибся в выборе — Майкл Кроуфорд прославил эту партию, так же, как и она его. Роль возлюбленного Кристины, Рауля, в премьерном составе исполнил Стив Бартон (Steve Barton).

Премьера мюзикла состоялась 9 октября 1986 года в театре Ее Величества, в присутствии членов королевской семьи.
. . .

Здесь было описание сюжета.

. . .

Романтическая история с печальным финалом мгновенно завоевала весь мир. Разумеется, не обошлось без критики, особенно в адрес Сары Брайтман, но это мало повлияло на сборы. В 1988 году спектакль прибыл на Бродвей. В связи с постановкой мюзикла в Америке разразился скандал: профсоюз американских актеров "Эквити" был против участия в ней Сары Брайтман, утверждая, что за пределами Великобритании ее никто не знает и что по правилам профсоюза Кристину должна играть американская актриса. На это Ллойд-Уэббер заявил, что в таком случае Бродвей "Призрака" не увидит. "Эквити", представив упущенные прибыли, сдался. Относительно кандидатуры Майкла Кроуфорда разногласий не было, так как он уже был известен в Соединенных Штата по фильму "Хэлло, Долли!". И хотя спектакль осыпали Тони, критики не были единодушны в оценке работы британского композитора. Один из них, Джон Саймон (John Simon), писал, что в "Призраке Оперы" только три слабых места — сценарий, музыка и песенные тексты.

И все же враждебное отношение критики не помешало этому мюзиклу с оглушительным успехом идти в восемнадцати странах мира, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии, Австралии (эта постановка, осуществленная в Мельбурне, благодаря блестящей игре исполнителей главных ролей Марины Прайор (Marina Prior) и Энтони Уорлоу (Anthony Warlow), получила много престижных местных наград) и других странах.

На сегодняшний день "Призрак оперы" — один из самых любимых мюзиклов на всем земном шаре (в 2002 году ему общественным голосованием было присвоена награда Лоуренса Оливье в номинации "самый популярный мюзикл") и один из самых долгоиграющих спектаклей за всю историю музыкального театра — и в Уэст-Энде, и на Бродвее "Призрак Оперы" был сыгран более шести тысяч раз и все еще продолжает собирать полные залы в театрах Ее Величества (Лондон) и Маджестик (Нью-Йорк).

Одно время Ллойд-Уэббер планировал написать сиквел к своему мюзиклу: Рауль с Кристиной живут в Нью-Йорке, у Кристины рождается ребенок от Призрака. Сценарий для продолжения этой истории написал Фредерик Форсайт (Frederic Forsyte), а одну песню из проекта — "The Heart Is Slow To Learn" — исполнила Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa) на юбилейном концерте композитора. Сейчас идея сиквела оставлена, а музыку к песне композитор использовал в своем последнем на сегодняшний день мюзикле "Прекрасная игра" ("Beautiful Game").
В 2004 году на мировые экраны вышла экранизация спектакля, осуществленная режиссером Джоэлем Шумахером (Joel Schumacher). На роль Призрака рассматривался Джон Траволта (John Travolta), затем — Антонио Бандерас (Antonio Banderas); на роль Кристины претендовали Марайя Кэрри (Mariah Carey), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Лотти Мэйор (Lotti Mayor) и другие. Наконец, было решено, что Эрика сыграет Джерард Батлер (Gerard Butler), Кристину — Эмми Россам (Emmy Rossum), а Рауля — Патрик Уилсон (Patrick Wilson). Роль Карлотты досталась актрисе Минни Драйвер (Minnie Driver), а мадам Жири сыграла Миранда Ричардсон (Miranda Richardson). Отзывы на картину были самые противоречивые, однако фильм смог завоевать многочисленных поклонников по всему миру.
Авторы: Наталия Аленичева, Наталья Карпова, Светлана Бутовская


Награды:

За пятнадцать лет своей жизни на сцене мюзикл "Призрак Оперы" получил 2 награды Лоуренса Оливье, 7 наград Тони (включая награду за "Лучший мюзикл"), 7 наград Драма Деск, 3 награды Outer Critic Circle и одну награду Evening Standard.


Фильмография романа "Призрак Оперы":

"Phantom of the Opera, The"
(1925), режиссер — Руперт Джулиан (Rupert Julian), в гл. ролях Лон Чейни (Lon Chaney) и Мэри Филбин (Mary Philbin)

"Phantom of the Opera"
(1943), режиссер — Артур Любэн (Arthur Lubin), в гл. ролях Клод Рейнс (Claude Rains) и Сюзанна Фостер (Susanna Foster)

"Phantom of the Opera, The"
(1962), режиссер — Теренс Фишер (Terence Fisher), в гл. ролях Герберт Лом (Herbert Lom) и Хитер Сирз (Heather Sears)

"Phantom of the Opera"
(1989), режиссер — Дуайт Эйч Литтл (Dwight H. Little), в гл. ролях Роберд Энглунд (Robert Englund) и Джилл Шолен (Jill Schoelen)

"Fantasma dell'opera, Il"
(1998), режиссер — Дарио Аргенто (Dario Argento), в гл. ролях Джулиан Сэндс (Julian Sands) и Эйжа Аргенто (Asia Argento)


По мотивам романа "Призрак Оперы" были созданы еще четыре мюзикла:

"The Phantom of the Opera" либретто и текст песен Кена Хилла (Ken Hill), премьера состоялась в 1991 году

"Phantom"
музыка и текст песен Мори Йистона (Maury Yeston), либретто Артура Копита (Arthur Kopit), премьера состоялась в 1991 году

"Phantom of the Opera"
музыка и текст песен Тома Алонсо (Tom Alonso), либретто Майкла Тилфорда (Michael Tilford), премьера состоялась в 1992 году

"Phantom of the Opera"
музыка и текст песен Дэвида Спенсера (David Spencer), либретто Роба Бэррона (Rob Barron), премьера состоялась в 1997 году.


Парижская Опера, построенная архитектором Шарлем Гарнье, представляет собой поистине монументальное сооружение. В здании 2 531 дверь (эти двери отрываются 7б 593 ключами), более 6 миль подземных коридоров, для обогрева здания используется 14 печей, тепло из которых поступает через 450 каминов. Здание занимает площадь в 3 акра и имеет 17 этажей. Несмотря на весь размах, зрительный зал вмещает в себя только 2156 человек.

Но что действительно отличает парижскую Оперу от других оперных театров, так это подводное озеро, вернее резервуар объемом 130, 663 55 футов и глубиной 6 футов, заполненный водой, которую примерно один раз в десять лет выкачивают и заменяют на новую. Когда в 1861 году, на подъеме Второй Империи, началось строительство Оперы, Гранье и его команда, состоящая из более чем ста помощников, обнаружили под широкими парижскими бульварами подземную воду. Они провели почти 8 месяцев выкачивая ее. Чтобы фундамент оставался сухим, Гарнье разработал уникальный двойной фундамент из бетона и кирпича. Когда стало понятно, для устойчивости знание Оперы нуждается в балласте, Гарнье затопил фундамент.
Пара слов об экранизации Джоэля Шумахера.

Фильм дублирован на русский (полностью, по части диалогов) арии остались в оригинальном испорнении и дополннены русским либретто ввиде субтитров (которые, по определению, отражают лишь общий смысл оригинального либретто).
P.S. Приведенный ниже саундтрек на порядок уступает тому, что я слышал в фильме. dntknw.gif

Несколько кадров:
Театр; Кристина и Мегг; Карлотта; Мадам Жери, Кристина и Мегг
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
The Phantom Of The Opera (1986 Original London Cast)

Размер: (99)+(47) Mb;RAR (2% recovery)
Пароль: Rostislavis

Opигинaльнaя зaпиcь c yчacтиeм Capы Бpaйтмaн (Кpиcтинa) и Maйклa Кpoyфopдa (Пpизpaк)

Треклист
CD 1:
01. Prologue
02. Overture
03. Think Of Me
04. Angel Of Music
05. Little Lottie.../The Mirror...(Angel Of Music)
06. The Phantom Of The Opera
07. The Music Of The Night
08. I Remember.../Stranger Than You Dream It...
09. Magical Lasso...
10. Notes.../Prima Donna
11. Poor Fool, He Makes Me Laugh
12. Why Have You Brought Me Here.../Raoul, I've Been There...
13. All I Ask Of You
14. All I Ask Of You (Reprise)

CD 2:
01. Entr'acte
02. Masquerade/Why So Silent...
03. Notes.../Twisted Every Way
04. Wishing You Were Somehow Here Again
05. Wandering Child.../Bravo Monsieur...
06. The Point Of No Return
07. Down Once More.../Track Down This Murderer...

Часть 1:
Часть 2:


The Phantom of the Opera (version 2) 1987

Размер: 57 Мб

Треклист:
01. Ouverture
02. Think Of Me
03. Angel Of Music
04. Mirror
05. Phantom Of The Opera - Music Of The Night
06. Prima Donna
07. All I Ask Of You
08. Entr'acte
09. Masquerade
10. Wishing You Where Somehow Here Again
11. Point Of No Return
12. Extro (See You Soon Again)




The Phantom Of The Opera (Special Edition) [2CD] - 2004 (Саундтрек к экранизации Джоеля Шумахера)

Исполнители: Gerard Butler, Emmy Rossum, Patrick Wilson, Miranda Richardson and others
Размер: 234 Mb

Треклист
CD 1:
1. Prologue
2. Overture / Hannibal
3. Think Of Me
4. AngeI Of Music
5. Little Lottie / The Mirror
6. The Phantom Of The Opera
7. The Music Of The Night
8. MagicaI Lasso
9. I Remember / Stranger Than You Dreamt lt
10. Notes / Prima Donna
11. Poor FooI / He Makes Me Laugh
12. Why Have You Brought Me Here / Raoul I've Been There
13. AII I Ask Of You
14. AII I Ask Of You (Reprise)

CD 2:
1. Masquerade / Why So Silent
2. Madame Giry's Tale / The Fairground
3. Journey To The Cemetery
4. Wishing You Were Somehow Here Again
5. Wandering Child
6. The Swordfight
7. We Have AII Been BIind
8. Don Juan
9. The Point Of No Return / Chandelier Crash
10. Down Once More / Track Down This Murderer
11. Learn To Be Lonely

Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Часть 4:

Все ссылки взяты с портала lectro.ru

P.S. Все архивы независимые.
Дополнения:

Оригинальное либретто Richard Stilgoe and Charles Hart (взято с сайта www.theatre-musical.com)


Гастон Леру – Призрак Оперы (Роман)


Николай Басков – Призрак Оперы


Nightwish – Phantom Of The Opera
Театр горит. Рауль и Кристина убегают из подземелья клянясь друг другу в вечной любви. . . Призрак в отчаянии бьет зеркала, за одним из них оказывается проход, в котором он исчезает.

И снова 1919 год, кладбище, виконт Де Шаньи кладет музыкальную шкатулку на могилу жены, и сквозь пелену слез замечает розу с черной лентой - Призрак тоже все помнит . . .

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


P.S. Вот с чем я категорически не согласен так это с концовкой:

"You alone can make my song take flight -
it's over now, the music of the night ..."

Нет. "Музыка Ночи" никогда не утихнет!


"Go!!!"
AlanWilder
Обожаю оригинал и Найтвишовский кавер

ANDRON - молодец
katerina77
Блин, где я лазила раньше и пропустила эту тему????... Обожаю "Призрак оперы"... Концовка, точнее развязка мне ваще не по душе.... КАК эта ненормальная могла променять ГЕНИЯ на какого-то... каких много?????... Хотя при всём - вещь безусловно сильная.... Но, вопрос КАК для меня до сих пор остаётся загадкой... Ну, почему?..
А меня удивляет то, почему Призрак выбрал именно Кристину, она же ему в дочери годится, на мой взгляд Мадам Жери ему бы больше подошла.
katerina77
.. По возрасту - возможно... Но Кристина была, мне думается, не просто любимой, она была его МУЗОЙ.... А эт несколько "другая опера".... Порой любовь зла...
Цитата
КАК эта ненормальная могла променять ГЕНИЯ на какого-то... каких много????


А если подумать? С одной стороны богатый красавец виконт, друг детства, с другой - непойми кто, невидимый учитель, не имени, не лица, работает в оперном театре призраком smile.gif , к тому же убийца и имеет некоторые отклонения в психоэммоциональном развитии.
katerina77
.. Если подходить к вопросу так прагматично, да ещё и со знаниями в области психиатрии, то, конечно, лучше дома, у камина мхом зарастать.. Но, что может, кроме денег, титула и прочих атрибутов буржуйского существования предложить Кристине этот её виконт?.. Это не тот человек, который положит к её ногам весь мир и останется при этом в тени.. Не тот, кто вознесёт её к вершинам славы... И, конечно, не тот, для которого в мире нет большей ценности, чем она.. На место супруги виконта подойдёт любая хорошо воспитанная красивая девушка, а вот примой дано быть единицам. А, чтобы разглядеть в человеке нечто, надо и самому из себя что-то представлять. Великое-то ему не по плечу. Он просто тот, кто будет рядом... А Призрак совсем другое дело.. Он живёт ею, но в то же время, не рабски преклоняясь, а направляя и повелевая, как и положено мужчине и творцу. С ним у Кристины была бы перспектива личного творческого роста, что куда важнее титула и удачного замужества. Кроме того, когда она была в жизни Призрака, он вёл себя как благородный повелитель, в нём просыпались его лучшие качества.. От худших никуда не денешься - так устроен мир, что мы все живём со своими достоинствами и пороками.. кто-то в ладу, а кто-то - нет.. Зависит от человека, который с тобой рядом.. Так вот, с Кристиной Призрак был Творцом, а она - его Музой... Достоинства подчёркивались, недостатки сглаживались.. Чем не гармоничный союз? Плюс - продуктивный, а, следовательно, целесообразный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей