Посмотрел. Жесть. Большинство "русских" говорили с нехилым акцентом, в этих ролях играли, похоже, венгры (большинство "московских" сцен снимали в Будапеште). Да и фамилии у большинства "русских" чёрти-какие. Кабак послевоенных времён, в котором поют блатной шансон 30-40-х, люди одеты в шмотки тех же времён, что и кабак - это так пытались показать отсталость СССР? Форма Ивана - "смесь французского с нижегородским". Баня - вообще жесть, я не сразу-то понял что это за заведение. В общем - Россию (точнее - СССР) изобразили весьма своеобразно, этакой дырой, где 1940-е смешались с 70-ми (а 80-ми и не пахнет). Всё это забавно наблюдать. Лишь после того, как действие переносится из этой "дыры" в "цивилизованную" Америку, снисходительная улыбка уступает место интересу, фильм начинает нравиться. Дальнейший сюжет - достаточно типовой для боевика. Описывать его нет смысла.
Цитата
пистолет системы Погелина
Как его только не называли: и
Подбырина, и
Подгирина, теперь ещё и Погелина
.
Судя по
отзывам в Кинопоиске, этот фильм ещё в те советские 80-е добрался до наших видеосалонов и мгновенно стал популярным среди советской публики именно благодаря тому, как американцы изображают СССР. Ну что ж, старались амеры всё-таки, а так как представления о жизни в СССР никакого, то и изобразили как могли. И всё же у этого фильма есть большущий плюс: впервые американцы показали, что в СССР есть не только негодяи, но и хорошие люди.