Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Детская музыка 1970х-80х

Восьмидесятые.RU > Музыка 80-х > Обсуждение любимой музыки

Если рассматривать культуру прошлого века, по крайней мере советскую, с музыкальной стороны, то вопрос детской музыки (музыки для детей, или то, как детская тема раскрывалась во "взрослой" музыке и песнях) наиболее полно раскрылся именно в 1970-х, в песнях того времени. Конечно, и в примыкающих десятилетиях эта детская музыка была. И в 60-х была (и до них), и 80-м "по наследству" она досталась. А потом просто исчезла вследствие "социокультурной катастрофы 80-х". Когда учишься где-то в школе, а потом бац - вершиной социального развития оказываются "килеры" (модное название для наёмных убийц) или проститутки (желательно валютные) ("Интердевочки", "Маленькие Веры"). А про всякие ОПГ типа "люберов", "донбасских" (из Ворошиловграда по преимуществу), "свердловских" (из Свердловска) будут по молодёжному радио "Юность" просвещать... Но поскольку это - "не моё", то и пронесло мимо этого, как и многих сверстников и сверстниц. А вот детской музыки 70х-80х избежать не удалось, да и цели такой не было. Наоборот, мы, тогдашние дети, были целью этой детской музыки. Которую старшие использовали, чтобы воспитать в нас что-то из общечеловеческой культуры. Как и остальная, "взрослая" музыка, музыка для детей прошла определённый пути развития, и достигла совершенства. А именно - детская музыка звучала современно, тексты песен были рассчитаны именно на детский уровень восприятия. Детей, поющих хором или по одиночке, показывали по телевизору (в тех немногих программах, позднее - "телеканалах") которые были), по радио тоже звучала такая музыка. В детских фильмах (сказках и из современности) тоже песни были. И на пластинках - в музыкальных сказках, и в песнях из тех же мультиков, которые каждый год были новые. Все эти частности давала общая централизация. Мир оказался стандартизирован, а поскольку детей тогда ещё не отменили, "дети - это наше всё", как тогда говорили, то детской музыки в 70-х досталось по полной, в лучшем виде, и новой на то время. Вот попалась в очередной раз на Ютубе запись Шаинского, и вот такая "подводка" под нашего композитора создалась, именно такая. Хотя и "взрослую" музыку он писал, но он был известен более всего именно как детский композитор. Именно из актуальной современности на то время. Конечно, и более старая музыка для детей была известна, в тех же фильмах-сказках, например, было с чем сравнивать. Да, "взрослую" музыку тогда слушали, её никто не отменял. Но детскую музыку сочиняли именно для нас - детей. К 1980му году в СССР готовились принять Олимпиаду, поэтому, и про детей как часть того общества не забывали, чтобы не ударить перед иностранцами "лицом в грязь". Да и в наставших 1980-х детей сначала не забывали, это в перестройку как-то резко "культура детства" пропала, или была заменена заграничными образцами, которых не было до того. Вот на контрасте "с чем-то не таким" вспомнилась детская музыка 70х-80х, именно из детства и подросткового возраста. Это была советская музыка, и из "стран социализма" (да и не социализма, но меньше) тоже что-то проникало (в фильмах и мультиках). Конечно, хорошо всякую "эстраду" вспоминать, но тогда, в 70х-80х многие из нас были детьми, и лучше нас то, что нам тогда дарили, никто не вспомнит. И музыку в том числе. После 80-х детская музыка, какой она была, просто пропала, да и детей многие молодожёны не заводили - у нас по дворам детей почти не стало, только потом их стали рожать. Да, детская тема (например, одиночество "у меня братишки нет, у меня сестрёнки нет") звучала и из взрослой музыки тех времён. А "На дальней станции сойду - трава по пояс" - вообще будто гимн некончающегося детства из "брежневских" 70х. Так что своеобразное сочетание музыки 70х-80х весьма любопытно. Если интересна тема "детской музыки 70х-80х" - то что и кто в ней были интересны?
Вот, найденный и вспомненный Шаинский из 80-х:
"Небылицы" исполняют Владимир Шаинский и участники студии "Восход". Шире круг (к 8 марта) (1986)
Цитата(1972 @ 6.3.2023, 10:50) *
Вот, найденный и вспомненный Шаинский из 80-х:
"Небылицы" исполняют Владимир Шаинский и участники студии "Восход". Шире круг (к 8 марта) (1986)

Само понятие "детская музыка" мне непонятно. При том когда детские песни пишут лысые пожилые мужики типа Шаинского. Детскую музыку и песни должны сочинять и писать дети, а не взрослые.
Причем у детей разных поколений, разная музыка и песни.
Что касается СССР и моего детства, при том что я пела в школьном хоре, десятки всяких дурацких советских псевдодетских песен, больше всего зацепили тогда:
"Куда уходит детство" (Л Дербенёв А Зацепин) хотя эта песня скорее для взрослых
"Крылатые качели" (Ю Энтин Е Крылатов)
Nataliya
Какая разница кто пишет, если действительно классно получается...Например, написать "Бременских Музыкантов" у детей , при всем к ним уважении, вряд ли получилось бы так же хорошо...Или "Голубого Щенка"..да много класных детских пластинок было в те годы...Главное не кто пишет, главное чтобы детям нравилось, а им нравилось.По себе сужу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей