Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: А если сравнить?

Восьмидесятые.RU > Кино и мультфильмы > Разговоры о кино

Romantic Warrior
Если сравнить наш и западный кинематограф - в чем, по вашему, наиболее заметна разница? А в чем сходство? Можно рассматривать с любых сторон - сам подход к съемкам, подбор актеров, идеология и так далее. В чем сравнительные плюсы и минусы нашего и иностранного кино?
Сложно так сходу взять и проанализировать сходства и различия наших и зарубежных фильмов... Про современное и то и другое я, пожалуй, промолчу...
Главное, что, я думаю, всем бросается в глаза - это то, что советские фильмы куда более глубокие, они сыграны с душой, искренне прожиты персонажами. Кроме того, в них затрагивается огромное количество тем, а не две как, к примеру, в американском кино. Там либо любовь, либо апокалипсис, либо все вместе.
Думаю, дело тут в том, что русским ближе и понятней русские фильмы именно из-за нашего менталитета. Мы видим на экране таких же людей как мы сами, наши родственники и знакомые. И обстановка схожая. А когда смотришь на представителей другой нации, живущих совсем по-другому, да еще и сквозь призму сложившихся о них стереотипов (напр. что американцы тупые), фильм воспринимается иначе. К тому же сильно искажает картину перевод.
В общем у каждой страны кино очень разное. Ведь буквально по нескольким кадрам можно понять, чей фильм. Тут, кстати, можно отметить и вопрос подбора актеров. В советских фильмах, насколько я замечала, не стояло задачи набрать сплошь эталонов красоты. Все герои - обычные люди. Ну а Голливуд на то и Голливуд, чтобы "заглушать" сюжет или его отсутствие безупречными лицами.
Тема вообще почти что безгранична...
Одно могу сказать - Голливуд это Голливуд. Фильмы там делают качественные, с отличными спецэффектами, прекрасной игрой актеров, отличные, интересные, не избитые сюжеты. Нашему кино до Голливуда далеко. Да и затертые до дыр сюжеты про ментов и бандюков надоели уже имхо.
Romantic Warrior
Ну, современные фильмы с заезженным сюжетом "про ментов и бандюков" в приличном обществе вообще за кино не считаются, так что с ними все ясно wink.gif
Отличие нашего и западного кино, во многом, пожалуй, всегда зависело от самого подхода к съемкам. В том смысле, что на Западе фильм обязан "отбить" затраченные на него деньги, иначе даже самая мощная киностудия рискует просто-напросто вылететь в трубу. Поэтому герои, обстановка, спецэффекты и все остальное в масштабных картинах доведены до внешнего совершенства. Но в том-то и дело, что подходит это далеко не для всех фильмов, и зачастую под внешней мишурой не остается места для действительно интересного сюжета. Наше кино раньше не зависело от проката, и поэтому была возможность снимать самые разнообразные картины, благодаря чему у нас и есть теперь огромный великолепный кинофонд. Теперь наше кино живет по западным стандартам, но как это обычно у нас бывает, потеряв одно, мы не приобрели ничего взамен. Постепенно растеряв все что было накоплено поколениями замечательных режиссеров, сценаристов и т.д., наша киноиндустрия не смогла даже частично это компенсировать. Попытки снять "голливудское" кино у нас раз за разом потрясают убогостью реализации. Ведь вложить кучу денег - еще не значит снять хороший фильм... В результате получается какой-то полуфабрикат, "западное кино по-русски", впечатления от которого зачастую трудно выразить без мата.
Параллельно с упадом нашего кино нечто подобное можно наблюдать и в Голливуде. Только с другой стороны. Постоянный рост затрат на блокбастеры привел к тому, что лично я с трудом смогу назвать хотя бы с десяток фильмов за последние 10 лет, которые можно назвать действительно хорошими. От голливудского кино, которое в семидесятых-восьмидесятых переживало золотой век, постепенно остались сплошные спецэффекты, за которыми трудно что-либо разглядеть...

Цитата(Steff @ 6.10.2007, 23:43) *
Тут, кстати, можно отметить и вопрос подбора актеров. В советских фильмах, насколько я замечала, не стояло задачи набрать сплошь эталонов красоты. Все герои - обычные люди.

Очень верное замечание. Я даже в детстве не раз удивлялся, насколько некоторые актеры внешне...ммм... не похожи на актеров smile.gif К примеру, Владимир Басов, Борислав Брондуков, Георгий Бурков.

В целом, наше кино всегда было больше ориентировано на то, чтобы заставить человека задуматься и посмотреть вокруг, а западное - на то, чтобы поразить, восхитить, удивить... А когда все это удачно сочеталось в одном фильме, получались настоящие шедевры... good.gif
У американского кино один набор стандартных стереотипов, у российского - другой.
Кому какие запомнились?
Romantic Warrior
Не знаю, можно ли назвать это именно стереотипами, но первое, что приходит в голову, следующее.

В американском кино в подавляющем большинстве фильмов показана сильно приукрашенная жизнь в Штатах. То есть в кадре по большей части красивые, спортивные и вообще приятные во всех отношениях люди, и окружающий их мир также показан предельно привлекательным. Реальность же, как становится известно из других информационных источников, сильно разнится. В американском кино не принято показывать явный негатив, а если это и происходит, то чаще всего обыгрывается таким образом, что не оставляет после себя какого-то заметного следа, как будто показанное совсем понарошку и в реале такого быть практически не может. К примеру, очень забавно то, что несмотря на захлестнувшую Штаты прямо-таки эпидемию ожирения населения, в фильмах толстых либо просто полных людей увидеть можно нечасто, как будто их в стране почти совсем нету smile.gif А персонажи, имеющие те или иные отклонения от физического совершенства, чаще всего имеют негативный характер, то есть являются отрицательными персонажами. Отдельная категория - супер-герои. Тут все обкатано уже не одним десятилетием - современный рыцарь без страха и упрека, способный в одиночку победить любое количество плохишей, по-отдельности либо всех сразу. Если противостояние вооруженное - то герой дополнительно снабжен бесконечным боезапасом, помещающемся в одной-единственной обойме пистолета smile.gif Впрочем, неиссякаемый боезапас имеет обыкновение заканчиваться в решающий момент, когда уже вот-вот наступит победа добра, что дает возможность продолжить фильм дальше wink.gif
В общем, американское кино ориентировано, помимо отбивания бюджетов, на укрепление уверенности граждан своей и других стран в том, что земной рай находится где-то примерно на североамериканском материке... И если вдруг в этом раю что-то случится, то справедливая кара не заставит себя ждать, обрушившись на вражеские головы smile.gif

Насчет нашего кино мне судить труднее, ибо взгляд сильно субъективным наверное будет... Но кое-что можно сказать. Сказанное касается конечно советского кино, ибо после распада Союза кинематограф у нас исчез как вид искусства (не сразу конечно, но в течение девяностых плавно сошел на минимум), и современные потуги наших фильмоделов в большинстве своем ничего кроме жалости не вызывают. Так вот, несмотря на то, что я бесконечно люблю наши замечательные фильмы, снятые в союзные времена, можно отметить и кое-что негативное, хотя опять же лично для меня оно таковым не является, а касается лишь сугубо технической стороны дела. Главное - это тотальная "хорошесть" и правильность киногероев большинства наших фильмов - это конечно красиво и приятно, но действительности к сожалению соответствовало далеко не всегда. Это создавало сугубо правильный образ жизни в стране, оставляя за кадром частые отклонения от показанного на экране. Хотя очень и очень жаль, что общество не было настолько всесторонне хорошим, как это показано в фильмах...
Цитата(Romantic Warrior @ 8.10.2007, 23:38) *
Ну, современные фильмы с заезженным сюжетом "про ментов и бандюков" в приличном обществе вообще за кино не считаются, так что с ними все ясно wink.gif
Отличие нашего и западного кино, во многом, пожалуй, всегда зависело от самого подхода к съемкам. В том смысле, что на Западе фильм обязан "отбить" затраченные на него деньги, иначе даже самая мощная киностудия рискует просто-напросто вылететь в трубу. Поэтому герои, обстановка, спецэффекты и все остальное в масштабных картинах доведены до внешнего совершенства. Но в том-то и дело, что подходит это далеко не для всех фильмов, и зачастую под внешней мишурой не остается места для действительно интересного сюжета. Наше кино раньше не зависело от проката, и поэтому была возможность снимать самые разнообразные картины, благодаря чему у нас и есть теперь огромный великолепный кинофонд. Теперь наше кино живет по западным стандартам, но как это обычно у нас бывает, потеряв одно, мы не приобрели ничего взамен. Постепенно растеряв все что было накоплено поколениями замечательных режиссеров, сценаристов и т.д., наша киноиндустрия не смогла даже частично это компенсировать. Попытки снять "голливудское" кино у нас раз за разом потрясают убогостью реализации. Ведь вложить кучу денег - еще не значит снять хороший фильм... В результате получается какой-то полуфабрикат, "западное кино по-русски", впечатления от которого зачастую трудно выразить без мата.
Параллельно с упадом нашего кино нечто подобное можно наблюдать и в Голливуде. Только с другой стороны. Постоянный рост затрат на блокбастеры привел к тому, что лично я с трудом смогу назвать хотя бы с десяток фильмов за последние 10 лет, которые можно назвать действительно хорошими. От голливудского кино, которое в семидесятых-восьмидесятых переживало золотой век, постепенно остались сплошные спецэффекты, за которыми трудно что-либо разглядеть...

Вот до того всё точно и хорошо сказано, что даже добавить нечего. Просто в точку попал!
Добавлю разве что о подборе актеров... Насчет того, что наши киногерои были максимально приближены к жизни абсолютно согласна. Но еще бы отметила тот факт, что подбор актеров тогда еще советского кино всегда соответствовал исполняемым ролям - посмотрите, как удачно всегда подбирались актеры, хотя бы в "Д`Артаньян и три мушкетера", "Война и мир", "Алые паруса"... и всех остальных картинах ... Не говоря уже о том, что уж если героиня - красавица, так и актрису брали на роль действительно красивую. А мужчины-актеры, играющие соответсвующие роли, тоже были какими красивыми - Харатьян, Жигунов, Шевельков, Коренев, Лановой!.. Даже фильм смотреть было приятно! А что сейчас? Как один из актеров же и сказал: нет сейчас в кинематографе красивых людей... Про талант я вообще молчу - теперь это неслыханная роскошь... Хотя одну актрису нашего современного кино могла бы отметить.

В Голливуде пора талантливых и красивых тоже закончилась... Весь эпатаж и ослепительный шарм Голливуда улетучился вместе с Э.Тейлор, Вивьен Ли, Б.Бардо, Г.Кейли и многими другими, на которых душа и глаза отдыхали, а их умение играть захватывало дух!.. На смену им пришли блёклые и совершенно неинтересные Ума Турман, Камерон Диас, Скарлетт Йохансон и целый ряд аналогичных, похожих друг на дружку "актрис".

Это ИМХО, никого не хотела обидеть...
Romantic Warrior
Кстати да, мировое кино все сильнее скатывается к шаблонности, и вместе с тем туда же движется и актерская братия. Все больше и больше "клонированных", похожих одна на другую кинозвезд, различать которых все труднее (да и надо ли?..). Только посмотрите, сколько потрясающе талантливых и очень харизматичных актеров снималось в кино несколько десятков лет назад! Благодаря этому многим из их персонажей подражали, копировали и цитировали их. Сейчас же выдающихся актеров, выделяющихся из общей массы, можно буквально пересчитать по пальцам - имеется в виду новое актерское поколение. На данный момент еще в строю многие звезды прошлых десятилетий, но когда окончательно уйдет их эпоха, встать на их место будет практически некому...
ЗНАЙТЕ, ЧТО ВЫ СМОТРИТЕ АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛЬМ, ЕСЛИ: (действующие лица - герой, злодей, АМЕРИКА)
1. Количество спасаемых человеческих жизней должно быть в пределах от 2 до 6 миллиардов.
2. Перед тем, как выпустить пулю в героя, злодей обязательно несколько минут читает ему нотацию, чтобы герой мог придумать какую-нибудь пакость во избежание неминуемой смерти.
3. Шестизарядные пистолеты стреляют по 30-40 раз (видимо, их умудряются заряжать магазинами от автомата).
4. Когда злодей входит в дом жертвы, последняя принимает душ за прозрачной занавеской.
5. Для расправы героев загоняют в заброшенные сталелитейные заводы.
6. Вдовы убиенных полицейских получают, как правило, несколько миллионов зелененьких в качестве моральной компенсации.
7. После 15 лет совместной жизни любящие супруги продолжают каждые пять минут страстно целоваться взасос.
8. Злодеи имеют такие злобные физиономии, что их надо арестовывать только по внешнему виду.
9. В опасные для жизни моменты рядом с героем находится специальный вентиль, повернув который, обдаешь злодея неслабой струей пара.
10. Хорошо отомстить злодею можно, передавив на гороподобном грузовике его безумно дорогие машины.
11. Злодеи любят проверять свои мины, когда таймер показывает 00:0 с чем-то.
12. В финальном бою, перед тем, как начать нормально махать руками и ногами, герой получает основательную взбучку.
13. Входя в стан врага, герой перемещается исключительно кувырками.
14. Кокаин перевозят партиями по 50 тонн.

(Стырено не помню, где)
Несколько фактов о российском кино...

1. Действие всех фильмов происходит либо в Москве, либо в Питере, либо в Чечне.

2. Главный герой (героиня) всегда живут только в центре города.

3. Главный герой (героиня) всегда живут одни (несмотря на свою молодость), деды, бабки, родители - непонятно где.

4. В квартире главного героя всегда евроремонт приблизительно на 100 000 баков, независимо от того, кем работает главный герой.

5. Главный герой ест только в ресторанах.

6. Все население России - либо бандиты, либо новые русские, либо менты, либо психи.

7. По статистике в России - одно убийство в месяц на один подъезд.

8. У главного героя всегда есть знакомый, который за сутки сделает ему дипломатический паспорт с визой в любую стану мира.

9. Любой запароленный файл открывается за время, которое нужно главному герою чтобы что-то набить на клавиатуре (мышь не используется никогда).

10. Если мафия гонится за главным героем, то убивает всех, с кем главный герой перекинулся парой слов, будь то продавщица или человек, который дал прикурить.

11. Когда в главного героя стреляют из автомата и с расстояния 3 метра - всегда промахиваются.

12. Главный герой всегда прав, даже если убивает 20 человек за изнасилованную подругу.

13. Бандитов в фильме играют только лысые актеры, причем с печатью высшего образования на лице, с субтильной внешностью, отсутствием всякой спортивной формы - главное, чтобы был лысым (значит - бандит).

14. В заминированную машину главного героя садится кто угодно - но только не он.

15. На крыше каждого дома дежурит снайпер.

16. Иных автомобилей кроме <Мерседесов>, <БМВ> и внедорожников мировая автопромышленность не выпускает.

17. Главный герой на поверку оказывается ветераном войны, службы в ментуре, драки в школьном туалете.

18. Любые раны - даже пулеметная очередь на спине - заживает у главного героя за несколько дней.

19. Даже если главному герою дали кувалдой по лицу - синяков у него на лице не будет никогда.

20. Во всех вышеуказанных фильмах играет либо Гоша Куценко, либо Александр Балуев, либо Николай Чиндяйкин.

(стырено там же)
Цитата(Romantic Warrior @ 3.7.2008, 12:58) *
На данный момент еще в строю многие звезды прошлых десятилетий, но когда окончательно уйдет их эпоха, встать на их место будет практически некому...


Возможно у меня предвзятое мнение, но почему-то всегда кажется, что эти актеры прошлого века зачастую "спасают" фильм. Сколько ни смотрела современные фильмы - порою единственное, что их "украшает" - нет-нет, вовсе не спецэффекты! - а игра тех самых актеров, в которой ощущается и прочувствованность роли и искусство перевоплощения и какой-то особенный магнетизм, свойственный вообще людям прошлой эпохи. ИМХО
smile.gif

К американскому кино еще бы добавила:
1. Злодеи имеют не только злобные физиономии, но и ведут себя во всём исключительно по-злодейски, так, словно росли и воспитывались вдалеке от нормальных людей.
2. В начале фильма "злодей" - просто злодей, а к концу фильма выяснится, что у него какая-нибудь серьезная патология психики, вследствии каких-нибудь ужасных переживаний детства, например какой-нибудь нехороший поступок его родителей. Поэтому все претензии – к ним, а он ни при чем. В итоге злодей либо погибает, вызывая уже не антипатию, а слезную жалость у зрителя, либо его перевоспитывают, лечат и тогда – хэппи-энд.
3. Обязательная постельная сцена. Неважно, нужна она в фильме или будет совершенно не к месту,но главное, чтобы была! И чтобы это был не просто обычный секс в хороших условиях, а нечто поражающее зрительское воображение – например, на каком-нибудь горном уступе или на самом открытом месте самого открытого пляжа или, скажем, в кафе или в «час пик» на автобусной остановке - тут уже все зависит от фантазии режиссера. Правда впечатление после этого остается всегда одно и то же - что американцы о реальном сексе ничего не знают! Поэтому наверное и сцены снимаются все как одна - по одному шаблону. Уже заранее знаешь, что и за чем последует...
Romantic Warrior
Еще докину 5 копеек. Может это только мне так везет, но я много раз при просмотре американских фильмов натыкался на ситуацию, когда кто-либо из героев, собираясь купить мороженое, требует у продавца непременно фисташковое, а его обязательно не оказывается smile.gif
В американском кино всегда побеждает национальный герой. А если сам не может победить, то на помошь ему обязательно приходит морская пехота США в любой точке глобуса. jokingly.gif
Цитата(simst @ 8.10.2007, 10:58) *
Одно могу сказать - Голливуд это Голливуд. Фильмы там делают качественные, с отличными спецэффектами, прекрасной игрой актеров, отличные, интересные, не избитые сюжеты. Нашему кино до Голливуда далеко. Да и затертые до дыр сюжеты про ментов и бандюков надоели уже имхо.


В чем-то и Вы правы, согласна!!!
Sityhunter
Их фильмы более дорогие и зрелищные. Наши до недавнего времени были более душевными. Сейчас, увы многие, наши погнались за коммерцией. Но снимать так же качественно как там всё-равно не умеют. Попытаться взять более умными или пронзительными сюжетами не догадываются. Или фантазии не хватает.
Хотя, впрочем, среди отдельных современных телевизионных фильмов попадаются сравнительно неплохие. Жаль, такого жанрового разнообразия как на Западе ждать не приходиться. Хотя, исторические постановки довольно интересны. Ещё у нас пробуют снимать мистику. Но она тоже во многом представляет собой жалкое зрелище, увы.
К сожалению, кино часто снимают ради того чтобы сверкнуть технологями всего лишь. Другими словами во имя кино-аттракциона порой забывают про кино как искусство.
Цитата(Sityhunter @ 25.12.2010, 21:27) *
Другими словами во имя кино-аттракциона порой забывают про кино как искусство.


Полностью с Вами согласна! bravo.gif ... hi.gif

Что у нас, что на Западе сейчас, к сожалению sorry.gif , пиарятся, хвастаются технологиями.... thinking.gif
Ввиду этого все меньше и меньше фильмов имеют ЦЕННОСТЬ happy.gif
(Я имею ввиду эстетическую sleep.gif и моральную yummy.gif )

Хотя, на мой взгляд, картина (в плане нынешнего кино) довольно  консервативная rolleyes.gif (т.е. - так было во все времена и у всех народов):

Те, кто умеет снимать - снимают и навсегда оставляют положительные эмоции withheart.gif и раздумья happy.gif своими шедеврами rose.gif

(Например, я отношу к таким фильмам " heart.gif Алису в стране чудес" heart.gif Тима Бартона! redface.gif ...

(И вообще это классный vivat.gif режиссер, мне близко rose.gif его творчество! yes2.gif ... Особенно картина heart.gif "Эдвард руки ножницы" heart.gif !...) redface.gif .... yes2.gif

Начало у его "Алисы.." конечно, не ахти jokingly.gif , но сюжет и идея потрясающие withheart.gif !!! (до сих пор интересно покопаться в душах своих любимых героев - Шляпочника rose.gif и heart.gif Белой Королевы heart.gif !...)
Хотя фильм давно "отшумел" dry.gif .... я его ЛЮБЛЮ redface.gif и считаю тем полезным rolleyes.gif и изящным withheart.gif искусством, которое несет радость tongue.gif людям!!!!.... rose.gif ) yes2.gif

А те, кто гонится за сытной жизнью от прибыли sorry.gif - ну, что ж, (не мне судить pardon.gif )....
Снимают whistling.gif и находят своего зрителя и ценителя....

А вообще моя позиция....
Запад неплохой - умеет good.gif снимать психологические sleep.gif фильмы (чего у нас не всегда встретишь pardon.gif )!....
С другой стороны, наше кино - теплое rose.gif , родное withheart.gif , его легче понять happy.gif , полюбить withheart.gif !.... yes2.gif

Так что, каждому свое pardon.gif !... yes2.gif

Я просто высказала свое видение вопроса! tongue.gif ...

(Не судите строго! jokingly.gif ...) rolleyes.gif
Вот сейчас говорят что у нас были слишком идеологизированные фильмы.
Да возможно так было. Но если присмотреться к голливудским фильмам того же периода, то идеологизации там было не меньше.
Даже не политической, а скорее экономической. И не обязательно против СССР, а например против Японии. Против японских товаров, в частности автомобилей.
Практически в любом американском фильме 80-х, если речь шла об автомобилях, обязательно присутствует какой либо уничижительный комментарий об японской технике.
Например (не помню названия фильмов):
Цитата
Байкер: Есть какая нибудь нормальная тачка?
Продавец: Сейчас не сезон. Ничего хорошего нет. Хочешь, бери вон ту "Хонду" с убитым движком.

Цитата
Байкер: Как эта тачка меня достала! (расстреливает из револьвера свой "Кавасаки", пуля сбивает подножку и мотоцикл падает на бок как убитая лошадь)

Цитата
Полицейские садятся в случайную машину чтобы догнать преступника, как бы невзначай видно, что это Тоёта "Королла".
Разумеется догнать не могут и раздражённо говорят владельцу: "Ты что, не мог купить нормальную машину?"

Цитата
Парочка убегает от бандитов и угоняет Мицубиси "Паджеро", оторваться от них не получается никак. Девушка кричит парню: "Да едь быстрее!"
Тот отвечает: "Эта машина не может ехать быстрее".

Цитата
Фильм "Маска": Герой не может попасть на свидание, потому что его Хонда "Цивик" сломана и отремонтировать к сроку в сервисе её не смогли.

Я вот только не могу понять один момент. Ну ладно в СССР правительство могло приказать режиссёру показать в его фильме то или иное, что было нужно.
Но как в США правительство влияло на режиссёров?
Навряд ли они (режиссёры) делали это из идейных патриотических побуждений. Плевать им было на ихний отечественный автопром с его проблемами.
Наверно всё-таки правительство и автозаводы подкидывали режиссёрам копейку-другую за это. smile.gif
Romantic Warrior
Касательно данного вопроса, ИМХО все более чем прозрачно и логично. У американцев и японцев давние счеты - вспомните Перл-Харбор и Хиросиму, а также множество других эпизодов поскромнее. Ну а в кинематографе любой страны нередко находит отражение и настрой общества по тому или иному поводу. В американском обществе было и есть некоторое предубеждение к японцам, хотя приобретать качественные товары из Японии они давно не стесняются. Но достаточно привести пример автомобилей "Лексус", чтобы понять, что с годами мало что меняется в смысле психологии. Компания "Тойота" для успеха на американском рынке серию авто, ориентированную как раз на североамериканский рынок, выпустила не под своим основным брендом, а придумала фишку с автомобилями "Лексус", дабы не мозолить глаза раздражающим многих простых американцев брендом. Кому надо, тот знает, откуда "ноги растут", а обыватели разбираться в таких тонкостях не будут и с радостью купят "Лексус" вместо "Тойоты", гордо посчитав, что таким образом сильно обломали японцев jokingly.gif

И еще касательно приведенных примеров. Сразу вспоминается фильм "Назад в будущее", но там несколько иные комментарии героев. В пятидесятых годах еще молодой (хотя и не выглядит таковым smile.gif ) Док, увидев, что вышедшая из строя деталь сделана в Японии, говорит по этому поводу - "Ничего удивительного, что она сломалась", однако Марти возражает - "Ты что, Док? В Японии они самые лучшие! Ну, в наше время..."
Так что не все так однозначно smile.gif
Пёрл-Харбор тут не при чём. Тут чистая экономика. В 80-е японцы своими автомобилями чуть не задушили американский автопром.
Были приняты меры экономического характера, препятствующие ввозу в США "иномарок".
И были приняты меры пропагандистского характера, призванные настроить мнение обывателя против японских автомобилей.
И кинематограф, как одно из средств пропаганды, принял в этом живое участие.
Во всяком случае фильм "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" - это чисто пропагандистский фильм созданный на деньги компании "Harley Davidson" и направленный против японских мотоциклов.
Цитата(Romantic Warrior @ 6.2.2011, 21:34) *
там несколько иные комментарии героев.

Конечно иные, потому что времена иные.
В 50-е японская экономика ещё не развилась настолько чтобы конкурировать с США. Япония была экономически отсталой страной.
И кстати, по поводу радиоэлектроники, между США и Японией не было войны. Потому что в Америке производство разных там телевизоров было не очень развито и Япония спокойно заполнила этот рынок. Никто не возражал.
И в тех же самых фильмах, критикующих японские машины, мелькали логотипы "Сони", "Шарп" и всяких "Панасоников", совершенно без критики, а даже как атрибут благополучной американской семьи.
Так что настрой общества акулам бизнеса - пофик.
Цитата(Romantic Warrior @ 6.2.2011, 21:34) *
Так что не все так однозначно

Однозначно - деньги. Капиталисты они и есть капиталисты!
smile.gif
Цитата(Romantic Warrior @ 9.10.2007, 4:38) *
Ну, современные фильмы с заезженным сюжетом "про ментов и бандюков" в приличном обществе вообще за кино не считаются, так что с ними все ясно wink.gif
Отличие нашего и западного кино, во многом, пожалуй, всегда зависело от самого подхода к съемкам. В том смысле, что на Западе фильм обязан "отбить" затраченные на него деньги, иначе даже самая мощная киностудия рискует просто-напросто вылететь в трубу. Поэтому герои, обстановка, спецэффекты и все остальное в масштабных картинах доведены до внешнего совершенства. Но в том-то и дело, что подходит это далеко не для всех фильмов, и зачастую под внешней мишурой не остается места для действительно интересного сюжета. Наше кино раньше не зависело от проката, и поэтому была возможность снимать самые разнообразные картины, благодаря чему у нас и есть теперь огромный великолепный кинофонд. Теперь наше кино живет по западным стандартам, но как это обычно у нас бывает, потеряв одно, мы не приобрели ничего взамен. Постепенно растеряв все что было накоплено поколениями замечательных режиссеров, сценаристов и т.д., наша киноиндустрия не смогла даже частично это компенсировать. Попытки снять "голливудское" кино у нас раз за разом потрясают убогостью реализации. Ведь вложить кучу денег - еще не значит снять хороший фильм... В результате получается какой-то полуфабрикат, "западное кино по-русски", впечатления от которого зачастую трудно выразить без мата.


Согласен, в принципе, со всем за исключением пункта о том, что "растеряли всё то, что было накоплено поколениями режиссёров, сценаристов и т.п.". Творческая личность не зацикливается на "накопленном предыдущими режиссёрами". Талантливый человек может предложить интересный сюжет и снять фильм со спецэффектами, который понравится зрителю. Проблема в том, что у нас нет талантов, которые могли бы предложить зрителю качественный фильм. У режиссёров нет полёта фантазии. У них попросту зашорены или промыты мозги. Всё, на что они способны, это сделать убогую подделку под Голливуд (Чёрная Молния) или скатиться в привычную сточную канаву "про ментов и бандитов". Создатели современных российских фильмов не любят своего зрителя, поэтому неспособны снять интересное и зрелищное кино как делают и делали Джеймс Кэмерон или Уолтер Хилл. Поэтому вместо качественных кинокартин нас суют убогое дерьмецо по принципу "пипл схавает".
Цитата(Romantic Warrior @ 6.2.2011, 15:34) *
И еще касательно приведенных примеров. Сразу вспоминается фильм "Назад в будущее", но там несколько иные комментарии героев. В пятидесятых годах еще молодой (хотя и не выглядит таковым smile.gif ) Док, увидев, что вышедшая из строя деталь сделана в Японии, говорит по этому поводу - "Ничего удивительного, что она сломалась", однако Марти возражает - "Ты что, Док? В Японии они самые лучшие! Ну, в наше время..."
Так что не все так однозначно smile.gif

Кстати, этот фильм мне нравится как раз за свою некоторую "нетипичность" для американского кино...
Nataliya
А почему тут сравнивают только Россию и США,вроде на свете никаких других стран нет?Никто даже не вспомнил про Италию и Францию - эти страны подарили миру массу замечательных фильмов,мне лично конечно больше всего нравятся старые итальянские и французские комедии,обожаю их.Чего стоят хотя бы фильмы с незабвенной парочкой Теренс Хилл и Бад Спенсер (напомню что на самом деле оба этих актера итальянцы, их настоящие имена Марио Джиротти и Карло Педерсоли,фильмы с Паоло Виладжио ( к примеру сериал про Фантоцци),комедии с Адриано Челентано ,от Франции - с Луи де Фюнесом,Пьером Ришаром и другими...

Посмотрела недавно американскую адаптацию норвежского фильма "Дурацкое дело не хитрое", который называется "Снегоуборщик" Ну это просто жалкая пародия, даже Лиам Нисон его никак не спас [10:1]
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
        Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей