"Милый Эп"Режиссер: Олег Фомин
Сценарист: Геннадий Михасенко
Страна: СССР
Производство: "Гранит", Беларусьфильм
Год: 1991
Премьера: апрель 1992
Актеры: Михаил Палатник, Инна Хрулева, Игорь Юраш, Александр Стриженов, Ирина Рябцева, Олег Будрин, Алексей Зуев, Елена Люкшинова, Татьяна Кондукторова
Жанр: драма, мелодрама, экранизация
По одноименной повести Геннадия Михасенко.
http://lib.rus.ec/b/37283 Взяв за основу повесть о жизни старшеклассников, опубликованную в журнале "Юность" в середине 70-х, режиссер перенес действие в современность, оставив при этом нетронутыми тексты диалогов. Этот контраст произвел неожиданное впечатление.
Наитупейшая рецензия на сей фильм.. написанная, видимо, тупенькой совковой тётечкой:
"Молодежная мелодрама «Милый Эп» Олега Фомина как бы даже нарывается на критические упреки в лакировке действительности. Суровые критики между тем тоже впали в депрессию от созерцания «правды жизни». Детский Версаль, устроенный режиссером в павильонах Белорусской киностудии,— кайф для измученной перестройкой души. Тинейджеры в смокингах с «бабочками» на именинах у одноклассницы, «прикинутой» в вечернее платье «от Кардена», американизация интерьеров и диалогов, отказ от бытовой правды во имя Красоты — это, конечно же, заявка на поэтику, полемичную по отношению к символу веры современного экрана, претендующего на отражение «жизни в формах самой жизни». На мой вкус, в фильме маловато авторского присутствия, ирония и стёб едва прочитываются, из-за чего система условностей, выбранная режиссером осознанно, может быть воспринята — и кое-кем воспринимается — как реликтовое мышление времен соцреализма, а вовсе не как киносказка, программно выпавшая из социальных координат, программно же отказавшаяся от психологизма и второго плана.
«Милый Эп» манифестирует некую интенцию кинопроцесса, готовую, как мне кажется, сложиться в направление. Я имею в виду разрыв с идеологией, на место которой становится любая попавшая под руку мифология — от голливудской до античной. Процесс «изгнания дьявола» часто принимает дикарские экранные формы. Но каким другим способом может избавиться от комплексов маргинальное сознание, приученное принимать тотальную экспансию идеологии в искусство за реализм и «правду жизни в ее революционном развитии»?
Елена Стишова
«Искусство кино», № 3, 1992 год
Стр. 135"
PS: Лично я думаю, если бы наш кинематограф пошёл в направлении, заданном хотя бы этим фильмом, сегодня, возможно, мы бы имели совсем другие фильмы, нежели все эти "Вареньки" и "Братаны".