Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Милый Эп

Восьмидесятые.RU > Кино и мультфильмы > Наше кино

katerina77
"Милый Эп"



Режиссер: Олег Фомин

Сценарист: Геннадий Михасенко

Страна:
СССР

Производство: "Гранит", Беларусьфильм

Год: 1991

Премьера: апрель 1992

Актеры: Михаил Палатник, Инна Хрулева, Игорь Юраш, Александр Стриженов, Ирина Рябцева, Олег Будрин, Алексей Зуев, Елена Люкшинова, Татьяна Кондукторова

Жанр: драма, мелодрама, экранизация

По одноименной повести Геннадия Михасенко. http://lib.rus.ec/b/37283
Взяв за основу повесть о жизни старшеклассников, опубликованную в журнале "Юность" в середине 70-х, режиссер перенес действие в современность, оставив при этом нетронутыми тексты диалогов. Этот контраст произвел неожиданное впечатление.
katerina77
Наитупейшая рецензия на сей фильм.. написанная, видимо, тупенькой совковой тётечкой:

"Молодежная мелодрама «Милый Эп» Олега Фомина как бы даже нарывается на критические упреки в лакировке действительности. Суровые критики между тем тоже впали в депрессию от созерцания «правды жизни». Детский Версаль, устроенный режиссером в павильонах Белорусской киностудии,— кайф для измученной перестройкой души. Тинейджеры в смокингах с «бабочками» на именинах у одноклассницы, «прикинутой» в вечернее платье «от Кардена», американизация интерьеров и диалогов, отказ от бытовой правды во имя Красоты — это, конечно же, заявка на поэтику, полемичную по отношению к символу веры современного экрана, претендующего на отражение «жизни в формах самой жизни». На мой вкус, в фильме маловато авторского присутствия, ирония и стёб едва прочитываются, из-за чего система условностей, выбранная режиссером осознанно, может быть воспринята — и кое-кем воспринимается — как реликтовое мышление времен соцреализма, а вовсе не как киносказка, программно выпавшая из социальных координат, программно же отказавшаяся от психологизма и второго плана.

«Милый Эп» манифестирует некую интенцию кинопроцесса, готовую, как мне кажется, сложиться в направление. Я имею в виду разрыв с идеологией, на место которой становится любая попавшая под руку мифология — от голливудской до античной. Процесс «изгнания дьявола» часто принимает дикарские экранные формы. Но каким другим способом может избавиться от комплексов маргинальное сознание, приученное принимать тотальную экспансию идеологии в искусство за реализм и «правду жизни в ее революционном развитии»?

Елена Стишова

«Искусство кино», № 3, 1992 год
Стр. 135"

PS: Лично я думаю, если бы наш кинематограф пошёл в направлении, заданном хотя бы этим фильмом, сегодня, возможно, мы бы имели совсем другие фильмы, нежели все эти "Вареньки" и "Братаны".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей