Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: The Cure

Восьмидесятые.RU > Музыка 80-х > Обсуждение любимой музыки

katerina77
Биография:

1: Кто такие The Cure?

The Cure - это уникальная английская группа, которая существует с 1976 года. Их называли как угодно, начиная от "Крестного Отца Готической Музыки" до "Отличной Попсы". И ни одно название им не подходило, так как нет другой группы, похожей на The Cure. Они постоянно меняли свое направление и имели немаловажное воздействие на большинство групп, играющих в стиле "Modern Rock" в 90-х.

2: Откуда у них такое название?

Лоуренс Толхерст (Laurence Tolhurst) придумал название "Easy Cure" (Легко Излечимый) после одной из первых, выпущенной группой, песен в 1976 году. Они выступали под этим именем до 1978 года, когда Роберт сократил его до "The Cure" (Лекарство, Панацея), потому что для него старое название звучало "слишком хиппово и по западно-американски". Вообще Роберт очень часто говорит, что худщее, что есть в группе, так это ее название.

3: Биографии всех, кто когда-либо играл в группе.

Роберт Джеймс Смит (Robert James Smith), родился 21 апреля 1959 года в Блэкпуле, Англия.

В группе с 1978 года по настоящее время. Вокал, гитара, клавишные, 6-ти струнная бас-гитара.

Соавтор альбомов/проектов: Three Imaginary Boys, Boys Don't Cry, Seventeen Seconds, Faith, Pornography, Japanese Whispers, The Top, Concert - The Cure Live, Head on the Door, Kiss Me Kiss Me Kiss Me, Disintegration, Entreat, Wish, Show, Paris, Wild Mood Swings, Galore, Bloodflowers, Trilogy, The Cure.

Роберт является основателем группы. Он единственный, кто всегда был членом группы. У него черные волосы, он поет все песни, в большинстве песен играет на гитаре, играл практически на всех инструментах. (Он не пел "Foxy Lady" на Three Imaginary Boys и раньше был единственным, кто играл на гитаре).

Женат на Мэри, его любимой девушке с детства и у них нет детей.

Принимал участие в проектах: The Obtainers, Cult Hero, The Associates, Siouxsie and the Banshees, The Glove, And Also the Trees ("The Pear Tree" ремикс), Cranes ("Jewel" ремикс)


Лоуренс (Лол) Эндрю Толхерст (Laurence (Lol) Andrew Tolhurst), родился 3 февраля 1959 в Хорли, Англия.

В группе с 1978 по 1989 гг. Ударные (1978-1982), клавишные (1982-1989).

Соавтор альбомов/проектов: Three Imaginary Boys, Boys Don't Cry, Seventeen Seconds, Faith, Pornography, Japanese Whispers, The Top, Concert - The Cure Live, Head on the Door, Kiss Me Kiss Me Kiss Me, Disintegration.

Лол был одним из основателей группы, начинал на ударных, а затем переключился на клавишные. Он покинул группу после записи альбома "Disintegration". Его вышвырнули за то, что он больше не приносил пользы группе и имел серьезную алкогольную зависимость. Он подал иск на The Cure, потому что считал, что его обманули с компенсационным расчетом, но дело он проиграл в конце 1994-го. Лол вышел из доверия группы после судебного процесса, но в 1999 году Роберт начал переписку с ним. Теперь он снова на хорошем счету и даже посетил концерт Кьюров, который они давали на юге Калифорнии в 2000 году.

Принимал участие в проектах: And Also the Trees, Presence

Майкл

Майкл Стефан Дэмпси (Michael Stephen Dempsey), родился 29 ноября 1958 в Салисбьюри, Южная Родезия.

В группе с 1978 по 1979 гг. Бас-гитара.

Соавтор альбомов: Three Imaginary Boys, Boys Don't Cry.

Майкл тоже был основателем группы. Он играл на бас-гитаре, и был на подпевках в песне "Foxy Lady" с альбома Three Imaginary Boys. Он покинул группу в 1979 из-за музыкальных разногласий (Роберт хотел "рваные" басы, а Майкл настаивал на сложных, замысловатых басах).

Принимал участие в проектах: The Associates, Presence.

Саймон

Саймон Джонатан Гэллап (Simon Jonothan Gallup), родился 1 июня 1960 в Даксхерсте, Англия.

В группе с 1979 по 1982 и с 1985 по настоящее время. Бас-гитара, клавишные.

Соавтор альбомов/проектов: Seventeen Seconds, Faith, Pornography, Head on the Door, Kiss Me Kiss Me Kiss Me, Disintegration, Entreat, Wish, Show, Paris, Wild Mood Swings, Bloodflowers, Trilogy, The Cure.

У Саймона темные волосы (он носил парик в эру Disintegration) и играет на бас-гитаре. Он также играл на клавишных на альбомах Pornography и Wish. Он присоединился к группе в конце 1979 года перед записью альбома Seventeen Seconds. Покинув группу после турне Pornography в 1982 (после драки с Робертом), он вернулся в начале 1985 (после поцелуя примирения с лидером The Cure) для записи альбома Head on the Door.

Разведен, двое детей - Эден и Лили.

Приимал участие в проектах: Lockjaw, Cult Hero, Fools Dance.

Мэтью

Мэтью Эйден Хартли (Matthieu Aiden Hartley), родился 4 февраля 1960 в Смоллфилде, Англия.

В группе с 1979 по 1980 гг. ,Клавишные.

Соавтор альбома Seventeen Seconds.

Матью был клавишником на альбоме Seventeen Seconds и покинул группу вскоре после окончания одноименного турне.

Филип

Филип Карден Торналли (Philip Carden Thornalley), родился 5 января 1960 в Уорлингтоне, Англия.

В группе с 1983 по 1984 гг., Бас-гитара.

Соавтор некоторых песен с альбомов Japanese Whispers, The Top. Сопродьюсер: Pornography, Japanese Whispers. Сопостановщик: Pornography.

Фил играл на бас-гитаре в отсутствии Саймона.

Клиффорд

Клиффорд (Энди) Леон Андерсон (Clifford (Andy) Leon Anderson), родился 30 января 1951 в Лондоне, Англия.

В группе с 1983 по 1984 гг., Ударные, перкуссия.

Соавтор некоторых песен с альбомов Japanese Whispers, The Top.

Энди присоединился к группе в 1983, помогая в записи некоторых синглов к Japanese Whispers. Он покинул группу в 1984 году во время турне The Top. Очевидно, что у него были проблемы с алкоголем, он доходил до беспамятства во время концертов The Cure в Японии, и Роберт вышвырнул его.

Принимал участие в проектах: Hawkwind, Brilliant, The Glove.

Порл

Пол (Порл) Стефен Томпсон (Paul (Porl) Stephen Thompson), родился 8 ноября 1957 в Уимблдоне, Англия.

В группе с 1984 по 1992 гг., Саксофон, Гитара, Клавишные.

Соавтор альбомов/проектов: The Top, Concert - The Cure Live, Head on the Door, Kiss Me Kiss Me Kiss Me, Disintegration, Entreat, Wish, Show, Paris.

Порл обычно был со светлыми длинными волосами, за исключением лысины в 1994-м. В группе The Cure он играл на гитаре, иногда на клавишных и иногда на саксофоне. Он присоединился к группе в 1984 году в качестве саксофониста для записи The Top. Одновременно играл с Shelleyan Orphan в альбоме Humroot. Покинул группу сразу по завершению турне Wish в конце декабря 1992 по личным причинам.

Порл был в группе еще до того, когда они стали называться The Cure (он был одним из членов банды Cult Hero) и занимался оформлением их альбомов до тех пор, пока не присоединился к группе во время записи The Top. Он владел половиной компании Parched Art ("Опаленное Искусство"), второй половиной владел его брат Анди, и они оформляли множество вкладышей к записям The Cure и обложку к Ten Imaginary Years. Первый вкладыш, сделанный Parched Art был вкладыш к семи-дюймовому синглу Primary, хотя Порл и Анди делали вкладыш к альбому Faith еще до того, как они образовали Parched Art.

Порл принимал участие в турне Led Zeppelin с Робертом Плантом и Джимми Пэйджем весной 1995 в связи с их воссоединением.

Порл женат на сестре Роберта (Смита конечно!) Джанет, и у них есть ребенок. Сейчас он закончил профессионально заниматься музыкой и сосредоточен на своей семье.

Принимал участие в проектах: Cult Hero, Shelleyan Orphan, Ether, Un-Ledded.

Борис

Борис Питер Брэнсби-Уиллиамс (Boris Peter Bransby-Williams), родился 24 апреля 1957 в Версале, Франция.

В группе с 1984 по 1994 гг., Ударные и Перкуссия.

Соавтор альбомов/проектов: Head on the Door, Kiss Me Kiss Me Kiss Me, Disintegration, Entreat, Wish, Show, Paris.

Борис обычно имел откровенно короткие светлые волосы и выбрил их наголо летом 1994. Он играл на ударных и перкуссии. Он присоединился к группе в Миннеаполисе во время турне The Top в 1984. Он покинул группу в 1994 по личным причинам и очевидно намеревался работать вместе со своей подружкой Кэролин Кроули (бывшей членом Shelleyan Orphan).

Принимал участие в проектах: Thompson Twins, Shelleyan Orphan, Ether, The Piggle, Babacar.

Роджер

Роджер О'Доннэлл (Roger O'Donnell), родился 29 октября 1955 года.

В группе с 1987 по 1990 и с 1995 по 2005. Клавишные.

Соавтор альбомов/проектов: Disintegration, Entreat, Wild Mood Swings, Bloodflowers, Trilogy, The Cure.

У Роджера прямые темные волосы и "кошачьи" или "крысиные" черты лица (в зависимости от вашей точки зрения на его игру на клавишных!). Он присоединился к группе во время КМКМКМ турне летом 1987, в основном взяв на себя обязанности Лола, который в то время не мог держать себя в руках. Роджер покинул группу после окончания турне Disintegration. Свой уход он объяснил как "музыкальные разногласия". Ходит слух, что ни Саймон, ни Борис не могли остановить его. Другой слух говорит о том, что он ушел из-за денег. Он работал соло-музыкантом в районе Торонто, но сейчас вернулся в The Cure и кое-как наладил отношения с Саймоном. Недавно Роджер сказал, что то непонимание, которое было в 89-м, когда он покинул группу, быстро бы прошло, если бы они протерпели бы пару дней. Но он не жалеет тех дней, которые он проводил вне группы.

Принимал участие в проектах: Psychedelic Furs, Thompson Twins.

Пэрри

Пэрри "Тэдди" Бэмоунт (Perry "Teddy" Bamonte), родился 3 сентября 1960 в Лондоне, Англия.

В группе с 1990 по 2005. Гитара, Клавишные.

Соавтор альбомов/проектов: Wish, Show, Paris, Wild Mood Swings, Bloodflowers, Trilogy, The Cure.

У Пэрри темные, кудрявые волосы. Он был настройщиком гитар в группе и заменил Роджера О'Доннелла, когда он покинул группу в 1990. Пэрри играет на гитаре, 6-ти струнной бас-гитаре и на клавишных.

Принимал участие в проекте Anorexic Dread

Джэйсон

Джэйсон Купер (Jason Cooper), родился 31 января 1967 года.

В группе с 1995 по настоящее время. Ударные.

Соавтор альбомов Wild Mood Swings, Bloodflowers, Trilogy, The Cure.

Джэйсон - ударник со светлыми волосами (он выглядит как Южный Калифорниец, хотя он и англичанин). Он откликнулся на объявление в Melody Maker, после того, как Борис покинул группу. После того, как The Cure перепробовала дюжину барабанщиков, Джэйсон получил постоянную должность.

Принимал участие в проектах: My Life Story, Doreen Doreen.

4: Почему в группе было так много участников?

Роберт Смит верит в социальный аспект своей группы как и все остальное в жизни. Несколько раз он утверждал, что "если человек не хочет быть в группе, он уходит". Причина, почему Пэрри и Джэйсон были наняты, в том, что по словам Роберта, это "(Люди,) с которыми мы продвинулись вперед". В группе никогда никого не удерживали деньгами. Это группа друзей и единомышленников. Вспомните, сколько друзей к вам приходило и уходило в вашей жизни, и вы найдете сами ответ на этот вопрос.
katerina77
Вначале всё было очень просто. Они назывались EASY CURE, но Роберт Смит сказал: "Это название какое-то слишком хипповское", - и в 1978-м, когда они стали гораздо бОльшим, чем просто школьная любительская команда, сменили его на просто THE CURE. Видимо, Роберт слишком уважал культовый фильм Денниса Хоппера 1969 года "Easy Rider" ("Беспечный ездок").

Итак, в 1976 году встретились юные Роберт Смит и Лоуренс Толхёрст, который ни на чём особо играть не умел, а посему был усажен за барабаны. На басу играл Майкл Дэмпси, а сам Роберт - на гитаре. Ребята были просто музицирующими одноклассниками. Постепенно группа наращивала репертуар, и наконец, выиграла в конкурсе халявный контракт с Ariola-Hansa, однако в силу собственной оригинальности была отложена на антресоль до лучших времён, так как фирма не стремилась раскрутить необычных и мрачноватых юношей. Тогда Смит и Ко самостоятельно произвели впечатление на лейбл Small Wander, многозначительно забросав его демо-записями.

Первый сингл "Killin' An Arab" (1978) был навеян "Посторонним" Альбера Камю. Народные массы, в отличие от Роберта, не жили творчеством Камю (кстати, в книге герой убивал араба не по своей воле), посыпались обвинения, и CURE моментально возвысились до кровавых, но талантливых расистов.
Следующий сингл "Boys Don't Cry", вполне оптимистичный, обеспечил группе поддержку поклонников, и позволил устроить прибыльное турне. После него была выпущена дебютная пластинка "3 Imaginary Boys". На обложке диска все песни были изображены в виде графических мини-символов, причём названий как таковых не было - каждой песне соответствовал ассоциативный рисуночек. Несмотря на рваную неотточенность стиля, обработка песни Джимми Хендрикса "Foxy Lady" отлично подошла к роли кавера. Концептуальности у альбома было не так уж много, по сравнению с тем, что повалило потом. Главное, что Роберт Смит был талантлив и плодовит сам по себе. Третий по счёту сингл группы "Someone Else's Train" по звучанию уже напоминал вывернуто-меланхоличный мод-рок.
Кстати, если проследить историю "ковровых" делишек группы, выяснится, что за свою карьеру группа успела перепеть не так уж мало - еще одна вещь Джимми Хендрикса "Purple Haze", "Hello I Love You" (DOORS), "You Really Got Me" (KINKS), "Wild Thing" (TROGGS), "English Rose" (THE JAM), "World In My Eyes" (DEPECHE MODE) и, наконец, "Young Americans" самого Дэвида Боуи. Сами же CURE были ремикшированы грандами хард-рока Робертом Плантом и Джимми Пэйджем (песня "Lullaby").


Диск "Boys Don't Cry", вышедший в 1980 году в Штатах с целью покорения оных, являлся копией дебютного альбома, плюс несколько песен похитовее, минус столько же посложнее, и получился гораздо более светлым и по-кошачьи взрывоопасно мягким. Эта творческая идиллия начала разрушаться, когда CURE покинул Дэмпси, несмотря на то, что прилично пел (вокал на "Foxy Lady" - его) и неплохо играл на басу. Это и послужило причиной разрыва - Майкл хотел более выделить звучание баса, Роберт же отстаивал изначальную версию о том, что музыка Кьюэ никогда не зиждилась на низких басовых частотах. Звучание басов так и оставалось второплановым до 90-х гг.


В группу пришли Саймон Гэллап (бас) и Мэтью Хартли (клавишные), с которыми в 1980 был записан альбом "Seventeen Second", более мрачный и затемнённый, нежели прошлый материал. Хартли, впрочем, покинул группу сразу после гастрольного турне.
Следующая работа стала исторической вехой в развитии THE CURE. "Faith" '81 получился очень цельным, мелодичным, насыщенным препарированными тенями случайных и неслучайных звуков, маниакально-депрессивными и религиозно-мертвецкими текстами (неверующим обратиться к таким песням, как "Funeral Party", "Drowning Man", да и заглавная тоже подойдёт). Альбом занял 14-е место в Англии.


В 1982 г. вышел самый мрачный диск группы "Pornography". В отличие от хорошо проработанных страхов предыдущих альбомов, этот парализовывал спонтанным и жестоким пессимизмом. Обнаженная до неприличия человеческая душа и мозг со всеми его корками и подкорками и фрейдовским наследием, корчащимися комплексами и таинственными чудовищами, сном разума порождёнными - всё это действительно было до невыносимости порнографично. Музыкальные чудовища бесцеремонно засовывают руки в мозг и шарят в поисках выключателя рационального мышления. Слабонервные могут отвернуться, а у шизофреников, как весной, всё может обостриться. Вся эта патологичность усугублялась унылой и восхитительной бледностью чела Роберта и яркой губной помадой, неровной печатью распределяемой по его рту перед каждым концертом (Смит утверждает, что теперь без этого ритуала он уже - никуда).
Действительно, череда таких композиций способна довести до исступления. Ввинчивающаяся "One Hundred Years", медитативная "Siamese Twins" с шаманскими ударными, "The Figurehead", где голос и гитара Роберта перекликаются единым эхом. "Cold"- это уже апокалипсис. Но диссонансом гремящая заглавная "Pornography" еще более убийственна - это мир, несущийся к своему концу.


Если же представить саму группу THE CURE как одного расчленённого шизофреника, у неё тоже обострились внутренние противоречия между её составляющими - помимо предыдущих перетрясок состава из группы ушёл Гэллап, обменявшись с Робертом высказываниями на темы, что каждый думает друг о друге, а также оплеухами и тычками. Творческие личности, всякое бывает...


Сингл "Let's Go So Sad" получился, по словам критики, слишком весёлым, как и в целом тот период, в который входит и приджазованно-салонная "Love Cats", под которую только по весне с деревьев орать. Роберт говорил, что хотел попробовать сочинить что-нибудь попсовенькое, чтобы оттенить чахоточную горестность природной сущности THE CURE. "Я хочу играть сильные, эмоциональные песни, - говорит Роберт, - но я хочу быть и поп-группой. Пусть я буду и тем, и другим." Свою тягу к творчеству, отличному от Кьюэ, Роберт время от времени реализовывал участием в других группах - SIOUXSIE AND THE BANSHEES (где начинал сам Сид Вишиос, будущий лидер SEX PISTOLS), THE GLOVE (а эта, выпустившая всего один альбом, и вовсе была создана Смитом как однодневка для удовлетворения его попсовых устремлений), в которых, не напрягаясь, можно было поразмыслить о судьбе родимой THE CURE, которая уже начала зарастать паутиной, как в клипе "Lullaby".

Прорвав и отряхнув паутину, Смит решил освежиться, и инструментальной виртуозности, гнездившейся в его голове, потребовались услуги саксофониста. В 1984 году с Порлом Томпсоном в этой почётной должности был записан психоделический и задыхающийся "The Top", гармонически во многом восходящий к "Pornography". Альбом очень ровный в музыкальном отношении, тем не менее нужно отметить вещи "Shake Dog Shake", "Wailing Wall"- диссонансный номер с тем самым саксофоном, подобную по настрою, но более динамичную "Give Me It", балладную "Dressing Up", хитово-оптимистичную "The Caterpillar", надменную "Piggy In The Mirror", упруго-вывернутую, как и её название, "Bananafish Bones" и, наконец, превосходную заглавную "The Top", ставшую квинтэссенцией всего лучшего на этом диске.
Кстати, Томпсон был глубоко полезен и в оформлении обложек группы, с которой настолько слился, что даже женился на сестре Роберта Смита Джанет. Сам же Роберт был долгое время женат, и его жена Сьюкси даже принесла пользу THE CURE (бэк-вокал в песне "I'm Cold"), однако в середине 80-х, наводя порядок в группе, попутно навёл его и в личной жизни, расставшись со своей половиной.


Далее Смит помирился с Саймоном Гэллапом (кстати, в "The Top" на басу играл Фил Торнелли), про то, что подрались, даже не вспомнили, обнялись перед камерами (не подумайте чего плохого))) и пошли дальше, фигурально говоря, рука об руку, и до сих пор вместе играют. Также были приняты новый ударник Борис Уильямс и клавишник Роджер О'Доннел.
В 1984 выходит получасовой сборник синглов "Japanese Whispers", а затем, в 1985-м - новый альбом "The Head On The Door", продвинувший THE CURE в американские хит-парады, что неудивительно, ибо музыка была в основном стилизована под оптимистически-коммерческую новую волну- "Inbetween Days", "Push", "A Night Like This" с саксофоном, звучащим более усиленно, чем в "The Top", и завершающая традиционно лиричная "Sinking".


1987 год. Работа над альбомом "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" шла медленно и очень коммуникативно, в записи принимали полноценное участие все члены группы, регулярно приносившие в студию демо-кассеты с собственными записями, которые тщательно прослушивались и совместно корректировались. Тексты же неизменно сочинялись Робертом - при его духовной тяге к творчеству Кафки, Ницше, Бодлера, Эдгара По, а также к киношедеврам вроде "Пролетая над гнездом кукушки", "Беспечный ездок", "Заводной апельсин", эти поэтические жемчужины достойны цитирования и даже отдельного издания. Ну, издание не издание, а текстовку заглавной песни можно процитировать:-))

THE KISS

KISS ME KISS ME KISS ME
YOU TONGUE IS LIKE POISON
SO SWOLLEN IT FILLS UP MY MOUTH
LOVE ME LOVE ME LOVE ME
YOU NAIL ME TO THE FLOOR
AND PUSH MY GUTS ALL INSIDE OUT
GET IT OUT GET IT OUT GET IT OUT
GET YOUR FUCKING VOICE
OUT OF MY HEAD
I NEVER WANTED THIS
I NEVER WANTED ANY OF THIS
I WISH YOU WERE DEAD
I WISH YOU WERE DEAD
I NEVER WANTED ANY OF THIS
I WISH YOU WERE DEAD
DEAD
DEAD
DEAD


Музыкально же альбом получился насыщенным, многогитарным и инструментально совершенным, а по стилю - более жёстким, нежели предшествующие, и где-то даже близким к хард-року.
Cразу ошеломляет гитарным ураганом "The Kiss". Страстная лирика и саунд находят продолжение в "Torture". Значительно более сложны по структуре медленные депрессивы "If Only Tonight We Could Sleep" и "Snakepit". Целый каскад энергичных композиций - "How Beautiful You Are", "All I Want", "Like Cockatoos", "Shiver And Shake", "Fight", немного новой волны- "Just Like Heaven", красивые баллады "One More Time" и "A Thousand Hours", и даже приджазованная "Icing Sugar" с духовой секцией.


Следующую работу, вышедшую через 2 года, в 1989-м, лишившую THE CURE намёка на конвейерность продукции и обессмертившую их, можно смело назвать шедевром - настолько веет сумрачной и в то же время тёплой гармонией, объединившей все песни альбома "Disintegration", сверкающие небесной красотой, в единый мир, в котором сначала согласно названию расплёскиваешься на составные части, а потом заново рождаешься при каждом новом прослушивании.
Торжественно и возвышенно звучат “Plainsong” и “Closedown”. "Lovesong" наполнена сдавленностью и скрытой эмоциональностью, Роберт поёт, словно сквозь зубы, будто каждое его слово - последнее, но это ему совершенно безразлично. От "Pictures of You" становится сыро и холодно. Весенняя депрессия. Словно в прострации от очарования, на улице "Fascination Street" осталось только исполнить "Last Dance". Убийственно монотонный дождь хлещет прямо в душу, а звуки гитарных струн больше похожи на капанье слёз. Это бесподобная композиция "The Same Deep Water As You". Звенит хрустальная "Homesick", а для "Untitled" название можно и не придумывать, всё прошепчет приглушённая гитара.
В целом развёрнуто-спиралеобразное обилие инструментальных форм и мелодий альбома восходит к лучшим традициям PINK FLOYD. Большинство слушателей считает "Disintegration" лучшим творением группы - самым красивым, лиричным и цельным.
Затем Роберт вновь дал волю своему разветвлённому воображению и организовал в 1990 году выпуск сборника ремиксов "Mixed Up", где уже известные композиции "Lullaby", "Pictures Of You", "Inbetween Days" благодаря новым обработкам приобрели стильное электронное звучание, "The Caterpillar" как-то погрустнела, а прекрасная и прежде "Lovesong" расцвела звенящим гитарным перебором.


1992 год ознаменовался самым продаваемым альбомом Кьюэ "Wish". Действительно, в нём расчётливо сочетались традиционный депрессив ("Apart", "Trust", "To Wish Impossible Things") и качественная новая волна ("High", "Friday I'm In Love", "Doing The Unstuck", "Cut"). На большинстве дисков THE CURE последняя, завершающая композиция, как правило, одна из самых спокойных и грустных вещей альбома. Вопреки традиции, на "Wish" последняя песня соответствует таковой лишь названием. "End" - это предельно жёсткая и тяжёлая композиция, заставляющая напоследок подскочить, особенно тех, кто заснул во время прослушивания пластинки.)))

Чехарда с составом продолжалась. В 1994 г. был устроен конкурс на место ударника. Смит вспоминал "Мы не могли решить, кто нам нужен, и приходилось с каждым проводить по 4-5 дней. Причем, я думаю, половина претендентов были просто обычными фанатами группы. Один барабанщик - мы, видимо, были его любимой группой - не мог поверить, что он наяву будет играть с нами, и так напился на радостях, что не смог стучать. На второй день у него появились суицидальные мотивы - "я не подошёл" и так далее. Мы даже поймали его за написанием предсмертной записки: "Прощайте, ребята. Извините, что подвёл вас." Правда, он так и не повесился."
Периодически и на самого Роберта находит помутнение, и он объявляет, что группа THE CURE является хронически предсмертной, что каждый альбом - последний и т.д. Впрочем, Смит как-то сказал, что является патологическим лжецом и это нисколько его не гнетёт. "Он будет отрицать, что когда-либо говорил это, - говорит Роджер О'Доннел. - Напиши это чёрным по белому и сунь ему в морду- он будет отрицать. Поставь ему запись- он будет отрицать. Он в этом великолепен. Он будет спорить, что чёрное- это белое и выиграет!"
Теперь, после выхода "Bloodflowers", Роберт Смит считает, что если он всё-таки перестанет врать и альбом окажется-таки последним, то лучшее окончание трудно придумать. В таком случае можно будет порадоваться, что человек хоть раз не спиздЕл и доволен собой.


В 1996 году последовала разнообразная и цветистая пластинка "Wild Mood Swings", характерная духом экпериментаторства - в песни щедро введены фортепиано, духовые и скрипки. Зато компоновка альбома была выдержана традиционно - динамичные начальные песни "Want", "Club America", затем гнетущие депрессивы "This Is A Lie", "Numb". Далее композиции в стиле новой волны ("Mint Car", "Return"), перемежающиеся с более жёсткими вещами "Gone!", "Trap", и наконец, заключительные медленные номера, звучащие, в общем-то, не слишком мрачно, а скорее просветлённо - "Treasure", "Bare"
Дальнейшие 4 года поклонники жили то надеждами и ожиданием обещаемого нового альбома, то с содроганием слушали очередные заявления Роберта Смита о роспуске группы.


И вот в феврале 2000 года THE CURE выпустили новый альбом "Bloodflowers", дабы бледные интеллектуалы смогли радовать своих друзей противоположного пола новым стимулом к упоению собственной суицидальности, волшебной и сладостной, так как она не требует немедленного утоления.
Композиция альбома тщательная и последовательная - в мелодизме, инструментальных медитативных наслоениях, циклическом трагизме и эпичности композиций. Оставив депрессивность, которой с избытком хватало на всех дисках, можно отметить инструментальное мастерство музыкантов, искусно вплетающих свои партии в гармонию песен.
Альбом ровный, но две композиции просто запредельны- "Watching Me Fall" и "Bloodflowers", это каркас общей палитры.
"Watching Me Fall" потрясает своей свинцовой тяжестью и размеренностью. Мелодический рисунок Смита чётко выверен, жесткая гитарная тема и ударные сопровождают его. К середине уже начинает колбАсить от этой кажущейся однообразности и вместе с тем насыщенности музыкального фона композиции. Музыка становится иголкой, и ты послушно превращаешься в ноготь. Захлёстывает, сбивает с ног. Роберт уже не стонет сквозь слезящийся туман - он надрывно орёт. Эхо, хаос. Эксцентричный гитарный запил довершает экстаз. Последние минуты композиции звучат отголоском разрядившегося напряжения. Кстати, эта песня повествует о безумном сексе с японкой (а может, с явно не сонной японской проституткой))) где-то в Токио. Оцените:


…THERE'S A THIN WHITE COLD NEW MOON AND THE SNOW IS COMING DOWN
AND THE NEON BRIGHT TOKYO LIGHTS FLICKER THROUGH THE CROWD


I'VE BEEN DRIFTING AROUND FOR HOURS AND I'M LOST AND I'M TIRED
WHEN A WHISPER IN MY EAR INSATIABLE BREATHES
"WHY DON'T YOU FOLLOW ME INSIDE?... "
THE ROOM IS SMALL, THE ROOM IS BRIGHT
HER HAIR IS BLACK, THE BED IS WHITE
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
IS ALWAYS YOUNG... ALWAYS YOUNG
THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG...
I'VE BEEN SEEING THEM STRIP TO THE BONE IN THE MIRROR ON THE WALL
SEEING HER SWALLOW HIM WHOLE LIKE IT'S NOT ME AT ALL
SHE HOLDS OUT HER HANDS AND I FOLLOW HER DOWN TO MY KNEES
AND THE SUCKING INSIDE INSATIABLE SMILES
"YOU WILL FORGET YOURSELF IN ME... "
THE ROOM IS SMALL, THE ROOM IS BRIGHT
HER EYES ARE BLACK, THE BED IS WHITE
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
AND THE NIGHT GOES ON AND ON
AND THE NIGHT IS ALWAYS YOUNG
AND THE NIGHT IS NEVER OVER AND OVER AND OVER AND OVER...


(Кстати, это только половина текстовки, песня имеет длительность 11 минут.)))


"Bloodflowers". Заглавная композиция о любви и смерти - это отрыв, музыкальный и поэтический. Вначале надежда:
…THESE FLOWERS WILL NEVER FADE…
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE…
Однако к концу песни трагическая гитарная тема, стонущий, невероятно выразительный здесь голос Роберта, медитативные ударные и общий настрой подводят слушателя к заключительным словам:
…ALWAYS FADE
ALWAYS DIE
I LET FALL FLOWERS OF BLOOD.


Цветы любви никогда не умрут, но любовь умирает, и рыдающая гитара топит цветы в крови.
Нет, текст этой песни нужно привести полностью:


BLOODFLOWERS

"THIS DREAM NEVER ENDS" YOU SAID
"THIS FEELING NEVER GOES
THE TIME WILL NEVER COME TO SLIP AWAY"
"THIS WAVE NEVER BREAKS" YOU SAID
"THIS SUN NEVER SETS AGAIN
THESE FLOWERS WILL NEVER FADE"
"THIS WORLD NEVER STOPS" YOU SAID
"THIS WONDER NEVER LEAVES
THE TIME WILL NEVER COME TO SAY GOODBYE"
"THIS TIDE NEVER TURNS" YOU SAID
"THIS NIGHT NEVER FALLS AGAIN
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE"
NEVER DIE
NEVER DIE
THESE FLOWERS WILL NEVER DIE
"THIS DREAM ALWAYS ENDS" I SAID
"THIS FEELING ALWAYS GOES
THE TIME ALWAYS COMES TO SLIP AWAY"
"THIS WAVE ALWAYS BREAKS" I SAID
"THIS SUN ALWAYS SETS AGAIN
AND THESE FLOWERS WILL ALWAYS FADE"
"THIS WORLD ALWAYS STOPS" I SAID
"THIS WONDER ALWAYS LEAVES
THE TIME ALWAYS COMES TO SAY GOODBYE"
"THIS TIDE ALWAYS TURNS" I SAID
"THIS NIGHT ALWAYS FALLS AGAIN
AND THESE FLOWERS WILL ALWAYS DIE"
ALWAYS DIE
ALWAYS DIE


THESE FLOWERS WILL ALWAYS DIE
BETWEEN YOU AND ME
IT'S HARD TO EVER REALLY KNOW
WHO TO TRUST
HOW TO THINK
WHAT TO BELIEVE
BETWEEN ME AND YOU
IT'S HARD TO EVER REALLY KNOW
WHO TO CHOOSE
HOW TO FEEL
WHAT TO DO
NEVER FADE
NEVER DIE
YOU GIVE ME FLOWERS OF LOVE
ALWAYS FADE
ALWAYS DIE
I LET FALL FLOWERS OF BLOOD


Остальные композиции также, безусловно, великолепны. Красивые гитарные проигрыши, заоблачные мелодии, нанизывающиеся друг на друга, образуют цельную картину альбома.
"Out of This World" представляет собой традиционное медитативное построение, множество отдалённых потусторонних звуков. В середине песни звучит фортепианное соло. Волны отрешённости уносят за пределы этого мира.
"Where The Birds Always Sing". Спокойный гитарный мотив, на который нанизывается всё остальное, и композиция создаёт впечатление полёта над бесконечным лесом. "Maybe Someday" звучит повеселее и пожёстче, но настигающий минор заставляет резаться крылья. Весной очень хорошо на крышах. Сплошная, всё сметающая стена звука, как и на всём диске.
"The Last Day Of Summer". А вот это подлинное царство тоски. Холод сковывает тело и накидывает на душу чёрный плащ. Грустно-ледяные звуки и нежная дрожь. Далее идут "There Is No If", прозрачная пульсирующая зарисовка, "The Loudest Sound"- красивая тема и звенящие тени гитар на заднем плане, ночная песня про тишину, соединяющую души, и являющуюся самым громким звуком в их интимном мире. "39"- более техно-стилизованная динамичная вещь. "Ему уже 39, и огонь почти погас, он вышел за пределы мыслей и за пределы слов." Джон Леннон говорил, что в 40 лет жизнь только начинается. Можно верить? (Ведь он прожил всего месяц после 40-летия) И, наконец, последняя - "Bloodflowers" - апефеоз и кульминация альбома, бьющейся в агонии больной души, кОда в пяти измерениях, истёкшая кровью и умершая со вздохом Роберта. Наступившая тишина кажется чем-то нереальным и в неё долго вьезжаешь.
Альбом можно поставить в один ряд импровизированной трилогии с "Disintegration" и "Pornography". По выверенной концепции, музыкальному совершенству и ощущению времени данная работа просто великолепна.
"Этот альбом практически параллелен "Disintegration",- говорит Роберт Смит, - когда я писал его, мне было 30 - это тот этап, когда многие оглядываются и обращаются к тому, чего они достигли в последние 10 лет. Сейчас я перешел к 40 годам. Поэтому мне хотелось сделать честный автобиографический альбом."




После выпуска "Цветов в крови" THE CURE отправились в гастрольное турне. Атмосфера сценического шоу была выдержана в коронном стиле группы - красота, депрессия, любовь и страсть, смерть и возрождение. Во время концертов Роберт традиционно продолжал стращать своих поклонников, являя им предзнаменование начала конца своего творческого пути, делая это столь же банально, как банальна сама эта фраза. К декадентским настроениям группы уже никому, пожалуй, не привыкать. На сцене 42-летний Смит ведёт себя практически так же, как и прежде, прибавились только двусмысленные обращения к залу перед исполнением песен. Если объединить это в один текст, можно получить следующее послание: "Не стоит рыдать. Нам придётся уйти рано или поздно. Поймите, что пора прощаться уже настала, и никуда от этого не денешься. Всё кончено. Мы привыкли бросать дрова в огонь, но наше пламя гаснет. И мне нечего больше отдать ему. Прощайте. Не стоит рыдать." Всё это, конечно, не ново,такую песенку фаны Кьюэ уже слышали не раз, а вот чем это закончится на самом деле? Есть опасения, что очередным альбомом, рано или поздно. В самом деле, не стоит рыдать.



Творчество THE CURE всегда окружала череда вопросительных облаков и туманных предположений касательно феномена её стиля, так пугающе отличающегося и от панка, и от новой волны, пусть в их звучании присутствует минимализм и проскальзывает монотонная электронность. Их музыка всегда была лёгкой и прозрачной по звучанию, но тяжелой по грузу текстовой и мелодической ассоциативности, нервной, какой-то болезненной, неуютной, похожей на ветер, веющий над пустыней. После прослушивания заболеваешь этим печальным, прекрасным и насыщенным звучанием, но затем воскресаешь от такой очищающей музыки THE CURE, являющейся в то же время и животворным лекарством, в соответствии со своим названием. Вокал Смита скорее походит на экзальтированный и недосвершившийся стон, чем на брутальный рокерский вопль. Гитарные риффы не грохают на восприятие, а больше обволакивают слух и постукивают по ресницам. Музыка дождя и ночных липких страхов, холодных крыш и леденеющей крови, спокойная, мечтательная и саркастически-ухмыляющаяся, она намертво парализовала миллионы слушателей и продолжает околдовывать хрустальным льющимся ядом до сих пор.
katerina77
“The CURE”: Инкарнации Роберта Смита

Мы мечтаем о путешествии во вселенную:

[right] [/right][right]но разве не заключена вселенная внутри нас?[/right]
[right] [/right][right]Мы не знаем глубин нашего духа. Именно туда [/right]
[right] [/right][right]ведёт нас таинственный путь. В нас самих или[/right]
[right] [/right][right]нигде заключается вечность с её мирами,[/right]
[right] [/right][right] прошлое и будущее.[/right]
[right] [/right][right](Новалис)[/right]
[right]
[/right]
“Иметь фамилию Смит - всё равно, что не иметь никакой”. Эта расхожая англоязычная поговорка, похоже, нисколько не заботит Роберта Смита из “The CURE”. Единственное, что его по-настоящему заботит - его собственная индивидуальность. Законченный эгоист, он сумел превратить музыку в инструмент психоанализа, а психоанализ - в источник своего вдохновения. Не совершая революций в музыкальной сфере, или виртуозности игры на инструментах, Смиту удалось достичь совершенства в другом, а именно - адекватном способе передачи, казалось бы, непередаваемых душевных движений. Его “рыдающий” голос, нервозная музыка со словами, льющимися из самых глубин подсознания, давно стали культовым явлением такого невразумительного направления, как “готический рок”.

Впрочем, сам Смит нередко разочаровывает фэнов “The CURE” непоследовательностью созданного образа. Вывернув душу на страшном альбоме “Porrnography”, наш герой внезапно начинает распевать любовные танцевальные песенки. А постоянные намёки на роспуск группы, которая вот уже 10 лет постоянно ныряет и выныривает из моря забвения ? Поневоле на месте фэна задумаешься: “А не накалывает ли меня этот Смит?”.

Думаю, на этот вопрос и сам Смит чёткого ответа не имеет, так как сам представляет собой клубок вопиющих противоречий, что впрочем не мешает “The CURE” до сих пор быть вполне узнаваемой. Роберт давно научился не смешивать без оглядки искусство и жизнь. Его вряд ли вдохновляет пример Яна Кёртиса из “JOY DIVISION”, которого депрессивное мировосприятие довело до логического конца (читай: петли) в мае 1980 г. Добивайся Смит полной идентичности автора и творений, фэнам давно бы пришлось навещать его на кладбище, или в “психушке”. Правда наиболее ретивые поклонники иногда пытаются сами проводить идеи “Porrnography” в жизнь. Достаточно вспомнить хотя бы инцидент, когда один шибко “серьёзный” поклонник во время концерта “The CURE” в Лос-Анджелесе в 1986 г. попытался заколоть себя на сцене перед 18-тью тысячами зрителей.

В мои планы не входит иметь армию людей, которые помрут за меня.” - говорил Смит и добавлял: - “Иногда я кажусь себе пустым и никчемным, и мне необходимо что-то делать, чтобы оправдать своё существование. Поэтому и пишу песни. В это время я пребываю в странном эмоциональном состоянии, которое не опишешь словами. Но постоянно в нём находиться невозможно. Большую часть времени я такой же, как все, чем очень расстраиваю своих поклонников, которые почему-то считают, что я должен быть трагичным и загадочным.”

Чтобы не стать заложником собственного имиджа, Смиту приходится постоянно перерождаться. “Для меня существует, как минимум 7 инкарнаций “The CURE”, и все они разные - говорит Роберт. - Однако, я не думаю, что, если я побрею голову, прилично оденусь и запою высоким голосом о любви к шоколаду, что-нибудь изменится. Люди будут говорить, что по сути это остаётся “готикой”

Что же до наших родных “просторов”, то культ “The CURE” никогда не проникал “в массы” (как это было, хотя бы, с “DEPECHE MODE”). Зато многие наши рок-гуру очень внимательно следили за творчеством Роберта Смита и щедро черпали из его “творческого наследия”свои “оригинальные” идеи и находки. Примеры ? Да сколько угодно !

Итак, у “The CURE” позаимствовали

  1. Манеру пения в стиле - “этот стон у нас песней зовётся...” (Борзыкин из “Телевизора” и Глеб Самойлов из “Агаты Кристи”)
  2. Имидж мрачноватых людей, затянутых в чёрное и будто вросших в сцену (привет Цою и Бутусову !).
  3. Музыкальную и эстетическую стилистику, которой лихо пользовались “Кино”, “Агата Кристи”, а украинская группа “Tabula Rasa” вообще взяла за основу.
  4. Ну и Костя Кинчев, который кроме имиджа (см. видеоклип “The CURE” - “Lovecats”) умудрился “снять” и мелодию одной из песен Смита - конкретно “Kyoto Song” из альбома 85 г., более известной нашему народу, как “Театр Теней” группы “Алиса”.
Список можно продолжить, но лучше всё-таки обратить более пристальные взгляды к “первооснове”, которая оказалась столь созвучной славянской душе нашего рокера.

Мифологизация (1978-1982)

[right]В провалах грусти, где ни дна, ни края[/right]
[right]Куда судьба закинула меня,[/right]
[right]Где не мелькнёт весёлый проблеск дня,[/right]
[right]Где правит ночь, хозяйка гробовая,[/right]
[right]На чёрной мгле я живопись творю,[/right]
[right]Всегда язвимый Богом ядовитым, [/right]
[right]И, как гурман с могильным аппетитом,[/right]
[right]Своё же сердце к завтраку варю.[/right]
[right](Ш. Бодлер)[/right]
Группа “The CURE” возникла в постпанковскую эпоху 70-х, когда в рок-музыке стали востребованы не столько умение игры на инструментах и пышные аранжировки, сколько свежесть и сила эмоциональности. Всё это и увидел художественный руководитель фирмы “Polydor” в яркой и непосредственной гитарной музыке трёх молодых ребят из провинциального английского местечка Кроули.

Первый альбом “The CURE” - “Three Imaginary Boys” (“Три Воображаемых Парня”, 1979) стилистически вполне вписывался в рамки постпанка - короткие песни, минимум аранжировки, отрывистая гитара и пессимистические мрачноватые тексты. Однако пессимзм здесь был направлен не столько вовне, сколько вовнутрь. Песни Смита фактически не содержат характерного для панк-рока социального содержания. Их заполнили фантомы самого автора - всё больше из области душевных расстройств и переживаний.

[center]Полночь, подземка,[/center]
[center]Ей надо домой.[/center]
[center]Как тут не бежать,[/center]
[center]Страшно быть не одной.[/center]
[center]Эхо шагов[/center]
[center]По мостовой[/center]
[center]И нельзя обернуться,[/center]
[center]Нельзя обернуться...[/center]
[center] ( “Subway Song”)[/center]
Впрочем, это не помешало критикам обвинить первый сингл группы - “Killing An Arab” (“Убийство Араба”) в проповеди “национального шовинизма”. И это, несмотря на то, что текст песни был практически “калькой” с повести “Экзистенциалиста” А. Камю “Посторонний”, где герой действительно убивает на пляже араба, но убивает случайно, в момент какого-то необъяснимого умопомрачения, а отнюдь не во имя какой-то “национальной идеи”. Недаром во время рекламной компании данный сингл распространялся вместе с “первоисточником”. Большой поклонник Камю, Кокто, Бодлера, Верлена, Кафки, и прочей невесёлой “декадентской” литературы, Роберт Смит постепенно вынашивал идею концептуального альбома, решённого в одном настроении. Если первая работа носила характер сборника слегка наивных эмоциональных песен, то вторая должна была иметь особенное звучание. И довольно быстро оно было найдено.

Ритм-секция выдвинулась на первый план и наносила первый звуковой удар по сознанию слушателя. А сквозь этот звуковой слой на фоне апатично бряцающей гитары и мрачного органа будто бы из глубины леса доносились душераздирающие вопли Смита, лишённые всяческой надежды на “светлое будущее”. Все 11 дорожек альбома “Seventeen Seconds” (“Семнадцать Секунд”, 1980) были насквозь пронизаны меланхолией и тревогой. Слушатель попадал в странный мир то ли людей, то ли призраков, то ли сна, то ли яви; где ни в чём нельзя быть уверенным; где нет опоры ни в любви, ни в мечтах; где время теряет смысл; где “Семнадцать секунд - измерение жизни”.

“Клаустрофобично-апокалиптическая завораживающе-притягательная запись” - так отозвался на эту песню журнал “Q”. Довольно точное замечание. Песни действительно завораживали и притягивали, как опасная игрушка. Следующий альбом “Faith” (“Вера”,1981), несмотря на название, вышел ещё безрадостнее. Грусть перешла в заунывность, песни стали ещё более монотонными, как индийские мантры, или католические хоралы. Бессилие и бессмысленность всего живущего, смерть в одеяниях пустоты и покоя - вот темы почти всех песен. Такую “атмосферу” не в последнюю очередь определило то, что тексты Смит писал в церкви, где долгое время наблюдал за людьми, пришедшими в поисках вечности. Однако так и не отыскав Бога в себе, лидер “The CURE” утонул в море разочарования.

[center]Нет больше слов[/center]
[center]Полуживая надежда[/center]
[center]Дышит, как утонувший человек.[/center]
[center] (“Drowning Man”)[/center]
Через несколько лет Смит сказал: “Альбом “Faith” должен был стать позитивным альбомом, а стал больным альбомом. Причиною были наши личные проблемы, которые негативно повлияли на каждого из нас. Мы обязаны были жить с этой катастрофической полурелегиозной пластинкой в течении целого года, объездить с нею почти весь мир. Мы не должны были этого делать.”

И действительно - тур с песнями из “Faith” превратился в настоящую пытку. “Эти песни будто специально предназначены, чтобы под них вешаться” - недовольно заметил звукорежиссёр альбома. Однако “траурно-похоронная” музыка затронула глубинные эмоции не только исполнителей. Именно с этого момента вокруг “The CURE” начинает складываться определённая “культовая” тусовка, хотя бывало и наоборот - “специфический” тон песен отпугивал и в зале набиралось не более двух десятков человек. Постоянное исполнение “самоубийственных” композиций доводило музыкантов до нервных срывов, а Смит часто покидал сцену залитый слезами. Начиная с этого момента, отношения в прежде сплочённой группе стали резко портиться. Граница между искусством и жизнью всё больше размывалась.

Как это не странно, но именно полуистерическая напряжённая атмосфера в коллективе произвела на свет самый жуткое и, в своём роде совершенное “детище” готического рока - альбом “Pornography” (“Порнография”, 1982). Идея, заложенная ещё в “Seventeen Seconds”, в “Порнографии” была доведена до закономерного предела. Дальше идти было некуда. Это была музыка ада. Под расстроенные гитары и подавляющие шумы голос Смита пел о гниении, распаде, смерти не столько тела, сколько души. Печальные, но пышные одежды “траура” были теперь безжалостно содраны, больные места бесстыдно обнажены, самобичевание стало откровенным до цинизма.

[center]Кислые желчные звуки в голове загудели.[/center]
[center]Прикасаюсь к ёё глазам [/center]
[center]Руками сжимаю своё опозоренное лицо[/center]
[center]Этих пятен не смыть никогда[/center]
[center]( “The Figurehead” ) [/center]
Вешаться под эти опусы уже было просто страшно, легче было сходить с ума. Возникшие в клипе “The Hanging Garden” образы музыкантов в чёрном одеянии, с всклоченными волосами и “кровавым” гримом на лицах, отныне стали классическим имиджем “The CURE”. Группа окончательно стала культовой, хотя самим музыкантам уже было на это плевать. Очередной кошмарный тур расставил все точки над “І”. Смит вспоминал: “Каждая личность, связанная с “Pornography Tour” прошла в определённом смысле через распад. Личности людей подверглись деформации, каждый, казалось, обращался к чему-то страшному, глубоко скрытому. Было много физического насилия. Я и сам не могу поверить, что некоторые вещи действительно произошли. Несколько людей, что работали на нас, решили оставить работу - звукорежиссёр, оператор освещения. А у парня, обслуживающего мониторы, вообще случилось нервное расстройство”.

Завершением этого кошмара стала глобальная потасовка между членами группы. Ни о какой дальнейшей работе не могло быть и речи. После тура музыканты молча разбежались, не потрудившись даже известить своего менеджера.

Породив миф “The CURE” фактически прекратила своё существование.

<a name="rean">Реанимация (1982-1987)

[right]- Вот будет смешно, - сказала Алиса, - если [/right]
[right]я утону в своих собственных слезах.[/right]
[right](Л. Кэрролл. “Алиса в Зазеркалье”)[/right]
[right]Я должен избавиться от этой болезни...[/right]
[right]Найти лекарство...[/right]
[right](Р. Смит. “Pornography”)[/right]
Итак, дойдя до вершины своей эволюции, “The CURE” остановилась. Заложенная идея полностью исчерпала себя в “Pornography”. Опустошённый Смит решил теперь удовлетворять свои творческие амбиции “на стороне”, став штатным гитаристом у старых приятелей из “SIOUXIE & the BANSHEES”.

Естественно, такое положение дел не могло нравиться менеджеру “The CURE” Крису Пэри. Отыскав Роберта и затащив его в студию, Крис предложил ему необычный ход. А что если вопреки сложившемуся имиджу “самоубийц”, группе взять и пописать откровенно развлекательную поп-музыку ? Поупрямившись некоторое время насчёт “чистоты идеи”, Смит в итоге согласился.

“После “Pornography” - рассказывал после Роберт, - “мы ни над чем не работали на протяжении многих месяцев. Лишь записали сингл “Let’s Go To Bed”, что было воспринято нами, как приглашение на банкет, с той лишь разницей, что вместо того, чтоб напиться, мы записали пластинку”.

И, хотя этот сингл не имел успеха, идея “банкета” продолжала оказывать своё целительное влияние. Её итогом стала запись ещё двух “45-ток”, на этот раз обретших долгожданное признание (энергичная танцевальная песенка “The Walk” и взбаломошная приджазованая “Lovecats” заняли первые строчки британского хит-парада.)

[center]Мы так безумно, безумно, безумно прелестны.[/center]
[center]О, я сделаю всё, а мы за свои слова отвечаем[/center]
[center]Ну так как, съедим друг дружку за чаем ?[/center]
[center]Съедим друг дружку с вареньем[/center]
[center]А потом свернёмся у камина клубком [/center]
[center]И ненадолго с тобою вздремнём[/center]
[center]Проще и не бывает[/center]
[center]Но давно я не спал с таким наслажденьем.[/center]
[center] (“Lovecats”)[/center]
Подобные успешные “забавы” окончательно привели дух Роберта Смита в порядок. “The CURE” была вновь жива, а Смит выяснил, что на вершину можно идти не только прямолинейными, но и окольными тропами.

“The Top” (“Вершина”, 1984) - так называлась очередной альбом “воскресшей” группы.

Хотя она вышла несколько неровной, Смит был не прав, когда в сердцах назвал её “неудачей”. Во многом она была экспериментальной, “The CURE” только искали свой новый звук. Но уже было заметно, что группа пошла по пути расширения своей звуковой палитры (появился саксофон, флейта, акустическая гитара). В музыке явно чувствовалось влияние экзотики, особенно восточной , навеянной Смиту поездкой в Израиль. Однако довольно интересный альбом расходился сравнительно неохотно. Возможно виной тому была растерянность, как старых “хмурых” фэнов (после уклона кумиров в “попсу”), так и новых поклонников “весёлых” “The CURE”. Хитом стала только песня “The Caterpillar” (“Гусеница”).

[center]Опыляй мои липкие сказки [/center]
[center]Своей розовой сладкой пыльцой[/center]
[center]День моей остановки[/center]
[center]Будет днём твоих перемен[/center]
[center]И ты улетишь от меня.[/center]
[center] (“The Caterpillar”)[/center]
Однако, опыт работы с поп-музыкой не прошёл даром и альбом 1985 г. “Head on the Door” (“Голова на Двери”) обрёл долгожданный успех, удовлетворив значительную часть и старых, и новых поклонников. Яркие, запоминающиеся мелодии, отточенные аранжировки и разнообразие делали пластинку более похожей на сборник хитов, нежели на альбом. Это не означает, что тексты песен “повеселели”. Темой для них на этот раз стали возрастные страхи и кошмарные сны Смита, поданные, правда с изрядной долей самоиронии (кстати, название альбома было инспирировано детским видением Роберта, когда во время болезни ему чудилась отвратительно ухмыляющаяся голова, периодически появляющаяся над дверью.) Впрочем, запретной границы лидер “The CURE” больше старался не нарушать.

Смит говорил: “Я хочу верить, что в полной мере осознаю, сколько иронии есть в “The CURE”. И верю, что сумел сохранить своё чувство иронии. Иронию от цинизма отделяет один маленький шаг. Серьёзное отношение к себе до известной степени лишает иронии... Я не хочу проснуться однажды утром и обнаружить, что умываюсь слезами.”

Ироничное отношение к своему творчеству прекрасно заметно и в замечательном клипе к песне “Close To Me”, где играющих музыкантов, в полном составе запертых в шкафу, сбрасывали в пучину моря.

Где-то в это время популярность группы начинает расти, как снежный ком, выходя за рамки “особо посвящённых”. С “Head on the Door” “The CURE” наконец-то начинают обретать популярность и по ту сторону Атлантики. В 1986 г. выходят сборник хитов “Standing On A Вeach”, и, как бы в дополнение к нему, сборник видеоклипов “Stairing At The Sea”. Позже появляется и концертный видеофильм ““The CURE In Orange”, ещё более закрепивший в сознании поклонников имидж группы. В нём режиссёр Тим Поуп добился эффектного контраста между колышущемся морем слушателей и практически полной неподвижностью загримированных исполнителей. Правда, ходили слухи, что подобный “столбняк” не столько “концептуальный ход”, сколько следствие жутких похмелий, любящего “закинуть за воротник” Смита.

Активно погастролировав, группа решила передохнуть, но нахлынувший поток вдохновения превратил большую часть каникул в запись очередного альбома. И, если предыдущие две работы, можно было смело назвать сольниками Смита, то сейчас в создании музыки учавствовали все члены “The CURE”. Роберт едва успевал писать тексты, а весь накопленный материал не влез даже на двойную пластинку. Альбом назывался “Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me” (“Целуй Меня...[3 раза], 1987). А на обложке в соответствии с названием появились огромные до вульгарности губы. Шутник-Смит открыл альбом агрессивно-страстной песней “Kiss Me”. Но, если у слушателя хватало терпения выдержать 6 минут ритма, то он вознаграждался остальным весьма “милым” (слова Смита) материалом. Конечно тут же посыпались упрёки в “коммерциализации” творчества. Но, несмотря на это у альбома было два бесспорных достижения: во-первых - была окончательно “покорена” Америка, и во-вторых - у “The CURE” впервые за их историю появилась совершенно позитивная и оптимистическая песня “Fight” (“Борись !”).

[center]Так вот, когда станет больно[/center]
[center]И страхи начнут подбираться[/center]
[center]Вспомни: ты можешь парить в небесах[/center]
[center]И ни за что не должен сдаваться.[/center]
[center] ( “Fight” ) [/center]
Моральный дух “The CURE” был реанимирован целиком и полностью...

[center] ... но не окончательно.[/center]


Дезинтеграция (1988-1999)

[right]“Я постоянно интересуюсь чем-то новым. Поэтому [/right]
[right]перерывы в деятельности группы становятся всё дольше [/right]
[right]и дольше. Одна из них станет такой долгой, что кто-[/right]
[right]нибудь из нас помрёт и мы узнаем про это из газет. Я [/right]
[right]правда считаю, что “Desintegration” - последний альбом [/right]
[right] “The CURE”. Я был бы очень удивлён, если бы мы сделали [/right]
[right] ещё одну пластинку. Ведь я всегда повторяю, что “The [/right]
[right] CURE” находится за шаг от капитуляции... [/right]
[right] Ну и наколол же я вас ! “[/right]
[right]The Cure Роберт Смит[/right]
В 1988 г. члены “The CURE” решили снова взять себе отпуск. Роберт Смит даже нашёл время сделать предложение Мери Пул - своей подружке ещё с подростковых времён. Однако, к концу года лидер “The CURE” вновь объявился в студии с целым ворохом новых песен. Не знаю что - то ли семейная жизнь, то ли долгожданная остановка и уединение от мира шоу-бизнеса - повлияло на настроение следующего альбома, но оно разительно отличалось от предыдущих. Слушатели ожидали очередного сборника неплохих песен, но никак не создания музыкально и эмоционально цельного полотна времён “Seventeen Seconds”, или “Faith”.

Альбом “Desintegration” (“Распад”, 1989) вновь возвращал “The CURE” образ глубоко “экзистенциальной” и трагической группы. Однако это было не простым повторением идей начала 80-х, а совершенно новым уровнем, как с позиций музыки, так и с позиций текстов. Аранжировки стали более искусными и инструментально насыщенными, что вообще характерно для позднего “The CURE” (не хотелось бы говорить “более доступными”, хотя и делались с оглядкой на слушателя). Герой же новых песен не столько фиксировал свои сиюминутные психические “надломы”, сколько вспоминал, собирал воедино и переосмысливал накопленный опыт и ощущения.

[center]Я так долго смотрел на твои фотографии,[/center]
[center]Что почти поверил в их реальность,[/center]
[center]Я так долго жил среди твоих фотографий,[/center]
[center]Что почти поверил, что они - единственное,[/center]
[center]что я могу ещё любить...[/center]
[center] (“Pictures of You”)[/center]
Смит говорил: “Я всё ещё прекрасно помню, как воспринимал разные переживания в подростковом возрасте, но тогда я не смог бы описать их так, как я это сделал позже... Я тогда не умел использовать слова так, как сейчас, но чувствовал так же интенсивно, если не более сильно.”

Действительно тексты песен альбома поражают своей образностью, меткостью, зрелостью. Особенно удачной находкой было частое использование повторяющихся рефренов, усиливающих глубину восприятия.

[center]Когда с тобою мы вдвоём,[/center]
[center]Я будто бы вернулся в дом свой,[/center]
[center]Когда с тобою мы вдвоём,[/center]
[center]Я будто бы стал целым снова...[/center]
[center] (“Lovesong”)[/center]
Почти все песни альбома посвящены любви к женщине и исполнены пронзительной тоской. Но в любви не только можно обрести единение, но и пройти через распад, растеряв все былые чувства, ведь...

[center]...каждый из нас знал,[/center]
[center]Что бывает в конце...[/center]
[center]Что бывает в конце...[/center]
[center] (“Desintegration”)[/center]
Не обошлось в альбоме и без, характерного для “The CURE”, “сна-ужастика” - песни “Lullaby” (“Колыбельная”). На неё был снят впечатляющий клип, в котором Роберт Смит в образе паука пожирал Роберта Смита в образе спящей жертвы. Такой интересный ход был вызван резким отказом лидера группы сниматься вместе с настоящими мохнатыми членистоногими.

Альбом “Desintegration” стал вершиной творчества позднего “The CURE”, и это вызывало опасения, что дальше будет лишь бесконечное “повторение пройденного”. Опасения вскоре подтвердились. В следующем 1990 г. свет увидел альбом “Mixed Up”, вполне отвечающий своему названию. В нём были собраны ремиксы уже известных композиций и лишь одна новая песня (“Never Enough”). По этому поводу Смит решил немного похулиганить и в ночь на 1 сентября пиратским способом вышел в радиоэфир Лондона. В течении 4 часов наиболее стойкие сквозь шум помех могли внимать новым ремиксам, анекдотам, интервью, которые щедро расточал лидер лидер группы. А спустя полгода “The CURE” наконец-то пожала и “плоды трудов своих”, когда в ежегодном английском награждении прошла аж по целым трём номинациям: лучшая группа, лучший вокалист и лучший видеоклип за 1990 г. Чего ещё, казалось бы желать ?

Ситуацию омрачала лишь увольнение из группы одного из её основателей - школьного приятеля Смита Лола Толхерста. Причиной стали нескончаемые (даже для “The CURE” !) запои музыканта. Уже на пластинке “Desintegration” ударник и клавишник Толхерст значился почему-то, как игрок на “прочих инструментах”. Каких таких “прочих”, можно только догадываться.

Уход Толхерста, и удлинение пауз между альбомами породили, периодично муссирующиеся слухи об очередном роспуске “The CURE”. С этого момента они станут постоянными. И, действительно, следующего нового альбома пришлось ждать чуть ли не три года. Однако вопреки всем пессимистическим ожиданиям, альбом “Wish” (“Желание”, 1992) получился очень и очень неплохим, достигнув в США наивысшего для “The CURE” 2-го места . Звучание вновь стало более гитарным, а настроение более праздничным (песни “High”, “Doing The Unstuck”, “Friday I’m In Love”).

По поводу этого Смит говорил: “Люди даже иногда жалуются, что мы слишком веселы. После выхода “Wish” многие спрашивали, почему мы больше ничего не играем из “Pornography” ? Если вы заметили, то каждые два-три года у нас случается хорошее настроение, а потом это проходит. Во время записи “Wish” настроение у меня было просто великолепное, и, мне кажется, это должно быть слышно”.

Несмотря на это закрывающая альбом песня “End” всё-таки наводила на тревожные размышления о будущности “The CURE” .

[center]Кажется я дошёл до черты,[/center]
[center]У которой все желания сбылись,[/center]
[center]И всё на что я способен,[/center]
[center]это в усталом забвении жить...[/center]
[center]Прошу, хватит меня любить,[/center]
[center]Прошу, хватит меня любить,[/center]
[center]Не для этого я...[/center]
И, как бы оправдывая свои пророчества, “The CURE” вскоре опять залегла на дно. После всех мытарств Смит, видимо, действительно решил “в усталом забвеньи пожить”. “После “Wish-тура” - пояснял Роберт. - я взял себе отпуск. Я собирался вести нормальную жизнь. В 1988 г. с женой купил новый дом, но мне так и не удавалось пожить в нём больше 3-х месяцев в год. Теперь я начал читать книги, слушать музыку, просматривать телевизор. Начал делать те вещи, которые люди считают целиком нормальными, и чувствовал себя прекрасно”. Впрочем, это вряд ли можно было сказать о фэнах группы. Снова целых три года они с нетерпением ждали нового альбома “The CURE”. В конце 1993 г. Смит прикупил себе фортепиано, и, подобно “классику и современнику”, неторопливо наигрывал на нём новый материал. Уж очень неторопливо.

Долго-жданный альбом в конце концов появился. Хотя и попозже, чем обещал Смит. Хотя и не такой, какой обещал Смит.

“Сначала мы имели намерение сделать этот диск преимущественно акустическим, - сказал лидер “The CURE”. - но он разросся до размеров рок-альбома со струнным квартетом и большим количеством стилей в исполнении разных комбинаций музыкантов. Единственный трек, который остался в своей первичной форме, это последний (“Bare”) - очень личная, спокойная, интимная песня...”

Поклонников “The CURE” альбом “Wild Mood Swing” (“Дикие Перепады Настроения”, 1996) оставил в некотором замешательстве. Его материал действительно представлял собой непредсказуемые стилистические и эмоциональные повороты. Бесшабашная легкомысленность и заунывные разочарования беспорядочно сменяли друг друга, как будто Смит пытался сам себя подбодрить, но у него это не очень-то получалось. Эксперименты со струнными и духовыми квартетами тоже как-то смущали. В результате реакция на альбом впервые в истории “The CURE” оказалась совершенно “холодной”.

[center]И знаю, уже тысячу раз говорили[/center]
[center]“Ещё разок, и больше никогда”,[/center]
[center]Но сколько бы это не произносили[/center]
[center]Ещё разок, и не будет конца...[/center]
[center] ( “Round & Round & Round” ) [/center]
Следующий “разок” ждали ещё три года, пока на водоразделе тысячелетий не всплыл ещё одно творение - альбом “Bloodflowers” ( “Кровавые цветы” ). И вновь разочарование. Всё ровненько, нормальненько, но как-то “мимо сердца”. Что-то напоминающее ситуацию с нашим “Кино” в последние 2 года его существования. Может “вечный подросток” Смит начинает стареть...

“Вообще, подростки презрительно относятся к переживаниям и эмоциям взрослых. - говорил лидер “The CURE”. - Почему-то считается, что, если человеку уже за 30, он должен знать обо всём на свете. Но, даже дожив до глубокой старости, ты можешь и не подозревать о существовании многих вещей. И, если перестаёшь интересоваться, задавать вопросы - это смерти подобно. Мне вовсе не стыдно признаться, что довольно часто я теряюсь и не понимаю, что происходит в мире. Мне кажется, что это свойственно тинэйджерам, и я рад, что это свойственно и мне. Это не так уж и плохо. Подростки чаще взрослых спрашивают себя: “Зачем я живу ?” - вопрос, который Кафка задавал себе всю свою жизнь. Их родителей больше волнует проблема, как не потерять работу, а не в чём смысл жизни. Мне же не хочется потерять способность удивляться”.

И действительно - мало ли, что можно ждать от человека, для которого даже “дезинтеграция” - процесс созидательный...

Сергей Курий
katerina77
И ещё про Смита.

Как говорил один революционный литератор, обществу необходимы горькие лекарства, едкие истины. Ну так получите. "The Cure". С английского переводится как "лекарство". Вкус зависит от настроения. От горького до приторного. Эффект может колебаться от продолжительной депрессии до бурной эйфории. У некоторых лиц вызывает приступы ярости, особенно при приеме натощак и с похмелья. срок годности - не ограничен. Побочные действия вызывает привыкание. Итак, Роберт Смит. Бессменный вокалист культовой команды. Что известно об этом человеке? Он не участвует в громких скандалах, не замечен в светских тусовках, его музыку не часто услышишь по радио. Он отчаянно изводит тонны помады и туши и ведет скромную семейную жизнь. Во время концертов он никогда не делает лишних движений. Еще он пишет хорошие песни, и недавно ему исполнилось 40 лет. И мы попробуем наконец отдать должное этому человеку, незаслуженно обделенному вниманием наших музыкальных критиков.

Когда-то в школу, где учился Роберт Смит, пришел профконсультант. На вопрос, кем он хочет быть, Боб, ни секунды не сомневаясь, ответил: "У меня будет рок-группа". - "Вы не поняли, - сказал консультант. - Чем вы будете зарабатывать на жизнь?" - "Но это же будет известная группа", - парировал Роберт.
В 1972 году маленький Роберт Смит, житель провинциального городка Кроули, что в английском графстве Сассекс, получил в подарок гитару. Парень, которого братец-неформал с раннего детства таскал на концерты Джимми Хендрикса, пришел от презента в неописуемый восторг. К 1976-му Смит прилично овладел инструментом, благо времени было предостаточно: особой тяги к школьным занятиям Роберт никогда за собой не наблюдал. Как он позже признавался, заняться музыкой его побудило прежде всего желание никогда и нигде не работать.
С 1976-го Смит в компании школьных друзей - Лоренса Толхерста, Майкла Демпси, Порла Томпсона и Марка Сикагно - начинает репетировать. Роднило друзей главным образом то, что всех их исключали из школы за несносное поведение. Их группа называлась "Malice" (то есть "Зло").
Роберт тогда еще не открыл в себе таланта вокалиста, а посему играл на гитаре. Свой первый концерт парни решили дать в помещении родной школы, а в качестве вокалиста был приглашен один местный журналист. Компания успела отыграть две песни, после чего переругалась прямо на сцене.
Столь неудачный пробный шар, однако, ничуть не смутил Роберта. 1977 год ознаменовался расцветом панк-рока. The Clash, The Damned, Siouxie And The Bannshees оккупировали британские хит-парады. Под эту сурдину немецкий звукозаписывающий лейбл Hansa решил обзавестись собственной модной группой и объявил прослушивание всех желающих. Как нетрудно догадаться, выиграли его Смит со товарищи. К тому времени группа успела сменить название на Easy Cure и обзавестись новым вокалистом - Питером О'Тулом.
Easy Cure записали для "Ганзы" несколько песенок, в том числе и скандально знаменитый хит "Killing An Arab" ("Убивая араба"). Сейчас эту вещь считают одной из лучших песен группы, но тогда владельцы звукозаписывающей компании оказались крайне недовольны результатом, потому что рассчитывали на подростковую группу с набором простеньких рок-баллад. Вместо этого они получили довольно жесткий и весьма топорно сделанный панк. Вскоре недолгий роман с "Ганзой" закончился, а из группы ушел Порл Томпсон.
Смит становится лидером команды, снова переименовавшейся - на сей раз в The Cure. Он без устали пишет песни, за собственные деньги записывает их и рассылает по разным лейблам. Вскоре группу замечает крупная фирма грамзаписи Polydor. The Cure заключают контракт с новым лейблом Fiction. Их песни начинают крутить по радио. "Killing An Arab" становится причиной крупного скандала: Национальный фронт, прельщенный емким названием песни, делает из нее чуть ли не гимн. Хотя на самом деле это была лишь вариация на тему повести Альбера Камю "Посторонний".
The Cure отправляются в свой первый тур в компании с Билли Айдолом. Говорят, что после одного из концертов Роберт зашел в туалет и вляпался в Билли Айдола, который предавался там любовным утехам с одной из фанаток. Все были, мягко говоря, нетрезвы, и г-н Смит решил пошутить. "Не боись, пацан! У тебя получится", - сказал он сердитому панку, после чего помочился ему на ботинки. Что случилось потом, история умалчивает.
В 1979-м у Cure выходит дебютный альбом "Three Imaginary Boys". Критики квалифицировали Смита и Ко как "группу без имиджа, но с сильной музыкой". Это был весомый комплимент. А вскоре запахло и коммерческими успехами. Сингл "А Forest" попадает в английский Тор 40, а второй альбом группы "17 Seconds" проник даже в Тор 20.
Пропорционально коммерческими успехам в музыке появляется все больше депрессивных настроений. Тур в поддержку "17 Seconds" прошел очень скверно. Концерты начинались с 30-минутного любительского фильма, музыку к которому Роберт Смит наиграл вслепую при помощи бас-гитары и драм-машины. На представления собирались в лучшем случае полсотни фэнов, а заканчивались шоу совместными попойками.
В 1981-м группу начинают медленно хоронить. Музыканты очень неохотно общаются друг с другом, а концерты и запись новых песен все больше напоминают унылые обязанности. Альбом "Faith" назван критиками "полным провалом" и "пластинкой, лишенной сердца". Тем не менее альбом добрался АО 14-го места в Англии. Напряжение в коллективе дошло до того, что между музыкантами начались драки. В 1982-м The Cure разъезжаются в разные стороны света, даже не попрощавшись с собственным менеджером.
Но все же именно менеджер не дал группе умереть. Он заставил Смита снова сесть за работу. Результатом стала пластинка "Japanese Whispers" - пожалуй, самая легкомысленная работа в истории группы. На фоне предыдущего альбома Pornography (первая строчка первой песни звучала "Это неважно, если мы все помрем") это выглядело, как если бы "Коррозия металла" заиграла джаз. Однако ж радиостанциям песенки пришлись по душе. Возрождение состоялось.
Смит гастролирует со Siouxie And The Bannshees в качестве гитариста, но вскоре вынужден порвать с работой на два фронта - из-за перенапряжения и злоупотребления горячительным начались проблемы со здоровьем. Впрочем, это и к лучшему. Два последующих альбома группы выходят один лучше другого.
А в 1989-м выходит "Disintegration" - пластинка, которая произвела настоящий фурор и вошла в десятку лучших альбомов 80-х.
Роберт Смит - далеко не ангел. За время существования The Cure он столько раз разгонял своих музыкантов, что ему могут позавидовать самые злобные рокеры. Он столько раз заявлял о распаде группы, что, похоже, очень хотел его. Он столько раз клялся уйти со сцены после сорока, что, видимо, не надеялся дожить до этого возраста. Не получилось. 21 апреля мистер Смит разменял-таки пятый десяток. "Что будет, когда мне исполнится сорок? Не знаю. Я буду счастлив, если смогу самостоятельно подниматься по лестнице", - сказал он в одном из интервью в день своего 30-летия. Тем временем The Cure вовсю пишут новый альбом. Смит по-прежнему в боевой форме, даже похудел в последнее время. Ну и что, что "куры" сейчас не популярны? Ведь продаваемость пластинок - не показатель качества.
Один музыкальный критик как-то сказал: "Если бы "Cure" распались после "Disintegration", они вошли бы в историю". Не надейтесь, уважаемый. Слухи о смерти Роберта Смита сильно преувеличены. Он еще потреплет нам нервы.

МК Бульвар

Рейтинг "МК-Бульвара"

**** - шедевр, *** - очень хорошо, ** - на любителя, * - плохо, О - полный провал

Three Imaginary Boys
(в США вышел как Boys Don't Cry) (Fiction, 1979) ****
Seventeen Seconds (Fiction, 1980) ***
Faith (Fiction, 1981) **
Pornography (Fiction, 1982) **1/2
Japanese Whispers (Fiction, 1983) ***
The Top (Fiction, 1984) **1/2
The Head On The Door (Fiction, 1985) ***1/2
Staring At The Sea - The Singles (Fiction, 1986) ***
Kiss Me Kiss Me Kiss Me (Fiction, 1987) ***1/2
Disintegration (Fiction, 1989) ****
Mixed Up (Fiction, 1990 remixes) **
Wish (Fiction, 1992) ***
Wild Mood Swings (Fiction, 1996) ***
Galore - The Singles (Fiction, 1997) ***

Рок-музыкантов старой гвардии всегда распирает от гордости, если они всю свою карьеру держатся в одном стиле. Если уж играешь хард-рок - то изволь отказать себе в технушных примочках. Если ты панк - не распускай слюни по несчастной любви. Будь верным своей идее. The Cure, в отличие от AC/DC и The Offspring, похвастаться постоянством не могут. Многозначное название их последней пластинки можно перевести как "Дикие перемены настроения". И это полностью определяет отношение команды к окружающей действительности, и в частности - к музыкальному репертуару.
Интересы Роберта Смита и Ко простираются, что называется, от Москвы до самых до окраин. Неподготовленный человек, прослушав подряд, скажем, "Three Imaginary Boys" и "Disintegration", просто не поверит, что это играет одна и та же группа. На первом - энергичный пост-панк продолжительностью каждой песни не более трех минут. На втором - скорее арт-рок, где композиции короче пяти минут считаются криминалом. Впрочем, пытаться охарактеризовать стилистику The Cure - дело неблагодарное. Они настолько непохожи на собратьев по музыкальному цеху, что их даже не с кем сравнить.
В России группа известна в основном веселеньким хитом "Friday I'm In Love", который ди-джеи радиостанций, следуя нехитрой логике, в товарных количествах крутят по пятницам. Зато паразитировать на чужих достижениях у нас охотников немало. Чего стоит, например, русскоязычная версия вышеупомянутой песни в исполнении ВИА "Место встречи". Говорят, весь менеджмент английской группы был просто в шоке от интерпретации российских умельцев. Но если эти парни по крайней мере честно заявили о своей любви к Роберту Смиту, то Костя Кинчев выступил просто по-хамски. "Сняв" песню "Kyoto Song", рокер выпустил популярный шлягер "Театр теней" и, пользуясь тем, что фанаты "Алисы" о существовании The Cure и не предполагают, растиражировал ее как свою собственную. А когда во время одного ток-шоу у парня поинтересовались, не мучает ли его совесть, он искренне удивился: мол, мы же со Смитом не выпивали, чего мне стыдиться-то?
Так или иначе, The Cure дали российским музыкантам богатую пищу для размышлений. И Виктор Цой, и, если хотите, "Агата Кристи" знали, под кого подстраиваться. Как у кого получилось - это другой вопрос. Второго Роберта Смита нет и никогда не будет. А что, хороший довод в подтверждение гениальности.

МК Бульвар

РОБЕРТ СМИТ О...

...перепадах настроения
Из-за того, что я пишу депрессушные песни, люди уверены, что я и по жизни такой. На самом деле ничего подобного: просто я пишу песни, только когда на меня накатывает депрессия.
...своих талантах
Я мог бы стать вокалистом, если бы практиковался.
...личной жизни
Да, я частенько вытворял неприличные вещи. Но не чаще, чем остальные рокеры. Снять фильм "В постели с "The Cure"? Xa, цензуру он бы не прошел! А если серьезно, то я никому не позволю снимать себя в определенных ситуациях. Если ты действительно готов быть настолько открытым, то с тобой что то сильно не в порядке. Когда нет никаких секретов, это омерзительно.
...специфике концертов в развивающихся странах
Играть в Мексике, Аргентине и Бразилии было очень необычно. Туда редко приезжают с концертами, так что людям, похоже, безразлично, кто ты такой, - они пойдут на кого угодно. Представляете, выхожу я на сцену - а передо мной публика в футболках Элтона Джона, "Queen" и "Iron Maiden"... В общем, странный там народ. Я чувствовал себя виноватым: им, наверное, и так трудно живется, а мы еще требуем с них деньги за билеты... Но, с другой стороны, нас же пригласили, да и диски после концертов лучше продаются, так что чего уж там...
...дурном влиянии концертов
Вообще-то, мы совершенно нормальные люди. Просто мы находимся в ненормальной ситуации. Бесконечные туры кого угодно превратят в монстра. Когда ты из года в год занимаешься одним и тем же, в конце концов неизбежно превращаешься в полного ублюдка...

МК БульварМК Бульвар

...и о благотворном влиянии концертов
Из всех членов группы я, наверное, меньше всех подвержен стрессам на концертах. Наоборот, после них я чувствую приятную расслабленность из-за того, что орал во всю глотку на протяжении двух часов. Вообще, всем страдающим от стрессов очень рекомендую пару часов хорошенько поорать.
...чувстве противоречия
Это даже хорошо, что публика плохо приняла альбом "Wild Mood Swings". Вместо того чтобы, как обычно, заниматься промоушеном себя и диска, мы просто сказали себе: "Да пошло оно к такой-то мамочке! Все равно диск никому не нравится, так что лучше давайте получать удовольствие!"
...пьянстве в искусстве
Самое трудное в турах - не пить. Тем более что все остальные только этим и занимаются. Наверное, старею: раньше я мог прогудеть до 7 утра и назавтра отыграть отличное шоу. Теперь у меня с похмелья только одно желание - сдохнуть. А если я провалю концерт, то какой вообще во всем этом смысл?
...старении
Чем ты моложе, тем больше боишься постареть. Я, например, уже перестал бояться. Когда я проснусь однажды утром и увижу в зеркале совершенно другое лицо, я рассмеюсь. Смерти я не боюсь; старость меня пугает только двумя вещами: невозможностью в полной мере наслаждаться жизнью, да еще болезнями. Я слишком много пью и недостаточно занимаюсь спортом. Концерты? Да они сошли бы за тренировки, только эти "тренировки" каждый раз подогреваются несколькими бутылками вина. А печень я не тренирую...

МК Бульвар, 7 июня - 13 июня 1999, Влад КОВЛЕЙСКИЙ, Илья ЛЕГОСТАЕВ
katerina77
Если всё это явный никому не нужный загруз - сносите.. не обижусь.
Wonderer
Совсем даже не загруз, очень приличная группа good.gif давно признаться не слушал, очень нравилась пестня "Friday I'm in love", и клип тоже)).
taniusha
Цитата(katerina77 @ 20.9.2009, 1:14) *
Если всё это явный никому не нужный загруз - сносите.. не обижусь.


Отличная работа! 
katerina77
Ну, значит, будем продолжать "грузить" время от времени..
Порнография лучший их альбом!!!!
katerina77
На мой взгляд, тоже.
Спасибо огромное,многое для себя узнала.   rose.gif smile.gif   Продолжайте  wink.gif
Цитата(Caro80 @ 21.9.2009, 17:50) *
Порнография лучший их альбом!!!!
согласен !! vivat.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей