Публикую здесь первую ( и пока единственную ) мою статью из запланированного цикла статей о YAZOO . Статья написана в 2007 году для www.depechemode.su
YAZOO - или дружба двух крайностей . Краткая статья о Дуэте в целом
автор - andr-yildler Уйдя из Depeche mode , их главный сонграйтер Винсент Кларк не имел особенных планов на будущее . Он лишь твердо знал – он будет заниматься музыкой !!! В общем и целом, от его ухода пострадали все – включая и самого Винса, но иначе поступить он не хотел . Ему нужен был простор для творчества.
Даниэль Миллер, Глава компании MUTE , требовал от Винса , чтоб тот быстрее определялся и возвращался к работе . Винс , даже не думая о подборке чего то конкретного, просто открыл свежий Melody maker . И с первым же просмотром нашел . Элисон Мойетт – одноклассница Винса и Флетча – искала себе музыканта для сотрудничества. Винсу этот вариант показался бескомпромиссным . Он не был еще настолько уверен в своих силах. Чтоб работать с левыми людьми. Элисон же он хорошо знал, и хотел с ней работать . Главное было – успеть . И хоть Мойетт искала блюзмэна, Винс опередил всех, и яркими красками обрисовал ей свои планы экспериментов в Электропопе . Дуэт сформировался .
Тут уместно, пожалуй, сказать несколько слов и об Элисон.
Элисон Мойетт . Родилась 18 Июня 1961 года все в том же Безилдоне . Музыкой занималась с детства и получила хорошее музыкальное образование . Очень увлекалась джазом и блюзом, соответственно и работала в этих стилях . За оригинальный голос и внешность , друзья прозвали ее « Альф». Сотрудничала с несколькими незначительными блюзовыми командами . Новыми веяниями волны Синти вовсе не увлекалась до начала работы с Винсом .
Итак – дуэт . Он получил название Yazoo – это была идея Элисон . Винс предложил ей осуществить замысловатый симбиоз классического блюзового вокала с электронными пульсациями дискотечного Синти . Специально для пробы Винс написал песню SOULBROTHERS, которую они записали в виде Демо и показали Даниэлю Миллеру . Таким образом и была получена гармония этого альянса , и Винс приступил к осуществлению своих планов . Их синглы ONLY YOU, Don't go, Situation буквально взорвали чарты Британии , что весьма воодушевило музыкантов . Поклонники, тяжко переживавшие уход Винса из DM, конечно же проводили параллели в творчестве двух команд, чарты говорят сами за себя - UPSTAIR at ERIC's - альбом Yazoo 82 года – конечно же далеко обошел A BROKEN FRAME – альбом DM того же года .Уместно также вспомнить, что в плане техническом Винс также опередил DM , очень широко применив на альбоме сэмплирование, хотя и сэмплы эти были совсем другого сорта .
Воодушевленные успехом на родине, Yazoo отправляются в тур по Британии, а затем улетают покорять Америку . Там им пришлось сменить название на YAZ , ибо в США существовала звукозаписывающая фирма под названием YAZOO .
Именно это было началом конца . UPSTAIR AT ERIC’S в Америке не попал в чарты вовсе, а единственный сингл, который там оказался – SITUATION – 93е место .
Группа вернулась в Англию, где Даниэль Миллер не сказал им ничего приятного . Винс для Миллера значил очень многое, и он вовсе не ждал от него таких результатов . Миллер делал на Винса огромную ставку , а Винс не хотел ссоры с Миллером, поэтому было заявлено, что следующий альбом дуэта станет последним. Альбом YOU & ME BOTH занял второе место в Британии, а все синглы с него заняли 3и места . Тексты второго альбома были написаны Элисон, также на нем можно услышать и вокал Винса.
Надо сказать, что Винс в тот период буквально фонтанировал идеями, и неизданного материала YAZOO собралась порядочная куча . Часть из этого Винс использовал в THE ASSEMBLY и первом диске ERASURE, но очень многое так и осталось и было незаслуженно забыто, хотя инструменталки Винса того периода – совершенно уникальны .
А в 1999м году в Америке вышел сборник best of Yaz”, который включал в себя лучшие вещи дуэта. Таким образом США расквитались с Винсом за неприятие его проэкта .
Элисон Мойетт продолжает заниматься сольной карьерой и имела крупный скандал по поводу своих пластинок, но это уже совсем другая история