В семидесятых годах прошлого века концерны Phillips и Sony параллельно стали разрабатывать формат нового носителя информации, основанный на свойствах оптических дисков. В 1978 году Philips в общих чертах разработала концепцию проекта, ставшего известным, как компакт-диск. Цель проекта компакт-диска заключалась в том, чтобы новый формат в конечном итоге заменил как аналоговое видеооборудование, так и компакт-кассеты. Обе технологии были популярны в то время, при том, что они использовались и хорошо зарекомендовали себя в течение многих лет.
Название для проекта (решение было принято в 1977 году) Compact Disc Project, было выбрано компанией Philips в надежде, что оно вызовет у людей успех, по аналогии с успехом компакт-кассеты. К тому времени компания Philips уже начала уделять больше внимания работе своего исследовательского отдела цифрового аудио. Все эти исследования в рамках проекта привели к очень интересному моменту.
Компания Philips, уже выпустившая на рынок коммерческий проигрыватель лазерных дисков, опередила своих конкурентов с точки зрения физического дизайна компакт-диска. Тем не менее, Philips не хватало опыта цифровой аудиозаписи для дальнейшей разработки компакт-диска.
С другой стороны, Sony, которая также работала параллельно над разработкой компакт-диска, столкнулась с прямо противоположной проблемой. Несмотря на то, что у компании был более чем десятилетний опыт разработки и внедрения лучших цифровых аудиосхем, ей не хватало ноу-хау для создания реального физического компакт-диска.
В результате этих разработок, в 1979 году, во время конференции в Японии, Philips и Sony объявили мировому сообществу, что обе компании будут совместно разрабатывать компакт-диски. Таким образом, была заключена новая сделка, и две компании работали вместе в течение следующих нескольких лет.
Инженеры Philips сосредоточились на физическом дизайне диска: то, как лазер будет считывать информацию из ямок и облучать поверхность диска. Специалисты Sony по цифровым технологиям работали над проектированием схемы аналого-цифрового преобразования, уделяя особое внимание кодированию цифровых сигналов и разработке кода коррекции ошибок.
В 1980 году компании Philips и Sony, в знак общего признания некоторых спецификаций относительно компакт-дисков, выпустили Красную книгу. Название было связано с цветом обложки первого издания.
Красная книга содержала спецификации, которые включали размер диска, детали записи, сэмплирование и другие стандарты, многие из которых остаются неизменными даже сегодня.
Компакт-диски можно было воспроизводить в стереосистемах, они имели диаметр 120 мм (что делало их портативными и меньше, чем виниловые пластинки) и могли вместить огромное количество данных, гораздо больше, чем виниловая пластинка или кассета.
У размера компакт-диска отдельная интересная история: идея Philips о 115-миллиметровом компакт-диске должна была быть отложена на полку, потому что Sony настаивала на том, что на диске, который представлял собой всю 9-ю симфонию Бетховена, должно поместиться самое длинное музыкальное исполнение — 74 минуты, а размер компакт-диска был увеличен до 120 мм.
Вскоре после этого альянс Sony и Philips распался и они начали работать отдельно, пытаясь производить собственное оборудование.
Первый коммерческий CD-привод был выпущен компанией Sony 1 октября 1982 года, что сделало его заметным событием в истории разработки компакт-дисков. Устройство для проигрывания компакт-дисков CDP-101 Compact Disc Player от Sony сначала появилось на рынке в Японии, а затем в Европе. Оно достигало берегов Америки только в начале 1983 года.
Sony во второй раз обошла Philips, выпустив первый портативный CD-плеер в 1984 году. Пришло время для коммерческих компакт-дисков совершить набег на рынок. Первым коммерческим компакт-диском был Visitors шведской поп-группы ABBA. Вскоре после этого последовал первый альбом, Billy Joel's 52nd Street.
Несмотря на опасения крупных музыкальных лейблов, популярность компакт-дисков взлетела, и только за первый год было выпущено более тысячи различных синглов и альбомов.
Эскизы прикрепленных изображений