Хонда Электро ГирокаторОсновная идея устройства, позволяющего водителю автомобиля определять свол положение на местности и целенаправленно двигаться в желаемом направлении, сформировалась у инженеров концерна Хонда в 70х годах прошлого века.
Американские спутники
NAVSTAR (GPS) обслуживали военных и подходящая прилмная навигационная аппаратура для работы в этой системе была недоступна для гражданских пользователей и тем более для представителей других государств.
По этой причине в качестве основы разработки системы навигации для автомобилистов был взят опробованный военными многих стран за десятилетия, прошедшие со времён Второй Мировой войны, принцип инерциальной навигации, базирующийся на свойствах
гироскопов.
Платформа с гироскопом соединялась с датчиками, в частности, определяющим пройденное расстояние и скорость движения автомобиля.
Логика удобства использования автомобильным навигатором заключалась в компактных размерах, соответственно, бортовое устройство автомобиля предпочтительнее всего выглядело бы в виде небольшого телеэкрана,
ЭЛТ, электронно-лучевой трубки.
С помощью данных о позиционировании, полученных путем применения процедуры определения местоположения к последовательности перемещаемых мест транспортного средства, удалось отобразить изображение его пройденного курса на бортовом экране ЭЛТ, . Однако в конце 1970-х годов общий объем цифровых данных, содержащихся в дорожной карте, требовал слишком больших объемов носителей для перевозки в транспортном средстве, и, следовательно, данные дорожной карты должны были готовиться отдельно от системы отображения.
Проблема ещё заключалась в том, что атлас автомобильных дорог Японии в бумажном виде был настолько велик, что это исключало его использование для водителя автомобиля. Вскоре было найдено решение : бумажные листы карт автодорог были перенесены на плëнку компактных размеров. Прозрачные листы дорожной карты, были разработаны совместно с картографом, фирмой Сëбунся публикэйшенс, Inc. на основе карт масштаба 1/250 000, выпущенных Управлением Геопространственной информации Японии.
Эти прозрачные листы дорожной карты предназначались для наложения на изображения пройденных маршрутов, отображаемые на экране электронно-лучевой трубки, чтобы водитель мог видеть текущее местоположение на прозрачном листе дорожной карты. Ключевое решение здесь заключалось в том, что прозрачные листы дорожной карты должны были вручную вставляться водителем в слот устройства и подсвечиваться на экране. Таким образом, участок местности- карта на прозрачной пленке должна была накладываться на изображения пройденных маршрутов, также отображаемые на ЭЛТ, чтобы водитель мог знать текущее местоположение, сопоставляя пройденный курс на экране электронно-лучевой трубки с прозрачным листом дорожной карты.
Для подсветки экране электронно-лучевой трубки был выбран зелёный цвет. Цвета для листов карты, в отличие от зеленой ЭЛТ-подсветки, были выбраны другими.Это было достигнуто разработкой компании Хонда Маркин Пэн, при участии с Мицубиси Пэнсил Ко., Ltd., Разные цвета использовалась для обозначения населённых пунктов и путей назначения на листах карты.
Таким образом, компания Honda разработала новую схему обработки данных, позволяющую наложить прозрачный лист дорожной карты на изображение пройденного маршрута, отображаемое на экране электронно-лучевой трубки. Если какая-либо часть пройденного курса отклонялась от дороги на листе карты, изображение пройденного курса должно было быть изменено таким образом, чтобы оно было более удобным для восприятия.
В этом процессе настройки картинки пройденного курса на электронно-лучевом экране были подготовлены две функции. Одним из них была функция, позволяющая водителю регулировать по вертикали, горизонтали и вращению изображение пройденного курса на экране ЭЛТ в соответствии с действиями водителя. Другой способ заключался в точной корректировке положения дорог на листе карты путем скольжения курсового маршрута по экрану.
Фактически, Honda разработала схему обработки данных «человек-машина», чтобы наложить на пройденный маршрут, отображаемый на экране ЭЛТ, один из тех прозрачных листов дорожной карты, которые были подготовлены заранее, чтобы водитель мог видеть текущее местоположение на прозрачном листе дорожной карты. В конечном итоге эта схема обработки была успешно развита в картографическую автомобильную навигационную систему «Honda Electro Gyrocator», которая была выпущена в 1981 году впервые в мире.
Первые серийные образцы автомобильного навигатора Хонда Электро Гирокатор были установлены в сентябре 1981 года на моделях
Хонда Вигор и
Хонда Аккорд.
Прошло ещё десять лет и первый серийный автомобильный спутниковый GPS навигатор был установлен на автомобиле
Мазда Юнос Космо....
Информация взята и переведена с ресурса
Общество инженеров в области электротехники
Сообщение отредактировал Saipan - 12.9.2024, 11:44
Эскизы прикрепленных изображений