Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 

Alan Wilder - человек оркестр, Об Алане, о его работе в ДМ

  AlanWilder
Сообщение #1


Наш человек
*****

Форумчанин
Сообщений: 513
Регистрация: 5.3.2008
Пользователь №: 348
Благодарностей: 16



АЛАН УАЙЛДЕР: ЧЕЛОВЕК-ОРКЕСТР




Алан Уайлдер единственный «музыкант» в Депеш Мод. Ирония судьбы в том, что это сыграло против него, т.к. остальные в тот момент хотели доказать, что вполне могут обойтись без Винса Кларка. В последнем из наших интервью (три предыдущих рассказа см. Дэйв, Мартин, Флетч) Алан рассказывает о своей борьбе за место среди Депешей, и о том, как группа находит равновесие между положением звезд и анонимностью.




"В отличие от остальных членов группы, которые выросли в Бэзилдоне, я из Эктона, West London. Я рос в спокойной обстановке, характерной для среды среднего класса.



Я поступил в школу Clement Dane’s Grammar в Хаммерсмите хорошая школа, но мне не особенно интересно было быть студентом. Я получил «0» по предметам, связанным с искусством.



Я любил музыку и языки, усиленно занимался игрой на фортепьяно и прогрессировал. Это оказалось полезным, поскольку я могу смело сказать, что я единственный музыкант в группе хотя это далеко не самое важное, когда речь идет о Депеш Мод. Это просто полезное дополнение.




У меня есть два старших брата, которые оба имеют классическое музыкальное образование. Один из них работает аккомпаниатором, он великолепно знает свое дело. А другой преподает музыку в Финляндии.




Я покинул школу после шестого класса и жил на пособие до тех пор, пока мои родители не подсказали мне пойти работать в звукозаписывающую студию - это было единственное занятие, которое определенно меня интересовало.



Было около сорока попыток, прежде чем я получил работу в DJM Studios на Нью Оксфорд Стрит. Я был мальчиком на побегушках, это правда, но однажды я встретился там с Rubettes. Вау!




Единственной радостью в DJM было то, что когда музыканты заканчивали работу в студии, они оставляли свои инструменты, и тогда я мог бренчать на клавишах или стучать на барабанах.




Моей целью было стать музыкантом, но я не представлял, как мне этого добиться, до того момента, когда я встретил группу The Dragons. Мы подружились, и в конце концов я присоединился к ним и отправился в Бристоль.




Это была панк, софт рок-группа, ничего особенного, но я выступал в концертах, и мы записали сингл. Я даже не могу вспомнить, как он назывался.




После двух лет в Бристоле мне стало там слишком скучно, поэтому я был рад, когда друг потащил меня домой и предложил присоединиться к группе, называвшейся Daphne And The Tenderspots. Боже мой, это такая грустная история! Это была ресторанная команда, игравшая джаз, блюз, потом пришел New Wave.




Мы надевали всю эту кошмарную одежду, а хуже всего - кожаные галстуки. Мы были ужасны, но все же нам удалось записать сингл Disco Hell. Нет, этого говорить, наверное, не следовало!




ПРОДВИЖЕНИЕ




После нескольких других групп, таких как The Hitmen, я находился в своем обычном положении без гроша, удрученный, просматривающий рубрики в Maker. (Здесь нужно добавить, что в какой-то период 1980 года Алан был сессионным музыкантом в The Korgis, а в 1980-81 играл в Real To Real). В приложении я увидел следующее: «Известной группе требуется клавишник. До 21 года». Я договорился о встрече, но пришлось соврать, потому что мне было уже 22.




После двух встреч меня взяли. Большинство людей, которые приходили к ним, были совершенно безнадежны или это были просто фанаты, выучившие на память несколько хитов.




На самом деле у меня были смешанные чувства по отношению к Депеш Мод. Я слышал Just Can’t Get Enough и New Life два хита, написанные еще Винсом, они казались мне немного глуповатыми, зато понятными.




С другой стороны, эти парни были приятными и дружелюбными, а музыка была простой. Это мне понравилось. Я думал, что было бы лучше, если б они были более опытными, но воздерживался от таких замечаний вслух. Я просто сказал: «Я думаю, что вы номальные ребята».




Меня взяли в Депеш Мод временно. Они были шокированы внезапным уходом Винса, ведь он был их главным сонграйтером. В мои обязанности входили выступления на концертах и ТВ-шоу, но они не привлекали меня к процессу записи в течение шести месяцев.



Это было в 1982-м. Когда был закончен их второй альбом, я совершил последнюю попытку прояснить свое неопределенное положение. Я хотел вносить свой вклад, но они все еще говорили мне - нет.




Проблема была в том, что они что-то хотели доказать самим себе. Втроем они не хотели, чтобы в прессе написали, что они просто взяли музыканта, чтобы он делал все то, что раньше делал Винс.




НОВАЯ ЖИЗНЬ




Мы были очень заняты, и вся наша жизнь непрерывно вращалась вокруг группы. Я увлекался фотографией, и у меня была видеокамера, которую я брал с собой в туры, чтобы снимать то, что мы делали. Было так смешно видеть себя со стороны.




Я не чувствовал себя поп-звездой, хотя я ощущал определенный груз своего положения. Мы были поп-звездами по определению, но бог его знает, что под этим подразумевалось.



Студийная работа интересовала меня гораздо больше живых выступлений, которые казались мне просто громким воспроизведением записей. Мы не были командой, которая могла импровизировать.




Дэйв находил общий язык с залом, он знал, что ему надо делать. И он делал все это великолепно, особенно в удачные вечера. Он был таким ироничным, он был настоящей рок-звездой на сцене. А мы поначалу просто стояли в шеренгу и играли.




ТЕХНОПОП




Когда я слушал песни Винса, я понял, что они построены на блюзовых, классических и heavy metal ритмах. Мы добавили немного попсовых и танцевальных ритмов из того, что делали женские группы.




Электронная музыка не была для нас самоцелью, как считают многие люди, или единственным направлением, которое нас интересовало. Мне нравятся немецкие группы - D.A.F., Kraftwerk, Tangerine Dream но я не впадаю в экстаз, слушая Говарда Джонса, который звучит довольно приятно, но слишком просто и обыкновенно.




В песнях Депеш Мод мы в первую очередь хотели создать особую атмосферу. После этого уже можно было добавлять сэмплированные звуки. Они могли быть какими угодно: булыжники в кастрюле, промышленные шумы, старые жестянки из-под масла, мусорные баки, бетон




Вся наша технология была основана на компьютерной обработке, но нам было интересно, что мы можем сделать из этого, а не то, как это работает. В том смысле, что мы не молились на эту технологию. Люди обвиняют музыку, основанную на использовании различных технологий, в бездушии, но это вздор. Это дает возможность развивать новые идеи.




Мы записываемся на Hansa в Восточном Берлине, потому что это место идеально подходит нам. И оно стало более популярным с тех пор, как мы побывали там. Мы обычно работали одни в четырехэтажном помещении студии сейчас там пишутся Killing Joke и David Sylvian. Мы сэмплировали кажется все, что вообще способно звучать. Там отличная атмосфера для работы. И Мартин живет неподалеку на Heerstrasse.




В Берлине есть, чем заняться. Когда вы заканчиваете работу в четыре часа утра, вы никогда не идете в кровать, а отправляетесь в бар или в клуб. Любимое место – DNC, но есть еще несколько клубов, где нам нравится бывать, например, Corelles, the Jungle




В Берлине нас не достают так сильно, как в других местах, когда мы выходим куда-нибудь прогуляться. Мы все еще довольно неприметная группа. Я думаю, что это полезнее для здоровья".



«Мне понравилась идея стать совершенно самодостаточным, и ни перед кем отчитываться т.е. полностью самостоятельно работать над композицией, производством, самому играть и все такое. Только все это я могу делать исключительно в свободное время».




А. Уайлдер, 1986 год




Эксперименты Алана, которые привели его к созданию собственного проекта Рекойл, начались еще в 1985-86 годах во время записи Black Celebration. То, что тогда вышло из-под его пера и стало первым мини-альбомом, выпущенном на Mute, фактически, не имело даже названия. Просто цифры – 1+2.




В тот момент Алан стал прогонять кое-какие сэмплы, которые использовались Depeche Mode для аранжировки альбомов, на своей домашней 16-дорожечной студии. Как он сам говорил, в его доме всегда были аналоговые синтезаторы, поэтому он просто позаимствовал кое-что из ненужного оборудования группы, чтобы заняться собственными опытами. Вот так, при участии синта и эмулятора Roland, Алан начал копаться в сэмплах, переиначивая их на свой лад.




Демо с этими упражнениями было проиграно Дэниелу Миллеру, который, прослушав, попросил Алана кое-что изменить. Но, в преддверии выпуска Music for the Masses, довести треки до ума так и не удалось, поэтому они были опубликованы практически в неизменном состоянии.




Пресса была в некотором шоке от мини-альбома Уайлдера, потому что, как было совершенно очевидно, они ожидали чего-то в стиле ДМ. А получили 2 компиляции из традиционно обработанных сэмплов, атмосферные, но даже рядом не стоящие с поп-направлением. Среди изданий, которые откликнулись на выход этой работы, были и те, кто был ею явно разочарован, и те, кто радовались тому, что хоть кто-то из группы подался в серьезные музыкальные изыскания.




Сам Уайлдер не был доволен собственной работой, частью из-за того, что она была недоработанной чисто технически и создана при помощи не самого лучшего оборудования, а частью из-за того, что не придавал ей особого значения для него это был просто сторонний проект. На тот момент. Но это было только начало.
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет



 

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 2:59