Хорошая статья, за душу берёт. Ведь у меня в семье первой машиной тоже был Запорожец! Красный ЗАЗ-968М 1989 года выпуск
Кстати, в нашей семье тоже первой машиной был "Запорожец", только это был белый ЗАЗ968Р, зубасто-ушастый такой. Он появился у нас в конце 1979 года. Я как раз только в школу пошел. Обстоятельства его появления очень интересны. Как известно, в те годы новую машину можно было купить только по очереди, даже Запорожец. Но моему папе так хотелось иметь машину, что ждать ему уже было невтерпеж. Был еще один вариант, можно было купить на льготных основаниях, это мог сделать мой дедушка, как инвалид. Вот так и решено было сделать, и вот у нас появился первый автомобиль, вот такой:
Внимательный и знающий читатель заметит, что индекс "Р" означает специальную комплектацию автомобиля, предусматривающую управление им инвалидом без обеих ног. Так и было. Просто дело в том, что в льготном режиме можно было купить автомобиль только в такой комплектации, хотя мой дедушка и был и с руками и с ногами, просто другого выбора не было. Поэтому мой отец первое время ездил управляя полностью руками: слева был рычажок сцепления, справа - тормоз, а на руле были 2 таких лепестка для управления заслонкой. Через это дело на стеклах этого автомобиля красовался значок, в виде буквы "Р" в желтом треугольнике с красной каймой (тогда так обозначался транспорт, управляемый инвалидами). Но постепенно, в течение года, он переделал все на обычное управление, вставил 3 педали, к счастью это было не так трудно. Единственная фотография, которую удалось найти с тем запорожцем вот эта. Как раз я тут за рулем нашего запорожца. Если приглядеться то никаких следов ручного управления уже не видно. Июль-август 1980.
Хорошая статья, за душу берёт. Ведь у меня в семье первой машиной тоже был Запорожец! Красный ЗАЗ-968М 1989 года выпуск
Кстати, в нашей семье тоже первой машиной был "Запорожец", только это был белый ЗАЗ968Р, зубасто-ушастый такой. Он появился у нас в конце 1979 года. Я как раз только в школу пошел. Обстоятельства его появления очень интересны. Как известно, в те годы новую машину можно было купить только по очереди, даже Запорожец. Но моему папе так хотелось иметь машину, что ждать ему уже было невтерпеж. Был еще один вариант, можно было купить на льготных основаниях, это мог сделать мой дедушка, как инвалид. Вот так и решено было сделать, и вот у нас появился первый автомобиль, вот такой:
Внимательный и знающий читатель заметит, что индекс "Р" означает специальную комплектацию автомобиля, предусматривающую управление им инвалидом без обеих ног. Так и было. Просто дело в том, что в льготном режиме можно было купить автомобиль только в такой комплектации, хотя мой дедушка и был и с руками и с ногами, просто другого выбора не было. Поэтому мой отец первое время ездил управляя полностью руками: слева был рычажок сцепления, справа - тормоз, а на руле были 2 таких лепестка для управления заслонкой. Через это дело на стеклах этого автомобиля красовался значок, в виде буквы "Р" в желтом треугольнике с красной каймой (тогда так обозначался транспорт, управляемый инвалидами). Но постепенно, в течение года, он переделал все на обычное управление, вставил 3 педали, к счастью это было не так трудно. Единственная фотография, которую удалось найти с тем запорожцем вот эта. Как раз я тут за рулем нашего запорожца. Если приглядеться то никаких следов ручного управления уже не видно. Июль-август 1980.
да, все-таки ЗАЗ несмотря на все косяки, был неплохим автомобилем. И есть в нем что-то живое...))))
Ребята, у нас на сайте тоже есть галерея "Советский автотранспорт" - фото там собраны из интернета, но, может, найдется что-нибудь интересное? Тут: http://www.vashdrugavto.ru/sovet.php
Нашим первым и единственным автомобилем был именно ЗАЗ-968М цвета "коррида". Деду, как инвалиду дали. Однако мы редко на нём ездили, отец хоть и сдал на "права", но было это уже не в молодом возрасте, а потому он неахти как ездил... Я тоже не смог научиться...
Малоизвестный у нас автомобиль из соцлагеря - польский FSO Polonez. Широко экспортировался в разные страны Европы и Новую Зеландию в 80-е, но при этом почти неизвестен в СССР. Выпускался также в Египте.
1. Первое поколение 1978-1986 гг (серии MR'78, MR'83, MR'85) Пятидверный:
Трёхдверный:
Выпускался также в Египте в 1983-89гг
2. Второе поколение 1986-1991 гг (серии MR'86, MR'87, MR'89) Эти только пятидверные.
Серия MR'89 имела другие задние фары.
Выпускался также в Египте в 1986-92гг
Третье поколение уже к 80-м не относится (1991-1997).
А что не открывается?На самом деле,передача стебная,но смешная.Я во общем-то ее специально не искал,так наткнулся.Я сам на советских авто не ездил,но это достаточно схоже с тем,что мне рассказывали.Если Вы патриот советского автопрома то Вам лучше не смотреть.Не хочу,что бы Вы обиделись.(А вдруг?)
А перекопировать может и можно,но я не умею =( Надеюсь,кто нибудь улыбнется посмотрев это видео.
Советско-Российские концепткары, неувидившие свет (38 фото) Есть несколько вариантов, которые, я думаю, смогли бы найти спрос у населения
Прототип 966-го запорожца
АЗЛК-2139
Лада Нива 2121 крокодил
Лада Самара Ева на базе 2108
Лада Самара Т3
Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.
Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)
"Москвичи" - джипы 415/416
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря...
Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)
А вот несколько фотографий серии 3–5–*. Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.
Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).
Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.
Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная... После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов. Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.
1. Северокорейский грузовик "Чачжу-82" (Jaju-82) завода "Сынри" (Sungri). Модель образца 1982 года. Создан на основе КрАЗа. Фотки из журнала Корея 80-х годов.
3. Пикапы на базе Шкоды из Пакистана и Турции, 60-е годы. Фото1 - пакистанский пикап "Скопак" (Skoda-Pakistan) фирмы Kharun Industries Ltd. Фото2 - турецккие пикапы "Челик-Шкода" фирмы Oto Celik Motage Tikaret. Шасси и двигатель - поставлялись из ЧССР, кузова местные.
4. Немного ЮАР-овских машин. Немецкая фирма Хеншель имела в ЮАР (в те годы - ЮАС) свой филиал. Машины из немецких частей собирались в Африке, кабины и автобусные кузова делала местная Фирма Брокхаус, 50-60-е годы.
5. ЮАР-овская фирма Ральф (Ralph). Существовала с 1967 по 1971 год, за это время выпустила всего 42 машины. Это были тяжёлые грузовики собственной разработки. Вот несколько фоток.
6. Израильский автопром. Вот хорошая статья про историю их автопрома. А здесь - несколько фоток.
Фирма Отокарс в Хайфе с 1961 по 1971 год выпускала автомобили "Сусита" и "Кармель". Шасси - британской марки Релайент, моторы - Фордовские, кузова местные. Сусита:
Флагманом завода был спорткар Сабра-Спорт. Копия британской "Релайант Сейбр". Выпускалась в 1961-66гг, всего сделано 200 таких машин, почти все пошли на экспорт.
Продолжение. 9. Первый египетский легковой автомобиль "Рамзес". Выпускался года с 1960 (ошибка? оригинал НСУ-Принц появился в 1961) совместно с немецкой фирмой НСУ на базе модели НСУ-Принц. Выпускался Egyptian Automotive Company в г. Гиза. Полное название машины - NSU Ramses Utilica. На левом фото - стандартный "Рамзес", на двух других - колхоз-тюнинг. На этом же заводе выпускались мотоциклы Ява, МЦет, ЧЗет.
Кое-какая сумбурная инфа по египетским маркам с RC-форума:
Цитата
С 1958 по 1973 год серийно выпускался а/м Рамзес с применением частей НСУ, тогда еще на фирме Egyptian Automotive Co., которая, как и НАСКО (Наср) принадлежала тогда Министерству обороны. Для армии там также собирали с 1967 по 1983 мотоциклы Ява-Пионир. Но потом была образована компания ELTRAMCO (не знаю, как расшифровать) с частным капиталом, она собирала мотоциклы Ява, ЧЗет, МЦет, Сузуки, Веспа из иностранных деталей и марка Рамзес перешла к ней по наследству. В 1983 г. началась постройка нового завода, где в 1989 был налажен уже самостоятельный выпуск мотоциклов Эльтрамко-Ява, позже их стали называть тоже Рамзес. Примерно в это же время ELTRAMCO по кооперации с Польшей наладило выпуск (сборку?) фургонов Жук и Ныса (?). Твой машин явно наследник Рамзес-НСУ, но я ничего не знаю выпускался ли он далее (судя по фэйслифтингу,это самое раннее конец 80-х) именно на Эльтрамко и под какой маркой. Но логотип Рамзес принадлежит именно компании Эльтрамко. Фургоны и микроавтобусы часто называют в прессе Жук-Рамзес.
12. Албанский автобус 70-80-х, выпускался в г. Шкодер.
Любопытный факт: известно что на заводе им. Энвера Ходжи собирали ГАЗ-51 (возможное название Tiranё-75) и ЗИС-150. Был отдельный авторемонтный завод, через который проходили ЗИЛ-157 на котором надпись ЗИЛ перечеканивали на надпись ЗИС.
13. Автопром Индии - отдельная большая тема. Так что приведу лишь несколько примеров. Hindustan Ambassador. Выпускается с 1958г посейчас. Скопирован с британского Морриса.
Первые мотороллеры фирмы Bajaj появились в 1960-м году, были скопированы с итальянской "Веспы".
14. Филиппинские маршрутки, называются Jeepney. Поначалу их делали из оставшихся от американских военных джипов, затем наладили собственное производство.
Филиппинские тук-туки представляли собой мотоцикл с крытой двухместной коляской. Плюс пассажирское место сзади водителя. Над самим мотоциклом был складной тент. Называлось такое чудо "трайсикель", или "трайсикол".
15. Кубинский автопром: автобусы Хирон на базе Икарусов (1970-80-е гг)...
Шахин входил в целое семейство: была ещё люксовая версия - Тофаш Доган и универсал Тофаш Картал. Выпускались одновременно с Шахином. За основу взят FIAT-131 (1974-1983), кузов от FIAT Regata (1983-1990). Тофаш Картал в Уфе: