Цитата(1972 @ 9.2.2021, 0:00)
А у вас какие воспоминания об "итальянцах"?
Да, вопросы Вы обозначили интересные, задачка непростая, но ответить вполне смогу. Пары-тройки фраз не хватит, думаю, что пары-тройки абзацев тоже… А вот уложиться в пару-тройку страниц, может, и у удастся, если буду предельно краток. Надо бы о неаполитанской песне, о традициях Ла Скала (со времён Барокко), о национальном характере и укладе жизни итальянцев, об автозаводе в славном городе Тольятти, о традициях песенного фестиваля Сан-Ремо, о влиянии на электронную итальянскую музыку Giorgio Moroder, о синтезаторе Yamaha DX7 и ещё много о чём для полной картины, тем самым и объединить всё пречисленные и многие другие, вроде бы, и не связанные на первый взгляд между собой элементы мозаики, да показать, почему итальянцы нам, русским, так любы...
Копнуть надобно глубоко, и рассудить, в том числе о преемственности ITALODISCO от ITALOPROG. Вообще-то ITALOPROG – вещь весьма специфичная даже внутри направления PROGRESSIVE ROCK, а сам PROGRESSIVE ROCK всего лишь категория внутри направления ART ROCK. «Матрешка», на мой взгляд, получается весьма интересная, если последовательно и аккуратно её разбирать… В рассказе, наверно, стоит отметить, например, Claudio Simonetti & Goblin, Albatros - 1976 - Volo AZ 504, Actarus - 1978 - Atlas Ufo Robot, G.G. Tonet - 1978 - Quarta Speice и некоторых других, на мой взгляд, как "краеугольных камней", что повлияли на появление ITALОDISCO, как самостоятельного направления в музыке. Рассказать о творческом союзе Franco Rago и Gigi Farina, которые объединили вокруг себя многих экспериментаторов, тоже не помешает.
Что касается ITALOPROG, то следует начать, пожалуй, с 1966 года и со славной команды «Le Orme», времён, когда ещё и понятия progressive rock даже не существовало. (Сейчас те времена трактуются нами как PROTOPROG.) Вот и покажу весь транзит той древности до появления ITALОDISCO через Alusa Fallax, Area, Il Volo Quella Vecchia Locanda, Buon Vecchio Charlie, Etna, Maxophone, Zauber, L'Uovo Di Colombo, Periferia Del Mondo, Crack, Celeste, Picchio Dal Pozzo, New Trolls, Premiata Forneria Marconi и кое-кого ещё, но, например, Museo Rosenbach, пожалуй, трогать не стану, потому что штука эта весьма специфична даже для ITALOPROG…
Но если галопом по европам и коротко, в четырёх примерах, то двигалось как-то так:
Насчёт появившейся, как Вы выразились, тягомотины соглашусь. Но попрошу Вас заметить, что появилась она с 1985 года. Появилось чудо техники: Yamaha DX7! Настолько сильный, но простой в управлении, что даже многие дилетанты-выскочки смогли клепать «музыку» без особых проблем. Музыка перестала быть только уделом профессионалов и образованных людей. Проблема в том, что все выскочки-недоучки лишь использовали возможности Yamaha DX7 на 10% процентов и лишь «заводские» пресеты. Вот и стало всё звучать плоско, холодно и однообразно, да и незамысловато. Это тебе не Oberheim раскачивать – он сложный аппарат и вкус надо иметь, чувствовать надо, настраивать надо, потому что за тебя он сам ничего абсолютно не сделает! Вот оно мастерство:
Хотя и машину DX7 можно вывести на такие высоты и режимы, что ого-го-го будет! Но этим так и не стал никто заниматься. А профессионалы старой школы не смогли успевать-конкурировать с молодыми выскочками, не стали потакать им, да создавать что-то вроде: «В траве сидел кузнечик» и «Чижик-пыжик, где ты был» и практически отошли от дел. Вот так и сформировалась мода на новый блёклый саунд-тягомотину, а с 1986 года для меня ITALОDISCO умирает окончательно.
Чтобы чётко пояснить на конкретном примере я приведу здесь «Lime». Они, конечно же, не итальянцы, а канадцы, но мы ведь сейчас рассуждаем об общем саунде того времени! Вот их хит «Unexpected Lovers», с одноименного альбома, 1985 года, как "жирно & тепло" его выдаёт Oberheim:
А вот, то же, как бы, самое, но уже remix 1985 года:
Чувствуете теперь, как сухо, пронзительно и плоско звучит? А это уже Yamaha DX7 и дань моде, чтоб не выделяться из канвы. И это не ремикс, а ремейк! Вот он и перескок! Ну, а дальше и везде дитеры болены всякие довершили, да замылили всё по нескольку альбомов в год… (Вот, сравните ещё, например, первенец от Bad Boys Blue 1985 года, который был записан ещё по старым канонам и их второй их альбом – разница налицо!) Вот так как-то всё и произошло…
Не знаю, сложится ли у меня так, что получится про итальянцев дальше развить так, как хочу. Надо, ведь, сосредоточиться, а всё как-то не получается. В былые, доковидные, времена я бы всё легко изложил и, в голове-то всё есть и по-прежнему помнится! Но быт что-то в последнее время совсем замучил, измотал, нет времени обсасывать и смаковать… Жаль… Но, может быть, и изложу ещё. Думаю, что уже и так рассказал, как говорится, для затравки не мало.
Итальянцы - это здорово! Вот уже и седовласые, как снег, а никогда не стареют душой!
А это уже молодёжь... Ну, как молодёжь? Тоже уже на сегодня, получается, не молодежь... Но и этому альбому 2009 года совсем нечего стыдиться, находясь у меня дома, на одной полке, с Le Orme, из второй половины 60-х прошлого века, и многими остальными итальянцами, о которых здесь уже сказал и ещё не сказал...
Сообщение отредактировал Fawkes - 21.3.2021, 12:07