ROCKETS ''П 3,14'' 1981
1. Radiate (4:41)
2. Imagine E.S.P. (5:00)
3. Ziga Ziga 999 (4:02)
4. Hypnotic Reality (3:52)
5. Ideomatic (4:18)
6. Video Addict (5:03)
7. Astro Storm (5:28)
8. King Of The Universe (4:02)
»Кибернетический Меморандум Первого Пилота XBZ-0154» Вместе с "Radiate" альбом открывается торопливым ритмом, и сразу Первый Пилот XBZ-0154 начинает своё нервное повествование о последних странных происшествиях на местной модулярной Астро-базе. Подобная дозе амфетаминов, подключается ритм-электрогитара, наяривающяя какой-то пританцовывающий роботический рифф, вдоль которого мистер Робо рассказывает рефрен, что всё будет пучком и не надо сильно волноваться.
В конце данного рассказа добавлен атмосферный эмбиентный момент, но тут вдруг всё переключается к таким бонго-бильярдным электро-японским шарикам. Постучав деревяшками, тахионные скитальцы снова возвращаются в ведущее русло доклада. Но всё равно где-то порой снова пощёлкивют концертирующие шарики и пояривает весёлая робо-ритмуха.
Песня оставляет общее впечатление милых киборгов в бушующих стрессах электро-штормов, где-то на вечеринках в районе строений третьего космодрома.
"Imagine E.S.P." чуть медленее и осторожнее, но в похожем духе начинает следующюю главу бортового отчёта затерянной базы. Робо-вещун рассказыает про странность нуль-бросков при полной сингулярности. Песня опять удачно переходит в какие-то японские тренькающие Дзен-сады, заманчивые и строгие одновременно. Стены моторного зала явно декорированы в стиле Японии 18-го века. Ох уж эти Земные дизайнеры.
Дальше очень интересный момент - спокойный отход с обворожительными фоновыми клавишами, прозрачными и воздушными... Тут же происходят загадочные звуковые эффекты, символизирующие беззащитность робото-техники перед вездесущностью посланцев потусторонних миров.
Паранормальная активность на базе продолжается с завидным постоянством, драм-сенсеи нарезают барабаны, бортовой компьютер проводит безуспешные сеансы самоуспокоения, и первый, он же единственный, Пилот, уткнувшись расплющенным носом в иллюминатор, загипнотизированно наблюдает, как с плеча Ориона, над базой, проходят, сверкающие в заходящей звезде Бетельгейзе, сонмы медленно плывущих техно-Ангелов в своих серебрянных эзо-капсулах.
"Имаджин !" - вторит пилот, и следом ему чёто подкрякивает очарованный киборг. Да !
Хм... Песня "Ziga Ziga 999" чрезвычайно выбивается из общего полотна альбома, какая-то она Попсовая и это... пивная что-ли. Ну какое пиво на орбитальной станции ? В кубиках что-ли ?
После двух мощных внеземных Электро боевиков, общее ощущение фантастичности происходящего на альбоме ныряет на три процессора вниз, куда-то в кулуары репетиций Сан-Ремо. Атмосфера альбома только бы выиграла, если бы этой песни на альбоме просто бы не было.
Как минимум, её можно было бы поместить куда-нибудь в конец второй стороны, перед завершающей "King Of The Universe" например... Тем не менее :
"Hypnotic Reality" - настоящяя жемчужина альбома. Развесёлое наяривание на кибер-гармошке настраивает на беззаботный лад. Чувственный вокалист, беседует с вами, отражаясь гулким эхом в пустынных комнатах станции. Где-то там ему вторит высокий экспрессивный голос, то ли ненавязчиво следящий бортовый компьютер, то ли дух далёкой пропавшей девушки, затерявшейся в коридорных пустынях пост-гуманистического естесства.
"Гипнотик реалити !..." - булькает силиконом хриплый дружественный кибер-разум, тут же иллюстрируя сложившуюся ситуацию весёлым проигрышем на медной губной пост-гармошке.
"Ideomatic" - Мастер Опус альбома. Разговор начинается со скованного и напряжённого речитатива сомнамбулической женщины, ещё не оправившейся от криогенного сна и сонливо спрашивающей, где, мол, моя косметичка ? Женщину старается по-медбратски увещевать Первый Пилот. Следом к его безуспешным попыткам подключается вечный Бортовой Голос.
Но тут Первый Пилот срывается во все тяжкие, он кричит, уговаривает, ныряет в энергичный припев, обезумевая от женских доводов, и пытается доказать всю несостоятельность происходящей экзистенициальной сенсорной неразберихи.
После припева происходит фантастический звуковой эффект, проигрыш на струнных синтах, чрезвычайно оригинально звучащий, с какими-то нео-классическими оттенками, вызывающими в воспоминяниях всевозможных земноводных Бахо-Бетховенов.
Песня завершается умиротворённым уходом в струнно-синтезаторные темы, женщина снова податливо ложится в чистое и светлое пространство капсулы и умиротворённо погружается в следующюю фазу крио-сна.
А в это время на Станции происходят удивительные события с товарищем по имени "Video-Addict" ...
События развиваются с традиционных для альбома жёстких драмсов, стальных и непричёсанных, словно колкие длинные железки разорённых космодромов, устремлённые в зияющее небо Плутона. Стаккатные синтезаторы акцентируют ритмику, и кто-то убедительно потренькивает на чукчанской трынке, вероятно, это скучающий кибер-грузчик, в ожидании свежей партии Интеллект-загрузки.
Удивительно, но на их фоне начинают звучать раскачивающиеся воздушные этэрические напевы, которые, перейдя в лёгкий электро галоп, приводят нас к первому куплету. Первый Пилот рассказыает нам поучительную историю дальнобойщика, подсевшего на жёсткие Видео-Игры. Припев потрясает своей эпичностью и полифонией, но тут всё снова комплектуется в агрессивные драм-машины с сильным центрированным битом, эффектами почти пушечных выстрелов. Прогрессивно ! ( Что-то вроде того, если бы некоторые композиции "Тёмной Стороны Луны" записывались бы в эпоху Нью-Вэйва).
Над всем этим благообразием довлеет лёгкая шизуха чётких электронных нюансов.
Постучав по драмсам, композиция ныряет в мощный мелодический рефрен, электро-органно-дисторшн-гитарный, который повтояряется несколько раз, на фоне наяривающих синтезаторов, и наигравшись, заканчивается гулкой вспышкой за бортом станции.
Следующее далее вступление в "Astro Storm" напоминает лучшие медляки Жарре и Маруани, пространственная и завораживающяя чистота девственных парсеков. В общий разговор включаются передатчики штурманов далёких модулей, а может это пилоты истребителей, они, возвращаясь с успешно выполненного задания, наблюдают необычайные явления в высших слоях атмосферы, и обмениваются восторженными мнениями.
Вдруг происходит волшебный аккорд на гитаре, мягкий поток лавины направляет композицию в русло медитирующего на гитаре Пинк Флойда. Удивительое соло, достойное самого Гилмора, освежает и возвышает стилистику альбома.
"Я слышу звуки..." - вступает Первый Пилот, под гипнотизирущий ритм барабанов. Голосом Гэри Ньюмана он манит и уверяет нас заглянуть в круглый иллюминатор, ведущий во внешнее пространство. "Да, конечно... и всё такое..." - вторит ему, соглашаясь, и завершая сей эпик, штурман... "Это НЛО, говорю вам, чуток покружим и пойдём на базу, где..."
зазвучит "King Of The Universe", довольно стандартная электро-поп песенка, которая вполне могла бы быть к месту на одном из синти-альбомов 80-х, будь то DEPECHE MODE или ULTRAVOX. Космическим скитальцам тоже надо расслабиться и отдохнуть от конструктивистской пляски сингулярного интеллекта.
Альбом заканчиваетя на очень человечной, доброй ноте...
Но в голове ещё долго звенят отголоски над-галактических сражений, покрывая наэлектризованными полями парсеки пост-человеческих страстей.
Чрезвычайно недооценённая группа Электронного Рока 80-х с впечатляющим и по настоящему новаторским альбомом. Пусть на звёздочку ниже великого "Plasteroid", но, вероятно в тройке лучших альбомов группы, "Число Пи" сияет фантастической белоснежной вершиной Электро-эстетики сквозь вечные бархатные континуумы космоса.
********* 9 кибер-модулей из 10. (С) Вадим Ермолаев.
Сообщение отредактировал VVE - 19.9.2020, 14:11