X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Страницы: 6 V «<456
 

Жизнь - сон (страница 6)

  alienred
Сообщение #101


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



(часть 1)

Очарованный песней птицы, беззаботно поющей в ветвях дерева, один король велел поймать ее и заключить в клетку... Даже простое пение может быть ошибкой в присутствии дурных людей...


Бедная пичуга и не подозревала, что песня упрячет ее за железные прутья. Птица, которая совсем недавно свободно парила в небесах, порхала с ветки на ветку, делала что хотела, теперь сидела в золотой клетке, украшенной драгоценными камнями. Но что стоят все золотые сокровища и драгоценные камни для того, кто вкусил свободу небес? Клетка есть клетка, независимо от того, сделана она из золота или из железа.

Птица все кричала, но король и его свита думали, что она громко поет от радости! Некоторые люди кричат и плачут так же, как эта птица, но тем, кто этого не понимает, их крики кажутся выражением радости. Сердце птицы наполнялось душевной тоской и беспокойством, она думала: «Будут ли мои крылья способны летать, вспомнят ли они, как это делается, если я пробуду в этой клетке слишком долго?» Если птица забудет небо, какой толк будет от того, что ее освободят из клетки? Только те, кто познал, ощутил радость свободы внутри своей души, знает, что это такое. Однако, лишь становясь независимым, нельзя познать свободу. Птица стремилась быть свободной до того, как она потеряет память о небе. Однажды утром птица услышала, как поет факир: «Для того, кто ищет свободу, есть только один путь — путь Истины.

Что есть Истина?—вопрошал нищий в своей песне. Истина—это видение вещей такими, какие они есть, это умение познать вещи такими, какие они есть , и попытка жить с ними, и раскрывать их такими, какие они есть—это есть Истина; тот, кто достигнет Истины — тот свободен». Такой была песнь факира, так он пел на улицах каждый день. Никто не внимал ему, кроме этой маленькой птички, которая до сих пор помнила просторы своих полетов. А человек — он совсем не помнит о них. Человек полностью забыл о крыльях, которыми он владел и которые могли унести его в неизвестные пространства. Многие святые и пророки в свое время неустанно взывали к человечеству, но кто их слышал? Но в тот самый день птичка поняла песнь факира и решила попробовать...

Король был во дворце, когда кто-то пришел навестить его. Он передал через своего слугу, что для посетителя его нет дома. Птичка закричала: «Нет, нет! Король во дворце, он приказал своим слугам говорить, что его нет дома!» Король пришел в ярость. Люди склонны к недовольству, когда говорят правду, так как все люди живут во лжи. И те, кто обладает всей полнотой власти — будь она королевской, власть денег или религии — кто имеет в руках любой вид власти, те ненавидят истину, так как власть всегда сидит на троне лжи. Таким образом те, кто держит власть в своих руках, всегда распинают истину, так как если ее оставить жить, она станет крестом для власть имущих. Король повелел немедленно убрать птицу с глаз долой— как может Истина находится внутри дворца?..

Истина может найти себе место на ветке дерева, но ни в коем случае не в королевских покоях. Птица была вышвырнута из дворца — но это было ее самое сокровенное желание! На свободе птица стала плясать и петь: «Факир прав: у того, кто хочет быть свободным, есть только один путь — путь Истины».

За птицей наблюдал воробей, сидевший поблизости. Он закричал: «Глупая птица, ты потеряла золотую клетку и счастлива от этого? Не всякому выпадает удача иметь золотую клетку! Но ты — невежественная простушка, ты не знаешь искусства жизни в золотой клетке! Первое, и самое важное правило — это делать именно то, что велит хозяин, без обдумывания, правильно это или неправильно: потому что тот, кто совершает эту ошибку, пытается определить, что верно, а что нет, не может остаться в клетке. Размышление порождает протест, и тот, кто начал думать, не может оставаться пленником. Зачем ты совершила ошибку размышления, ты, несчастная птица!

Думать — это опасно. Разумные люди никогда не думают. Они сидят в своих тюрьмах и называют их своим убежищем, своим храмом. Более того, ты можешь украсить свое убежище изнутри. Украшенная клетка производит впечатление дома». Помните, большинство людей таким образом и украшают свои клетки и рассматривают их как свои дома.

Птица не обратила никакого внимания на слова воробья: она сошла с ума от экстаза, ее крылья слегка вздрагивали в легком воздушном потоке — она опять была на свободе, в открытом пространстве. Но воробей продолжал давать свои непрошенные советы. «Выучись искусству охранять золотую клетку у нас, воробьев. Мы всегда говорим то, что говорит хозяин. То, что он делает, не подлежит обсуждению. Мы смотрим на мир глазами хозяина и думаем его мыслями. Мы никогда не пользуемся своими глазами или своим умом». Сказав это, воробей быстро влетел в золотую клетку и занял ее. Слуга захлопнул дверцу...
Ошо (из книги _Начало начал_ )
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #102


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



(продолжение)

Воробей до сих пор сидит в золотой клетке и говорит то, что говорит хозяин. Он останется запертым в клетке навсегда, так как воробей говорит все, что угодно, кроме правды. Воробей, в конце концов, всего лишь птица, но и среди людей есть множество подобных воробьям. Эти «Воробьи» так же повторяли то, что говорит хозяин, тысячи лет, повторяя и переповторяя то, что им было сказано.

Существуют воробьи священных Писаний, воробьи различных сект и культов, воробьи храмов — всему человечеству докучает шум, который устраивают эти воробьи. Их голоса, слышимые непрерывно, ловят наши умы, поэтому постепенно мы тоже становимся воробьями. Таким образом, мы даже не знаем о таких вещах, как душа и Блаженство. Если вы хотите поддержать мир в своем пленении, даже не упоминайте слова «Истина». Если воспринимать жизнь как существование в подчинении и заключении — никогда не предпринимайте попытки повернуть свой взор к Истине, не совершайте этой ошибки! Того, кто говорит об Истине— принимайте как своего врага, так как Истина опасна.Истина приводит к свободе, а свобода не дает безопасности. Безопасность дает рабство. Как надежна спасительная клетка! В ней нечего бояться штормов и сильных ветров. Бегущие облака и сверкающие молнии не достигают сидящего в ней. В клетке нет страха, человек спасет за прутьями своей клетки.

Открытые небеса полны опасностей. Представьте себе: маленькая птичка в бесконечных небесах с их ужасными бурями и сильными ветрами — там нет защиты, нет безопасности. Вот почему большинство людей предпочитает рабство! Если вы хотите безопасности, спросите себя, хотите ли вы быть пленником? Если это так, то никогда не говорите о Истине. Тогда плен, рабство будут для вас единственным ответом. Для ищущего безопасности — лучше всего зависеть от политики, религии, благополучия. Поиск Истины не для тех, кто верит в спасение и безопасное существование. Это поиск для нетерпеливых, бесстрашных душ... для тех, кто не забыл о своих крыльях и открытых небесах! Глубоко внутри таких людей заложено воспоминание о просторе неба — они рушат стены и летят... летят туда, где нет никаких стен. Но как мало таких людей, кто чувствует возбуждение
и желание познать Истину! Всмотритесь в тысячи глаз — жажду свободы, возможно, вы увидите только у одного на миллион! Постучитесь в миллионы сердец и, возможно, только одно сердце бьется в резонанс с Истиной! Что случилось с человечеством? Безопасность — стала всем в жизни. Безопасность стала нашей религией — живи в безопасности и умри в безопасности! Вот история про царя, который однажды построил себе удивительный дворец.

Он сделал его таким неприступным, что никто из врагов не мог даже подумать, чтобы приникнуть в него! Так же и мы в своей жизни строим подобные замки, чтобы уберечь себя от врагов и быть в абсолютной безопасности. Что человек делает всю жизнь, в конце концов? Зачем он копит богатства? Зачем он мечтает о карьере и славе? Да потому, что тогда он может чувствовать свою безопасность, может чувствовать себя спасенным! Жизнь тогда не угрожает ему. Но самое смешное заключается в том, и это также не секрет, что чем больше усилий он тратит для того, чтобы обезопасить себя, тем сильнее его страх. И эта зависимость — прямо пропорциональна.

Итак, царь завоевал себе все, что можно было завоевать, но страх заставил его построить себе дворец для охраны от врагов, так как даже побежденные враги остаются врагами. Он пытался поработить всех и этим сделал всех своими врагами. Только тот, кто готов принять поражение от другого, может быть его другом. Царь хотел завоевать весь мир, поэтому весь мир стал его врагом, его страх возрос в тысячу раз! Когда возрастает страх, необходимо обеспечить себе безопасность. Царь построил себе дворец только с одной дверью. Дворец не имел ни одного окна, ни одного отверстия, кроме единственной двери, через которые мог бы проникнуть враг во дворец. Была только одна дверь, охраняемая тысячью стражниками с обнаженными мечами. Из соседнего царства приехал другой царь, чтобы посмотреть на удивительный дворец, о котором шла молва. Он был глубоко потрясен и решил сделать и себе подобный дворец — для своей безопасности.

Покидая страну своего соседа, он воздал хвалу царю за его предусмотрительность и мудрость, сказав, что он последует его примеру. Их беседу слышал старый нищий, сидящий на обочине дороги. Владелец дворца, увидев усмешку на лице нищего, посмотрел на него с упреком и сказал: «Что рассмешило тебя, дурак?». «Так как ты обратился ко мне с вопросом, о. повелитель, я имею право ответить тебе, — проговорил нищий.— В этом прекрасном строении имеется только один

изъян. Он неприступен, если бы не дверь! Враг может войти через нее. Вот, если ты войдешь внутрь и заложишь дверь кирпичом или мрамором, вот тогда безопасность будет полной. Ни один враг не сможет приникнуть во дворец» «Ты дурак! Если сделать то, что ты предлагаешь,этот дворец станет моей могилой!» сказал царь.

«Он уже и есть могила, — ответил нищий, — если бы не дверь. Через эту дверь враг может войти во дворец, а если не враг, то смерть войдет в него». «Но я умру раньше, чем это произойдет», — разгневался царь. «Тогда осознай вот что, — проговорил нищий. — Сколько дверей имел ты во дворце, столько жизней было у тебя. Уменьшая число дверей, ты уменьшаешь число жизней внутри себя. Теперь у тебя осталась только одна дверь — только одна дверь открыта для жизни. Захлопни ее и жизнь твоя прекратится навсегда. Поэтому я говорю, что дворец твой имеет только один недостаток. — И нищий рассмеялся снова. У меня тоже были замки, о, мой повелитель! Но потом я понял, что они есть не что иное, как тюрьмы. Тогда я начал расширять двери и раздвигать стены. Но сколько бы я не расширял двери, не раздвигал стены, стены все равно оставались стенами! Тогда я вышел за пределы стен и шагнул в открытое пространство.

Теперь я стою под открытым небом, и я жив, и нахожусь в полной гармонии с миром». Не так ли и мы строим вокруг себя стены, каждый в соответствии со своими возможностями? Стены возведены из мрамора и кирпичя, дерева и бамбука — но они не так опасны, ведь их-то можно увидеть! Но есть еще и другие стены: невидимые, неощутимые стены... Это толстые преграды и занавеси концепций, доктрин, писаний. Эти стены совершенно невидимы.

Эти стены мы возвели вокруг наших душ для полной безопасности. Чем толще эти стены, тем дальше мы находимся от открытого неба Истины. Затем душа становится все более ленивой и расслабленной. Чем тревожнее наша душа, тем сильнее мы стараемся укрепить стены. Но затем нас охватывает ужас: может быть, расслабленность нашей души обусловлена наличием этих стен? Ответ — да! Чем дольше ограничена наша душа, тем дольше она не может достичь блаженства. Нет большего страдания, чем находиться в плену.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #103


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



"Иди безмятежно среди шума и спешки..."

Мир полон шума и спешки. Почему мир так наполнен шумом? Потому что каждый ум создает шум, а мир состоит из умов. Вот почему в нем так много шума. Весь мир превратился в подобие сумасшедшего дома. Каждый кричит, и никто не слушает. Каждый разговаривает почти что сам с собой; другой человек — лишь повод.Психолог наблюдал за двумя своими пациентами — оба были профессорами философии. И поскольку они были друзьями и сошли с ума, в сумасшедшем доме их поместили в одну палату. Психолог, наблюдавший за ними, был очень озадачен. Самое странное заключалось в том, что, хотя они оба были абсолютно помешанными, в одном они оставались очень разумными: когда один из них говорил, другой молчал; когда начинал говорить другой, замолкал первый. Это было странно — двое чокнутых! Почему они должны беспокоиться о том, молчит другой илинет, говорит он или нет? Его это заинтересовало.

И он спросил у них:

— Я весьма озадачен. Почему, когда один из вас говорит, другой замолкает?

Они ответили:

— Мы умеем вести беседу. Именно так мы делали, когда нас считали нормальными, — это просто старая привычка.

— На самом деле я не молчу, — сказал один из них. —

Я только с виду молчалив, потому что знаю правила и нормы разговора. Внутри я болтаю, разговариваю, жду подходящей возможности, жду, когда этот дурак остановится, жду подходящего момента, когда он скажет что-нибудь, что я смогу использовать как предлог и начать говорить то, что хочу ему сказать.В действительности, это то, чем вы все занимаетесь. Просто посмотрите на ваши разговоры: когда другой говорит, вы просто притворяетесь, что слушаете — лишь притворяетесь,что слушаете. Внутри вы заняты только самим собой. Затем вы находите слово, предложение, фразу, которые можете использовать в качестве трамплина, и тогда начинаете говорить вы.То, что вы говорите, никак не связано с тем, что сказал собеседник; это связано с тем, что происходит внутри вас, это непрерывный процесс внутри вас. Другой человек — это только повод.

Именно поэтому люди никогда не могут договориться — они никогда не слышат друг друга. Мужья никогда не слышат, что говорят их жены, жены никогда не слышат, что говорят их мужья, дети никогда не слышат, что говорят их родители. Никто не слышит; каждый, самое большее, притворяется, что слышит. Мир полон шума, потому что в мире полно сумасшедших умов.Мир сможет стать по-настоящему безмолвным только тогда, когда в нем будет много, много медитирующих людей. Только когда мир будет состоять в основном из медитирующих людей, в нем установится глубокая тишина, почти осязаемая тишина. Вы сможете прикоснуться к ней, вы сможете ощутить ее благоухание.Мы проживаем свою жизнь в шуме, каждый спешит. Все очень торопятся, все куда-то мчатся. Никто не знает, куда, никто не знает, зачем — просто глубокая потребность куда-то двигаться. Вы не можете сидеть; если вы сядете, окружающие вам этого не позволят. Они скажут: «Ну что ты сидишь, делай что-нибудь!» А я говорю вам: «Не делайте ничего, сидите!» Ничего лучше, чем что-нибудь. Но люди говорят прямо противоположное; они говорят: «Что-нибудь лучше, чем ничего. Делай что-нибудь!»

Одна женщина говорит другой:

— Я слышала, что твой сын стал саньясином. Он меди

тирует?

Другая женщина отвечает:

— Это лучше, чем ничего не делать.

Бедная женщина не знает, что такое медитация. Медита

ция означает ничегонеделание. Именно этому я вас здесь учу:

ничего не делать, просто сидеть, просто быть.

ачем такая спешка? Вы действительно пытаетесь куда-тодобраться? Вам известны цель, место назначения?

Пилот говорит пассажирам:— Все двигатели нашего авиалайнера исправны, все системы работают превосходно. Есть лишь одна плохая новость, в остальном же все хорошо. Плохая новость заключается в том, что мы потеряли связь с землей и поэтому не знаем, где мы и куда движемся. Хорошая новость состоит в том, что мы движемся полным ходом!

Все движутся полным ходом — это хорошая новость. Кто- нибудь задумывается, куда? У кого есть время подумать, куда он движется? Когда вы видите, что весь мир куда-то спешит, вы начинаете спешить. Мы принуждаем детей бежать. Именно на это рассчитана вся наша система образования — от начальной школы до университета. Двадцать пять лет — почти целую треть жизни — мы тратим на то, чтобы научить каждого человека спешить. Потом оказывается, что все двадцать четыре часа в сутках у него — час пик! Его никогда нигде нет — ни на мгновение. Он не может увидеть красоту деревьев, потому что он не может сидеть под деревьями — Будда, должно быть, знал красоту деревьев. Человек не может увидеть красоту звезд, не может увидеть красоту людей. В действительности, когда он в Кабуле, он спешит в Катманду, когда он в Катманду, он спешит в Пуну, когда он в Пуне, он спешит в Гоа! Его никогда нет там, где он находится; ум всегда его опережает, планируя, как добраться куда-нибудь. И если вы спросите его: «Зачем? » — он скажет: «Мы будем наслаждаться!» Но он не наслаждается этим моментом — как он может наслаждаться любым другим моментом? Он потерял всякую способность наслаждаться здесъ-и-сейчас; единственное его наслаждение — планирование, постоянное планирование, планирование наслаждения.Есть люди, которые всю свою жизнь работают и только ждут выхода на пенсию; тогда они смогут расслабиться и получить удовольствие. И они очень хорошо знают: шесть дней они работают в офисе и ждут седьмого дня, выходного. Они надеются: «Скоро наступит воскресенье, и мы сможем расслабиться и насладиться жизнью». Но они не могут расслабляться, не могут наслаждаться — в действительности, выходные кажутся им такими долгими и такими скучными; им приходится чем-нибудь их заполнять.Они едут на пикник.

Теперь они мчатся к месту пикника, удаленному на много миль, чтобы съесть те же самые продукты, которые они могли бы спокойно съесть дома. Они сидят на траве, а муравьи очень умные; они отлично знают, где расположены места для пикников. Их астрологи говорят им: «Вперед! Вот это место!» И комары — они всегда на месте и поджидают вас. Они говорят:

«Привет! Вот вы и приехали!» И тогда люди быстро все заканчивают, потому что им нужно добраться домой, и они спешат, и автомобили движутся бампер к бамперу. По воскресеньям происходит гораздо больше аварий, случается гораздо больше смертей н а дорогах, чем в любой другой день. Какой-то странный отдых!

И эти же самые люди думают, что когда они выйдут на

пенсию, они будут отдыхать, — они не смогут. Шестьдесят лет привычек — как их отбросить? Невозможно: привычки настолько глубоко укоренились, что люди, выйдя на пенсию, страдают гораздо больше, чем когда-либо, потому что никто не знает, как отдыхать, как расслабляться. Это полнейшее безумие!

И эти люди продолжают говорить красивые вещи. Они

говорят: «Время — деньги». У них есть красивые поговорки, чтобы свести вас с ума: «Время — деньги, поэтому берегите время». И все смотрят на часы — как будто они куда-то опаздывают...
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #104


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



Поэтому психология, со всеми своими школами психоана
лиза, психосинтеза, гештальта и так далее и тому подобное...
она бродит ощупью в темноте, потому что ей все еще неизве
стен тот факт, что человек может выйти за пределы ума
. Есть
психологи, такие как Б. Ф. Скиннер или Дельгадо, которые счи
тают, что человек — это всего лишь поведение. Иными словами,
человек — это всего лишь физика, химия, физиология. Наука
способна объяснить все, ничего больше не нужно; человек —
это тело и ничего более. Этого придерживается большая часть
современной психологии, и это единственная психология в
коммунистических странах.

Есть несколько человек, которые стараются пойти немного
дальше, но они попадают в хитроумные ловушки ума. Они на
чинают думать, что психология — это не более чем ум. Фрейд

Адлер, Юнг — все они полагают, что психология — это не
более чем изучение ума, исследование ума.
Слово «психология» прекрасно: оно происходит от слова
«psyche», a «psyche» означает «душа». Но ни один психолог не
соглашается с идеей души. На самом деле, они не имеют права
называть свои размышления психологией, они используют
неправильное слово — слово, означающее что-то большее.
Все они либо верят в тело, либо верят в ум, но тело и ум в
действительности не являются отдельными вещами.
Телоум

это одно явление. На самом деле мы не должны использовать
между ними союз «и».
Телоум
должно быть одним словом,
потому что различие не^астолько велико, чтобы можно было
использовать союз «и ж Не нужен даже дефис, между ними
нет промежутка даже для дефиса. Тело — это ум, рассматри
ваемый снаружи, ум — это тело, рассматриваемое изнутри.
Или, другими словами, тело — это внешнее выражение ума, а
ум — это внутреннее выражение того же явления — просто в
двух различных измерениях.

Пока человек не выходит за пределы их обоих, он ничего
не знает о прорыве. И люди всего мира действительно рас
щепляются на части из-за глупой идеи, что человек — это не
более чем тело, или не более чем ум, или, самое большее, и то
и другое. Прорыв возможен, если внутри вас открывается еще
какое-то пространство, в котором вы можете отбросить ум и
тем не менее продолжить существование.

Но когда оболочка всего прошлого, всех воспоминаний
отброшена, возникают моменты, очень тонкие моменты, когда
вы оказываетесь нигде. Вы уже не «там», но еще не «здесь», вы
просто проходите через родовой канал. Это болезненно, по
тому что старая личность исчезает, а новая еще не появилась.
Вы можете сильно испугаться, поэтому нужен мастер.
Задача мастера — помочь вам в такие критические момен
ты. Сократ говорил, что задача мастера — быть повивальной
бабкой, и я полностью с ним согласен. Это все равно что по
мочь ребенку покинуть утробу, в которой тот находился девять
месяцев... и находился в невообразимом комфорте. На самом
деле, всю свою жизнь ребенок будет искать такие же комфорт
ные условия. Не было ни ответственности, ни беспокойства, ни
проблем. Он ни в чем не нуждался, Существование заботилось

бо всем. Какие-то неизвестные энергии непрерывно текли от
матери к ребенку. Мать делала все необходимое, а ребенок
просто нежился внутри утробы. Для людей, находящихся вне
утробы, девять месяцев — это девять месяцев; для ребенка же
это почти бесконечность, потому что он не осознает времени,
он не может осознавать время. Вы начинаете осознавать время,
когда происходят какие-то события.

Наблюдали ли вы это? Если в какой-то день происходит
много событий, у вас одно ощущение времени; если в другой
день ничего не происходит, у вас совершенно другое восприя
тие времени. Чувство времени зависит от того, что происходит.
Время измеряется событиями. Но в утробе ничего не проис
ходит, все спокойно. Ребенок не может почувствовать, что
это всего девять месяцев: это бесконечность, это состояние
без времени. И плавать в утробе матери в теплой жидкости
невообразимо приятно.

Именно поэтому в нас возникает желание блаженства —
потому что мы его уже испытывали. Иначе вы не искали оы то,
чего вы никогда не испытывали. Должно быть, глубоко в вашем
подсознании что-то остается — некое переживание, некая
ностальгия, которая заставляет вас искать блаженство

Все поиски Бога — это, в сущности, поиски материнской
утробы. И медитирующий человек действительно входит в
утробу Бога.
В индуистском храме внутренняя его часть называется
гарбха
— «утроба». Когда вы входите в индуистский храм, в
самую глубинную его часть, где находится статуя бога, вы по
падаете в гарбху — «утробу». Это очень значимо, наполнено
огромным смыслом. Снова войти во вселенную в глубоком
расслаблении — значит обрести покой, блаженство, беспро
блемное существование. Это прорыв.

Если вы придете к психоаналитику, он попытается вернуть
вас к вашей прежней личности. В этом вся задача психологии
на Западе: помочь людям снова прийти в соответствие, по
тому что они немного вышли из соответствия со своим про
шлым. И конечно, как только вы выходите из соответствия
с собственным умом, вы выходите из соответствия с обще
ством, потому что ваш ум — это часть коллективного ума
общества. Вы больше не находитесь в соответствии со своей

религией, вы больше не находитесь в соответствии со своей
политической идеологией. Вы просто обнаруживаете, что
_
в некотором смысле — вы вырваны с корнем. И вас охватывает
сильнейший страх: вы перестали быть частью коллективного
ума, вы одни, а вы жаждете быть частью толпы, чтобы по
чувствовать немного тепла, немного уюта и снова оказаться
на знакомой почве.

Именно это делает психология на Западе. Вся ее работа
направлена против религии.
Религия старается дать вам новую индивидуальность, новое
рождение, а психология снова возвращает вас к вашей старой
личности. Она вынуждает вас так или иначе влезть в ту кожу,
которая, как кожа змеи, оставлена позади. В действитель
ности сделать это невозможно, потому что эта кожа никогда
не сможет снова стать вашей. Вы можете жить с ней, но она
будет просто висеть на вас; она будет бременем, она больше
не будет частью вас.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #105


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



Избегай шумных и воинственных людей, они досаждают духу.


Очень простое утверждение, но оно обладает огромной

важностью. Оно наполнено большим смыслом. «Избегай

шумных и воинственных людей...» Кто эти шумные люди, и,

прежде всего, почему человек становится шумным? Чело

век, который глубоко внутри чувствует себя неполноценным,

всегда шумный. Он боится, что если он не будет шумным, вы

увидите его слабость; если он не будет шумным, вы сможете

заметить его неполноценность; если он не будет шумным, тог

да, возможно, его разоблачат. Посредством шума он создает

вокруг себя дымовую завесу: он прячется за своей шумли

востью.



Адлер прав, говоря, что все политики, по существу, стра

дают от комплекса неполноценности. Никто не пойдет в по

литику, если он не страдает от комплекса неполноценности.



Политика — шумное, очень шумное занятие, очень громкое и

очень воинственное. Неполноценный человек старается дока

зать, что он полноценный. Он хочет скрыть свою неполноцен

ность, стремясь стать премьер-министром или президентом,

стремясь заполучить много денег, завоевать весь мир.



Александр Македонский, должно быть, страдал от вели

чайшего комплекса неполноценности, большего, чем у кого-

либо другого, иначе зачем ему было беспокоиться о том, чтобы

завоевать мир? Когда он направлялся в Индию — это была

последняя часть мира, которая еще не была им завоевана, — он

встретил невероятно красивого человека, Диогена. И Диоген

спросил его:



— Почему ты стремишься завоевать мир? Почему бы тебе

не завоевать самого себя?

Александр рассмеялся — не очень искренне.

— Ты совершенно прав, но прямо сейчас я не могу остано

виться.

Я должен закончить то, что задумал. Сначала я должен

завоевать мир, а потом я сделаю то, о чем ты говоришь.

Диоген сказал:



— Потом у тебя не останется времени — мир огромен.

К тому времени, когда ты его завоюешь, жизнь выскользнет

у тебя из рук.



Но Александр не слушал. На самом деле все так и слу

чилось: он не смог вернуться домой. Он умер, возвращаясь

из Индии; времени не осталось даже на то, чтобы вернуться

домой, что уж говорить о возвращении в свой собственный

центр, в подлинный дом? Вся его жизнь была потрачена на

доказательство того, что он великий завоеватель. Но к чему

пытаться это доказывать? Люди всегда пытаются доказать что-

то, чего, как они чувствуют, им не хватает. Поэтому «избегай

шумных и воинственных людей...» Они пустые, у них ничего

нет. Вы не можете ничему у них научиться. Напротив, «...они

досаждают духу».



Они будут отвлекать ваш ум. Они поделятся с вами своими

глупыми идеями. Они будут давать вам советы и направлять

вас. Они никуда не пришли, они ничего не знают, но они будут

притворяться, что они мудрые, будут притворяться, что они

чего-то добились. Они будут притворяться кем угодно.



Ищите общества скромных, простых, молчаливых, не за

нимающихся политикой, неагрессивных людей, и вы сможете

многому научиться. Но научиться чему-то можно только в

обществе невинных людей. Да, играя с детьми, вы сможете

узнать гораздо больше, чем общаясь с политиком. Даже на

ходясь среди животных и деревьев, вы сможете узнать гораздо

больше, чем в обществе так называемого богатого человека.

И люди могут легко отвлечь вас, так как вы еще не центри

рованы.



Амбиции заразны. Избегайте амбициозных людей,

иначе их лихорадка непременно инфицирует вас, непременно

повлияет на вас. Возможно, вы начнете двигаться в направле

нии, которое не является вашим; возможно, вы начнете делать

вещи, которые вы вообще никогда не собирались делать, но

просто потому, что вы оказались в чьем-то обществе...

Просто посмотрите на свою жизнь — она случайна почти

во всем. Она не существенная, она случайная. Ваш отец хотел,

чтобы вы стали врачом, и теперь вы врач. Он мечтал о том,

чтобы его сын стал известным врачом; он осуществил свою

мечту. Он использовал вас как средство для осуществления

своих амбиций. Это не любовь — это эксплуатация

Мой отец хотел, чтобы я стал инженером, или ученым, или

врачом. Я сказал ему:


— Если ты настаиваешь, если это доставит тебе удоволь

ствие, я сделаю любую глупость, которую ты от меня требу

ешь. Но помни, что это не любовь. Если ты меня любишь, то

позволь мне быть тем, кем я хочу быть. Я не хочу быть врачом


и не хочу быть инженером. У меня совсем нет желания быть

ученым — это не мой путь. Я не чувствую никакой радости в

научном способе мышления. Я склонен к совершенно другому:

я глубоко влюблен в поэзию, эстетику, красоту, истину.


Он сказал:

— Тогда ты останешься нищим!

Я ответил:


— Ну и прекрасно, это я могу принять. Я буду нищим, лад

но, но позволь мне быть тем, кем я хочу быть. Даже в своей

нищете я буду богачом, а последовав твоему желанию и став

врачом, я могу быть очень богатым, но останусь бедняком и

всегда буду тосковать по тому, что было моим подлинным

страстным стремлением.


Он был человеком огромного понимания. Он помедитиро

вал над этим и сказал:

— Тогда все в порядке. Делай все, что тебе нравится, я

благословляю тебя.



Он легко мог бы меня заставить, так как у него были деньги.

Он мог заставить меня двигаться в любом направлении, по

тому что я был беспомощен. Он проявил любовь, он проявил

понимание. Он позволил мне быть тем, кем я хотел быть.

Если вы находитесь в обществе шумных людей, они не

пременно собьют вас с толку. Он совсем не был шумным че

ловеком — он был очень скромен, совершенно не агрессивен.

Я никогда не видел, чтобы он с кем-нибудь скандалил. Он даже

не кричал на меня, когда я делал что-то неправильное, то, что

ему не нравилось. Я никогда не видел его сердитым. Это было

прекрасно — быть с таким человеком... но такая возможность

приходит редко.



Делайте, по меньшей мере, одно: избегайте шумных, агрес

сивных людей. Если вы не можете найти любящих, молчали

вых людей — если вы постараетесь, вы их найдете, — если

вы не можете их найти, общайтесь с деревьями. По крайней

мере, они не шумные, по крайней мере, они не агрессивные.

Учитесь общаться с животными, общаться с детьми. Или вы

можете оставаться в одиночестве; не стоит беспокоиться о

том, чтобы быть с другими людьми. Сведите контакты к ми

нимуму и оставайтесь в одиночестве или будьте с теми, кто

молчалив.



Это одно из величайших высказываний Лао-цзы: «Са

мая прекрасная компания — это когда вы чувствуете себя

с кем-то так, как будто вы в одиночестве». Проникнитесь

пониманием Лао-цзы — когда вы можете быть с кем-то так,

словно вы в одиночестве, когда этот человек предоставляет

вам столько свободы и дарит вам столько безмолвия, что вы

ощущаете себя в полном одиночестве, как будто вы едва ли

не один. Его присутствие — не помеха; его присутствие, в

действительности, усиливает ваше одиночество, обогащает

ваше одиночество.
Ошо

Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #106


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



Избегай шумных и воинственных людей, они досаждают духу.

Если ты сравниваешь себя с другими, ты можешь преисполниться тщеславия или огорчиться...

И никогда не сравнивайте. Сравнение — это болезнь, одна из самых серьезных болезней, но нас с самого начала научили сравнивать. Ваша мать начинает сравнивать вас с другими детьми, ваш отец начинает сравнивать вас с другими детьми. Учитель сравнивает вас:

«Посмотри на Джонни, как хорошо он себя ведет, а ты ведешь себя очень плохо! Посмотри на других!» С самого начала вас заставляли сравнивать себя с

другими. Это самая серьезная болезнь; она подобна раку, который постоянно разрушает саму вашу душу. Каждый человек уникален, и сравнение невозможно.

Я — это просто я, а вы — это просто вы. В мире нет больше никого, с кем вас можно было бы сравнить.Сравниваете ли вы ноготки с розами? Не сравниваете. Сравниваете ли вы манго с яблоком? Не сравниваете. Вы знаете, что они разные, — сравнение невозможно.

И человек — это не просто представитель биологическоговида, каждый человек уникален. Человека, подобного вам, никогда не было раньше и никогда не будет снова. Вы совершенно уникальны. Это ваша привилегия, ваше исключительное право,

Слава богу, что он создал вас уникальными. Не сравнивайте. Сравнение приведет к затруднениям

Если ты сравниваешь себя с другими, то можешь преисполниться

тщеславия или огорчиться, потому что всегда найдутся люди

"более или менее великие, чем ты сам."

Если вы пали жертвой этой болезни сравнения, вы, конечно же, либо станете очень высокомерным, либо очень огорчитесь; все зависит от того, с кем вы будете себя сравнивать. Если вы будете сравнивать себя с теми, кто, как вам кажется, больше

вас, выше вас, значительнее вас, вы огорчитесь. Вы начнете обвинять бога, злиться: «Почему я так ничтожен? Почему я не такой, как этот человек? Почему физически я не так красив, не так силен? Почему я не такой умный? Почему я не то, не это? »

А на свете есть миллионы всяких вещей...

Если вы будете сравнивать себя с людьми, которые в каком- либо отношении превосходят вас, то вы огорчитесь, очень огорчитесь. Ваша жизнь будет отравлена этим сравнением. Вы будете всегда пребывать в состоянии депрессии, как будто Бог обманул вас, предал, покинул вас в беде.

Или, если вы будете сравнивать себя с людьми менее значительными, чем вы, с теми, кто в каком-либо отношении ниже вас, тогда вы станете очень надменными. Это одна из причин, почему политики всегда окружены людьми менее значительными, чем они сами; они их коллекционируют, в этом их радость. Они собирают вокруг себя менее значительных людей, чтобы в сравнении с ними сами они могли выглядеть более значительными, чем они есть. Это глупо, но от политика нельзя

ожидать большего.Богатые люди всегда окружены теми, кто менее велик, чем они. Они чувствуют себя хорошо, очень хорошо, просто замечательно в сравнении с этими людьми.

Однако, когда люди смотрят на чужие дома, на чужие успехи, на чужие достижения, они всегда чувствуют сильное ожесточение, обиду на Бога. В нашем мире религия не может процветать, потому что люди не могут молиться Богу, который с самого начала их предал, который сотворил их такими ничтожными, такими безобразными. Как они могут быть ему благодарны? Это невозможно.

.А без благодарности нет молитвы, а без молитвы нет религии.Однако человек, который понимает, что каждый уникален, может быть религиозным; он не может не быть религиозным,так как он ощущает огромную признательность за все то, что дал ему Бог. Если вы не сравниваете, тогда вы ни более и ни менее велики, ни безобразны, ни прекрасны, ни умны, ни глупы. Если вы не сравниваете, тогда вы — это просто вы. И в этой способности просто быть самими собой приходит весна и расцветают цветы, поскольку глубокое принятие жизни и глубокая благодарность Богу помогают весне начаться.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #107


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



До сих пор человек жил лишь неполной жизнью. Мирской человек жил неполной жизнью: мирской человек жил жизнью любви. Он пытался постигнуть: что это за явление — «любовь»?

Находясь в отношениях с женой, с детьми, с родителями, с друзьями, с обществом — всеми возможными способами он пытался понять, что такое любовь. Сознательно или бессознательно, все его усилия были на правлены на то, чтобы познать ту радость, которая может случиться между двумя людьми в глубокой гармонии. Любовь — это гармония между двумя людьми, двумя все ленными, пульсирующими в едином ритме, танцующими рука об руку, растворяющимися друг в друге, сливающимися, превращающимися в единое целое. Это путь пьяницы.

Вы как отвина пьянеете от другого человека, точно так же другой какот вина пьянеет от вас. Но это только половина истины вашей жизни. Вы начинаете больше узнавать о другом человеке и совершенно забываете о самом себе; любовь требует, чтобы вы забыли о самом себе и помнили о другом. Другой становится центром — вы постепенно исчезаете в глубокой темноте, вы становитесь второстепенным. Люди, живущие такой неполной жизнью, рано или поздно непременно разочаруются, потому что неполная жизнь никог да не может стать реализацией. Когда они разочаруются... а чем человек разумнее, тем скорее он разочаровывается, потому что понимает, что чего-то недостает, чего-то очень существен ого недостает. Недостает вас.

Вы ощупью ищете другого человека, совершенно не зная, кто вы сами. Но как можно найти другого, не найдя даже себя? Поэтому вы продолжаете лишьнатыкаться на другого. Вы можете называть это любовью, но это всего лишь смутные поиски в темноте. Нет понимания, нет ясности, нет света; все происходит впотьмах. Но вы боитесь одиночества и поэтому ищете общества другого человека. Именно из страха возникает ваша так называемая любовь — а любовь никогда не может возникнуть из страха. Это фальшивка. Неполное всегда фальшиво, подлинно только целое. Только в целом заключен смысл, в части — никогда. Часть имеет смысл только в связи с целым, но никогда — отдельно от него.

Очень много разумных людей разочаровались, и тогда они решили двигаться в противоположную крайность. Таков путьума: если вам не удалось одно, ум немедленно предлагает вам диаметрально противоположное. И это вас привлекает, это выглядит логично. Если любовь обманула ваши ожидания, если вы оказались не способны наслаждаться, танцевать и праздно вать с другим человеком, то логично будет заключить, что лучше быть одному, двигаться в уединение, стать монахом. Слово «монах» буквально означает «быть одному». Оно происходит от того же корня, от которого происходят такие слова, как «монотонность», «моногамия», «монополия», «монастырь». Оно происходит от того же самого корня.

Монастырь — это место, где множество людей пытается пребывать в одиночестве. Это путь монаха, не-мирянина. Но монах терпит неудачу точно таким же образом; он обречен на неудачу. Он выбрал другую половину, и теперь ему опять будет чего-то недоставать. Он узнает, что значит быть одиноким, — он узнает путь блаженства, он станет блаженным, но его блаженству будет кое-чего недоставать: ему будет недоставать возможности делиться. А блаженство, которым невозможно поделиться, начинает умирать, прокисать, горчить. Даже нектар может превратиться в яд, если он перестанет течь. Монах на самом деле гораздо блаженнее, чем мирянин, но блаженство монаха — не река. Оно не движется, не достигает других людей. Такой человек становится просто лужей, прудом, а не рекой — он застывает в определенных границах, испытывая страх перед другим человеком. Просто поймите, в чем тут суть: мирской человек боится одиночества и поэтому старается установить контакт с другим человеком, в темноте он взывает к другому. А монах боится другого, потому что другой может нарушить его уединение, может вторгнуться в его пространство, может посягнуть на то пространство, на ту территорию, которую он с таким трудом нашел. Он живет в страхе; он живет в темном, отделенном стенами, добровольном тюремном заключении. Он создает стены между собой и другими, он устраняет любые возможности для роста любви. Тогда его блаженство постепенно постепенно превращается в мертвый пруд с затхлой водой, и ему также начинает чего-то недоставать.

Существовали тысячи индуистских монахов, которые жили в гималайских пещерах и никогда не возвращались обратно в мир. Но эти люди что-то теряют, что-то очень существенное — возможность делиться. Жизнь — это возможность делиться, и только делясь, вы достигаете реализации. Просто представьте солнце, которое держит себя взаперти, так что его лучи не выходят наружу. Или представьте лотос, который держит свои лепестки закрытыми, так что его аромат ни до кого не может дойти. Представьте птицу,m которая боится петь — ведь кто-то может ее услышать... Тогда все это Существование будет мертвым.

Это послание для всех моих саньясинов: вы должны научиться и тому, и другому. Вы долж ны быть текучими, вы должны быть текущими. Вы должны научиться быть в одиночестве, и вы должны научиться быть вместе. Вы должны быть одновременно и медитативными, илюбящими, только тогда вы будете целостными людьми. А по моему мнению, быть целостным — значит быть святым. До сих пор человек не был святым, поскольку он не был целостным — как он может быть святым? Да, изредка кое-кому удавалось достичь — Лао-цзы, Заратустре... Да, изредка кому- то удавалось достичь целостности, но когда я смотрю на них, я чувствую, что даже целостность Будды можно было бы еще немного обогатить, даже целостность Лао-цзы могла бы стать немного большей; что-то можно было бы к ней добавить. Даже целостность Иисуса могла бы стать более многомерной. Здесь мои усилия направлены на то, чтобы дать вам много мерное существование; все измерения,возможные для чело века, должны быть вам доступны. Вы должны уметь любить, и вы должны уметь испытывать блаженство. По моему собственному опыту и по моим наблюдениям, лишь блаженный человек способен любить, и лишь человек, способный любить, способен испытывать блаженство. Эти качества усиливают друг друга.

Вы слышали о порочном круге — когда одно ведет к дру гому, затем другое ведет к первому, и получается порочный круг. Но вы не слышали о добродетельном круге. Я называюдобродетельным — не порочным, а добродетельным — круг, в котором одно ведет к другому, и вы поднимаетесь все выше, двигаясь к самым высоким вершинам. Вы приобретаете все новые и новые измерения. Наивысшее, что я могу представить, — это любовь, соединенная с вашим блаженством в глубокой гармонии; любовь и блаженство, не препятствующиедруг другу, а обогащающие друг друга.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #108


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



Если учения мастеров совершенны, то почему с течением времени они искажаются?

Это очень важно понять, поскольку так происходило всегда и всегда будет происходить в будущем. Это никогда не изменится. Любое учение непременно будет искажено, это в самой природе вещей. Точно так же, как каждый ребенок когда-нибудьстанет старым и каждый родившийся когда-нибудь умрет, каждое учение из соображений необходимости непременно будетискажено. Этого нельзя избежать. Дело не в том, что великиемастера не предпринимали никаких попыток; они делали все,что было в их силах, но идти против законов природы невозможно. Никто не может идти против законов природы. Есть семь моментов, которые должны быть приняты во внимание. Первый — это переживание самого мастера. Когда он переживает истину, ум полностью отсутствует. Это состояние не-ума, или, как его называет Дионисий, состояние агнозии—абсолютной невинности. Ни единой мысли не движется в уме. Поэтому система памяти не функционирует, ум пребывает в состоянии полной остановки. Он застыл, он абсолютно неподвижен.

Это тот момент, когда учение совершенно, но ничего еще не было передано другим людям. Учение еще не стало учением. Ничего не было сказано, ничего не было услышано. На самом деле, даже мастер еще не осознал то, что произошло. Что-то произошло, но он так глубоко потерялся в этом,что для него самого нет никакой возможности это осознать.Осознание подразумевает разделение на наблюдателя и наблюдаемое — переживание расщепляется. Когда переживание случается, оно неделимо. Нет ни познающего, ни познаваемого, ни субъекта, ни объекта. Все безмолвно. Это самое совершенное учение. Вторая стадия — это когда мастер осознает то, что произошло, и начинается искажение, причем внутри мастера. Он еще не сказал ни единого слова, но внутри него начало возникать смутное осознание. Переживание больше не неделимо, оно перестало быть единым, оно разделилось надвое. Оно пере стало быть тем же самым, оно перестало быть целым. Одна его часть стала субъектом — знающим, наблюдателем, осознанием, а другая часть стала объектом — познанным, пережитым. Это первое искажение, и оно происходит внутри мастера. Третье: мастер формулирует свое переживание, он начинает делать его более ясным, более выразимым. Теперь возникают уже не две, а три части. Единое разделено натрое: на субъект, объект и ум, потому что без ума ничего не может быть четко сформулировано. Ум — это эксперт.

Необходимо использовать язык, необходимо использовать логику. Ум должен пробудиться от своего глубокого сна, он должен быть призван на помощь. Точно так же, как когда-то мастер изо всех сил стремился перевести свой ум в глубоко застывшее состояние, теперь он изо всех сил стремится разморозить его, поскольку без него невозможно достичь абсолютной ясности относительно того, что произошло. Это нужно концептуализировать. Однако в тот момент, когда предельный опыт становится концептуализированным, происходит сильнейшее искажение,так как то, что не может быть выражено словами, принудительно облекается в слова. И эти слова маленькие, а переживание огромно, как небо, — даже небо не является его пределом. Беспредельное должно быть втиснуто в пределы.

Естественно, многое будет утрачено. Сначала это было целое небо со всеми звездами, со всей его бесконечностью и вечностью. Теперь это лишь маленькое окошко в раме — искусственно созданной раме. Теперь вы смотрите через окно: это больше не целое небо, а лишь маленький его кусочек. Четвертый момент, который необходимо понять, — это средства выражения.

Из огромного сострадания, из любви, мастер хочет поделиться тем, что произошло, с другими, поскольку он видит, что миллионы людей ощупью бродят в тем ноте точно так же, как когда-то бродил он сам. Он видит, что каждый ощупью бродит в той же самой темноте, испытывая то же самое замешательство, точно так же страдая, а сам он находится теперь в таком состоянии, когда может помочь. Покрайней мере, он может указать путь, он может показать не что из Запредельного. Он может вызвать некий проблеск, он может запустить некий процесс. Мастеру приходится использовать искусство синхронизации. Ему приходится петь песню так, чтобы ваша песня, которая пребывает в зачаточном состоянии, пришла в движение, ожила, вышла из своего дремлющего состояния, начала тянуться к небу — чтобы ваше семя проросло, чтобы у вашей песни тоже появилось сильное стремление. Ваше сердце должно быть затронуто. Мастер говорит.

Но, как только он начинает говорить, теряется еще больше, потому что одно дело — создавать концепции внутри самого себя, и совершенно другое — передавать их кому-то еще. Теперь ему приходится смотреть на другого человека — что он может понять? Только то, что может быть выражено словами.
Ему приходится ограничивать себя самыми скудными средствами выражения, ибо только тогда люди смогут что-то понять. Ему приходится использовать язык, который могут понять они. Будда не может использовать язык, который могут понять только другие будды. Он достиг залитой солнцем вершины, но ему приходится возвращаться, ему приходится снова спускаться вниз, в темноту долины. Ему приходится использовать ваш язык, ваши средства выражения, ваш способ говорить.И, естественно, почти девяносто девять процентов теряется, только один процент становится выраженным, но и для этого требуется очень искусный мастер.

Многие мастера не смогли выразить даже этот один процент; они оставались безмолвными, понимая, что не обладают этим умением. Когда я решил стать преподавателем в университете, кое-кто из моих друзей, которые знали о том, что со мной произошло, спрашивали: «Что ты собираешься делать?» Я говорил: «Будет хорошо, если я смогу несколько лет побыть преподавателем, это очень мне поможет: это даст мне навык. Сейчас мне есть что выразить, мне есть чем поделиться, но нужен навык. Лучший учитель — это тот, кто может помочь понять
последнему человеку из тех, кто его слышит, человеку с самым низким интеллектом. Конечно, самые лучшие поймут с легкостью, но необходимо всегда помнить о тех, кто не нат столько разумен». А человечество, его большая часть, вообще не разумно. Оно живет очень глупо, очень заурядно. Сознание людей покрыто таким толстым слоем пыли и ржавчины, что оно полностью утратило свою способность отражать как зеркало. Оно неможет ничего отражать, оно не умеет ни на что отзываться. Необходимо большое искусство для того, чтобы выразить хотя

бы один процент переживания. И пятый момент — это восприятие переживания слушателем. Теперь, когда мастер сказал, он больше не хозяин того, что он сказал. Теперь хозяином становится тот, кто это услышал; теперь это его собственность. До сих пор искажение происходило внутри мастера, потому что он выводил свое переживание на уровень ума. Теперь, когда он сказал, сказанное входит в ум, который незнаком с переживанием неизвестного, Запредельного.
На самом входе теряется почти девяносто процентов из этого одного процента. Это неизбежно происходит, потому что каждый понимает все по-своему, в соответствии со своей обусловленностью, своим прошлым опытом, своей философией, своей религией, своей идеологией. Никто не слушает в состоянии безмолвия. Если вы слушаете в состоянии безмолвия, есть вероятность, что вы сможете уловить этот один процент, и этого достаточно для вашей трансформации. Если маленький огонек проникнет в вас, то скоро весь лес будет охвачен пожаром. Этого одного процента достаточно — это подлинный огонь, он зажжет вас.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #109


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



"Мое послание очень простое: проживайте жизнь так рискованно, как только возможно. Проживайте жизнь полно,интенсивно, страстно, потому что, кроме жизни, нет другого бога. Фридрих Ницше говорит: «Бог умер». Это неправильно, потому что бог, прежде всего, никогда не существовал. Как он может умереть? Жизнь есть, всегда была, всегда будет. Позвольте себе... я снова повторяю, позвольте себе быть одержимыми жизнью. Так называемые религии прошлого говорили вам прямо противоположное.

Они говорят: «Отрекитесь». Я говорю: «Наслаждайтесь». Они отвергают жизнь, я ее утверждаю. Они говорят, что жизнь — это нечто неправильное, иллюзорное, и создают абстрактную идею бога, который есть не что иное, как проекция их собственных умов. И они поклоняются этой проекции. Это так неразумно, так невообразимо глупо, что просто удивительно, как в эту полную чушь поверили миллионы людей.

То, что существует, отрицается ради того, что представляет собой лишь абстракцию ума. Бог — это только слово, но они говорят, что бог реален. А реальна жизнь! Вы чувствуете ее в биении вашего сердца, она пульсирует у вас в крови, она повсюду — в цветах, в реках, в звездах. А они говорят, что все этоn майя , все это иллюзия. Они говорят, что это сделано из того же самого вещества, из которого сделаны сны. И они создают бога... конечно, каждый создает бога в соответствии со своим собственным представлением, поэтому существуют тысячи богов. Это ваше воображение. Вы можете создать бога с четырьмя головами, вы можете создать бога с тысячей рук. Вам выбирать, это ваша игра. И эти люди говорили о боге и отравляли умы других. Они говорили: Брахма сатья — «Бог есть истина »,и Джагат митья— «Мир, жизнь есть ложь».

Я говорю вам: жизнь — это единственная истина, которая есть. Нет другого бога, кроме жизни. Поэтому позвольте себе быть одержимыми жизнью во всех ее формах и измерениях — во всех цветах радуги, во всех музыкальных нотах. Если вы сможете сделать эту простую вещь... Это просто, потому что весь вопрос лишь в том, чтобы позволить всему случаться.Не толкайте реку, позвольте ей донести вас до океана. Она уже течет туда. Расслабьтесь, не напрягайтесь и не пытайтесь быть духовными. Не создавайте никакого разделения между материей и духом. Существование едино, материя и дух — это просто две стороны одной и той же монеты.

Расслабьтесь, отдохните и двигайтесь вместе с рекой. Будьте игроками, а не бизнесменами, и вы больше узнаете о Боге, потому что игрок умеет рисковать. Игрок не расчетлив, он может поставить на карту все, что у него есть. Но азарт игрока, когда он ставит на карту все и ждет... что сейчас произойдет?
В этот самый момент может открыться некое окно. В этот самый момент может измениться внутренний гештальт.Будьте пьяницами, опьяненными жизнью, вином Существования. Не оставайтесь трезвыми. Трезвый человек остается мертвым. Пейте вино жизни. В нем так много поэзии, так много любви, так много сока. Вы можете пригласить весну в любой момент. Просто позовите весну и позвольте солнцу, ветру и дождю войти в вас. Именно из-за этого послания против меня выступают спиритуалисты, так как они думают, что я отрицаю Бога. Я не отрицаю Бога. Впервые я приближаю Бога к реально сти, я делаю его живым, я подвожу его ближе к вам, ближе, чем ваше сердце, потому что он является самим вашим существом. Бог — это не что-то отдельное, не что-то отдаленное, не находящееся там, в небесах; он здесь-и-сейчас.

Я стараюсь разрушить саму идею о там-и-тогда. Все мое видение — это здесь и сейчас , потому что нет другого пространства, кроме здесь, и нет другого времени, кроме сейчас.Спиритуалисты против меня, поскольку они думают, что я делаю людей материалистами. А материалисты против меня, потому что они думают, что я ввожу людей в медитативное опьянение. Шанкарачарья не согласился бы со мной, так как он говорит: «Бог есть истина, а все остальное — ложь». Я не могу согласиться с ним. А Карл Маркс не согласится со мной потому, что он говорит: «Религия — это опиум для народа», он говорит, что религия — это нечто в высшей степени ложное, что нет ни Бога, ни духа, ни жизни, есть только материя, а то, что, по вашему представлению, является вашим сознанием, — это лишь поверхностное явление, лишь побочный продукт. В тот момент, когда вы умираете, умирает все. Я говорю вам: вы родились, и вы, несомненно, умрете, но внутри вас есть нечто, что существовало до вашего рожденияи что останется после вашей смерти. И это нечто есть жизнь. "

Жизнь вечна.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #110


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



Мы узнали, что ты веришь, будто все религии – это обман. Как ты можешь так говорить? У всех людей есть полное право выбирать, во что верить и к какой конкретной религии принадлежать. Все может быть как хорошим, так и плохим. Так как же ты можешь говорить, что все религии – это обман?

Я ни во что не верю. Я вообще не верующий. Мне не нужно верить, я знаю. Все религии – это обман. Это не мое верование, это просто мой опыт. Я это вижу – они являются обманом. Вся история человечества это доказывает.

И в тот момент, когда ты говоришь «все религии», ты уже сбился с пути, потому что есть только один вид религиозности. Религий не может быть много. Точно так же, как едина наука, един научный подход, так же едина и религия, религиозный подход.

Иисус, Кришна, Будда, Заратустра, Лао-цзы – все они принадлежат к одному виду религиозности. Конечно, они говорят на разных языках – но это другой вопрос. Они непременно должны говорить на разных языках. Лао-цзы будет говорить по-китайски, Христос будет говорить на арамейском, Будда будет говорить на пали, и, конечно, они будут использовать особенности языка своего времени. Но это различие в выражении, и формы выражения не должны сбивать вас с толку, слова не должны сбивать вас с толку, потому что религия не имеет ничего общего со словами. На самом деле, мы не видим этого именно из-за завесы слов. Она застилает нам глаза, она препятствует нашему пониманию. Религия – это переживание, не выразимое словами. Поэтому христианство, индуизм, джайнизм, буддизм, мусульманство – это все ложь.

Иисус прав, Будда прав, Кришна прав. Но христианство не право, оно не может быть правым. В действительности, быть христианином – значит согласиться на подмену. Вы можете быть Христом – тогда зачем быть христианином? Быть христианином – значит просто быть тенью. Вы можете пить из самого источника Существования – тогда зачем продолжать лишь говорить о нем, думать о нем?

Христианин – это тот, кто говорит об истине и ничего о ней не знает. Христос – это тот, кто о ней знает. У него есть собственное переживание. У христианина нет собственного переживания, он просто повторяет слова Христа. А повторять чужие слова – дурацкое занятие. Это повторение называется верой. Запомните: религия не имеет ничего общего с верой. Основой религии является видение, не вера. Запомните: только слепые верят в свет. Те, у кого есть глаза, не верят в свет, они знают! В тот момент, когда вы что-то знаете, необходимость в вере исчезает.

Но мир полон верующих. Это означает, что мир полон слепых. И как вы пришли к определенной вере? Это всего лишь совпадение – то, что вы родились в определенной семье и ваши родные начали навязывать вам свои верования. Вы индус. Вы не выбирали быть индусом, вас принудили быть индусом ваши родители, ваше общество. Или вы иудей, или вы мусульманин… но вы не выбирали это, а религия не настолько дешевая вещь, чтобы кто-то другой мог ее вам навязывать. Она должна быть индивидуальным выбором человека.

Религия должна выбираться свободно. Это не обусловленность. Вера – это обусловленность. Вера означает, что вас запугали тем, что если вы не будете верить, вас накажут; отсюда и ад. Ад – для тех, кто не верит. А для тех, кто верит? Для них все радости рая.

И точно такая же психология пронизывает школы, колледжи, университеты, суды. Все они думают, что если захотеть, чтобы люди вели себя определенным образом, то единственная возможность – это внушить вам страх и внушить жадность. А как вы можете быть религиозными, если вы полны страха и жадности – страха ада и жадного стремления попасть в рай? С вами проделали именно этот трюк. Вас обманули, вас использовали и дали вам только слова – слова, которые ничего для вас не значат.

Когда Будда что-то говорит, это наполнено смыслом. Когда это повторяют буддисты, они повторяют как попугаи. Попугай может повторять мантру, это не трудно, попугая можно этому научить. Нужно лишь применить те же методы, которые применяют по отношению к вам: если он выучил мантру, он получает вкусную еду; если он не выучил мантру, его наказывают, ему приходится голодать, ему не дают еды. Его вынуждают учиться. Именно это психологи называют обуславливанием.

И есть люди, такие как Б. Ф. Скиннер, которые утверждают, что человек может быть запрограммирован на любое поведение: просто обеспечьте ему достаточное наказание и достаточное поощрение – и вы сможете им управлять, вы можете изменить чье угодно поведение.

Почему вы ведете себя хорошо? Не потому, что вам действительно хочется быть хорошими, – существует огромный страх, что если вы не будете хорошими, то позже вам придется понести за это наказание. Все человечество живет в страхе и жадности – и вы называете это религией?

Не может быть религий, возможна только религиозность.

Ты слишком обременен словами.

Ты говоришь: «Мы узнали, что ты веришь, будто все религии – это обман». Ты даже не слушал меня, ты даже не общался со мной. Ты «узнал…» Ты услышал это от других, а они, наверное, услышали это от кого-нибудь еще. Этому ты веришь. Если бы ты побыл здесь несколько дней, ты бы узнал, что я не верю ни во что.

Я знаю. У меня есть глаза, я могу видеть! Какая надобность в вере? Вера – для тех, кому не хватает смелости открыть глаза. Вера – для тех, чья религиозность формальна, кто не ощущал ни жизни, ни красоты, ни радости, ни любви, для кого Бог – это слово, жизнь – это слово. Они живут в словах.

– Эй, Паоло! Как получилось, что я тебя давно не видел?

– У меня теперь новый бизнес, но что-то дела идут неважно.

– Что у тебя за бизнес?

– Я подводник.

– Какой, к черту, подводник?

– У меня восемь девчат, которые на меня работают, и каждый раз, когда они выходят из дома и забавляются с парнями, я делаю деньги.

– Идиот! Тогда ты не подводник – ты сводник!

– В таком случае не удивительно, что бизнес идет плохо. В «Желтых страницах» я записан в разделе «Подводные работы».

Берегитесь слов. Вы числитесь в рядах индусов, в рядах мусульман или христиан. Вы не являетесь ничем из вышеперечисленного.

Фридрих Ницше прав, когда говорит, что первый и последний христианин умер на кресте двадцать веков назад – ни до него, ни после него других христиан не было. Только Христос – христианин в истинном смысле этого слова. Он жил и переживал все на своем опыте, и все, что он говорил, исходило из самой его сути, это не было чем-то заимствованным. Все заимствованное уродливо. Верования заимствованы, поэтому они уродливы. И когда вы живете в соответствии с заимствованными верованиями, вы создаете в мире хаос. Вы остаетесь бессознательными и продолжаете говорить о Библии, о Ведах, о Гите. И вы повторяете все это во сне. Вы не понимаете ни единого слова.

Одним воскресным утром пьяница оказался рядом с большим зданием. Не зная, что это церковь, он вошел. Шла утренняя месса: играл орган, пел хор, и было очень много народу. Священник стоял перед прихожанами, помахивая кадилом, наполненным курящимся благовонием.

Неожиданно из задних рядов церкви послышался крик:

– Леди! Эй, леди! У вас сумочка горит!

Вы не в своем уме, у вас нет никакой осознанности, вы лунатики. Почти все человечество страдает сомнамбулизмом, лунатизмом, и пока вы спите, священники вас ловят. Это простая случайность – кто случайно оказался поблизости, тот вас и поймал.

Если ребенка, родившегося в индуистской семье, с самого начала отдадут в христианскую семью, он никогда не узнает, что он индус. Или вы думаете, что он когда-нибудь узнает, что он индус? Он будет христианином.

Тогда что собой представляет ваша религия? Всего лишь то, что силой навязано вам другими. Религия в основе своей есть свобода, но ваши так называемые религии – это рабство, обман, и человечество очень сильно пострадало из-за этой ерунды.

Я бы хотел, чтобы появлялось больше будд, но больше не появлялось буддистов – все, уже хватит.

В центре провинциального австралийского городка возвышается старый женский монастырь. Город вокруг него быстро разрастается. Монахини стоят у окон, наблюдая, как на другой стороне улицы возводится новое многоэтажное здание.

Около полудня звучит сирена, возвещающая об обеденном перерыве, и рабочие с бронзовыми потными телами спускаются по лесам на первый этаж, чтобы перекусить.

Монахини наблюдают, как парни садятся в большой круг, достают коробки с едой и термосы и приступают к обеду.

– Сестра, сестра, ты заметила, что джентльмены не поблагодарили Господа за пищу? – спрашивает одна монахиня у другой.

– Да, да! – отвечает та с энтузиазмом. – Наверное, нам нужно сказать об этом матушке-настоятельнице.

Они бегут наверх, чтобы поведать обо всем преподобной матери. После секундного молчания мать-настоятельница говорит:

– Принесите мне завтра коробку с едой – такую же, как у этих джентльменов!

На следующий день, когда звучит сирена, мать-настоятельница берет коробку с едой, спускается вниз и переходит улицу. Она спокойно садится рядом с людьми, шумно поглощающими свои обеды, затем неожиданно воздевает руки к небу и произносит:

– Джентльмены! Джентльмены! Слышали ли вы об Иисусе Христе?

Один из парней прекращает есть, сдвигает шапку на затылок, чешет голову и говорит:

– Хм-м… Христос… Иисус Христос… Эй, Дэнни, ты слыхал что-нибудь о том, где работает этот Иисус Христос? Скажи ему, что пришла его мамаша и принесла ему обед!

Иисус Христос… Прошло двадцать столетий. Кого это волнует? Кому какое дело? Вы должны проживать свою жизнь. Вы должны быть подлинными сами для себя. Вы должны раскрыть свою индивидуальность. И все эти религии – обман, потому что они препятствуют поиску, препятствуют исследованию. Они мешают вам узнать истину. Они препятствуют всеми возможными способами.

Они продолжают набивать вашу голову знаниями, но эти знания приводят лишь к тупости. Пандиты – это самые тупые люди в мире, потому что они попугаи. И есть очень много простых людей, которые даже пытаются жить в соответствии с поучениями, полученными ими от других, которые пытаются жить… Они превращают свою жизнь в хаос. Тогда в жизни появляется много ненужного подавления, потому что вы не Махавира, не Будда и не Кришна.

Просто попробуйте быть Кришной. Встаньте на улице, играя на флейте, и вас тут же заберет полиция! Вы не можете повторить Кришну. Вы должны быть лишь самими собой. Никто не способен повторить кого-то еще, да в этом и нет необходимости. Это создает подавление. Вы подавляете свою индивидуальность и начинаете действовать, как кто-то другой, но вы не являетесь этим другим, и потому ваша жизнь становится лицемерной. Поэтому я называю все эти религии обманом.

Чандулал получил работу на стройке в другом городе и попросил своего гуру Свами Дхарамдаса Брахмачари присмотреть за его женой, чтобы та ни с кем не путалась.

Должно быть, он решил, что раз его гуру Свами Дхарамдас Брахмачари соблюдает обет безбрачия, жена будет в надежных руках, можно ничего не опасаться.

Если бы он спросил меня, то я бы сказал: «Поручи надзор за своей женой кому-нибудь еще. Любой другой будет гораздо лучше, чем этот так называемый брахмачарин».

Шесть месяцев спустя он вернулся и обнаружил свою супругу и своего гуру в постели, делающих именно то, что он пытался предотвратить. Он обозвал жену всеми известными ему словами и пообещал с ней развестись.

– А ты, грязная собака! – закричал Чандулал своему гуру. – Ты можешь хотя бы остановиться, когда я с тобой разговариваю?

Рано или поздно подавление прорывается. Ты сидишь на вулкане.

Ты говоришь: «Мы узнали, что ты веришь, будто все религии – это обман». Да, обман. «Как ты можешь это говорить?» Потому что я это знаю.

Ты говоришь: «У всех людей есть полное право выбирать, во что верить и к какой конкретной религии принадлежать». Не существует никакой конкретной религии. Есть только религиозность. И ни у кого нет права верить! У каждого есть право знать.

«Все может быть как хорошим, так и плохим». Нет. Если ты знаешь, то хорошее – это хорошее, а плохое – это плохое. И тогда белое – это белое, а черное – это черное. Если ты не знаешь, тогда, конечно, ты пребываешь в замешательстве.

Ты спрашиваешь: «Так как же ты можешь говорить, что все религии – это обман?» Что я могу поделать? Если они являются обманом, значит, они являются обманом. Я просто констатирую факт. Для меня это истина, которая должна быть сказана. И время для этого пришло.
Ошо
Перейти в начало страницы
 
  alienred
Сообщение #111


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 107
Регистрация: 24.2.2018
Пользователь №: 26155
Благодарностей: 2



"Каждый ребенок разумен, гораздо разумнее, чем так называемые взрослые. Взрослые бывают только ≪так называемыми ≫ — очень редко можно встретить человека, который по-настоящему взрослый. Основное качество по-настоящему взрослого человека состоит в том, что у него все еще сохраняются невинность ребенка, удивленные глаза ребенка, любопытное сердце ребенка. Чистота, ясность ребенка остаются в нем неповрежденными. Он победил общество. Он никому не позволил разрушить свою разумность.

Люди не взрослеют, они лишь стареют. Взросление — это нечто вертикальное, а старение — это нечто горизонтальное. Вы остаетесь на одной и той же плоскости; просто время проСомнение х о д и т . И конечно, время помогает вам накопить много впечатлений, знаний, слов и информации, и вы начинаете думать, что вы знаете. А это величайшая беда, которая только может случиться с человеком: не знать и думать, что вы знаете. Это означает, что теперь двери к знанию навсегда закрыты. Сократ — это взрослый человек. Он сказал: ≪Я знаю только одно: что я ничего не знаю≫. Его состояние ребенка абсолютно не загрязнено. Время, которое прошло, не стало лишь пылью, скопившейся на зеркале. Напротив, оно помогло заострить его меч, оно не уподобилось ржавчине на этом мече.

Знание — это ржавчина: оно разрушает вашу разумность и дает вам жалкие заменители. Знание — это жалкий заменитель разумности. Запомните: можно быть очень интеллектуальным и, тем не менее, неразумным. Ребенок не интеллектуален. Он ничего не знает о великих философах, о великих священных писаниях; он не ученый. Он ничего не знает! Но именно из этого состояния не-знания он и действует. Поэтому он всегда полон удивления и благоговения, он смотрит на мир, чувствуя, что мир — это тайна. Чем больше вы знаете, тем больше вы разрушаете эту тайну. Вся функция наших так называемых школ, колледжей и университетов состоит в том, чтобы лишить Вселенную ее таинственности.

Даже ученые хвастаются тем, что они оказывают человечеству огромную услугу, раскрывая тайны Вселенной.

На самом деле, они создают в мире все больше и больше скуки. Ни один ребенок никогда не скучает; он всегда находит что-нибудь, что ему крайне интересно. Его может увлечь любая малость — бабочка, цветок, камень — все что угодно. Он немедленно начинает видеть в этом что-то необычайное. Это проницательность, это разумность. Если мы всеми возможными способами поможем детям оставаться такими же разумными, какими они рождаются, тогда появится много взрослых людей. Сейчас же взрослых людей во всем мире можно очень легко пересчитать по пальцам — потому что каждый подвергся обработке, каждый был отравлен. Чтобы к ребенку относились с уважением, необходимо совершенно другое общество, совершенно другое представление о жизни. В течение столетий мы уважали старость: чем человек старше,тем больше мы его уважаем. Почему вы уважаете этого старого человека — только потому, что он просуществовал сто лет? Для уважения недостаточно просто существования; проживать жизнь — это совершенно другое дело. Существование очень заурядно — у проживания жизни совершенно другой вкус. Проживать жизнь — значит жить из состояния агнозии, жить из состояния не-знания, относиться к жизни как к тайне.

Это единственный способ проживать ее. Другие способы — лишь существование, другие способы — лишь выживание. Взрослый человек пребывает в глубокой гармонии. Его тело, его психика, его дух всегда сонастроены, они движутся в одном направлении, вместе. Этого не происходит с теми людьми, которые лишь стареют. Их тела становятся старше, но их умы отстают в своем развитии. Психологи в первый раз осознали этот факт во время П ервой мировой войны. Тогда они впервые в больших масштабах пытались наблюдать за людьми, чтобы определить, как много людей действительно являются психологически взрослыми. И они были изумлены, шокированы: средний психологический возраст людей составил всего лишь двенадцать лет. Телу может быть восемьдесят лет, а ум тащится далеко позади. Фактически выглядит так, что между ними нет связи... разрыв в семьдесят или восемьдесят лет. И восьмидесятилетний человек претендует на то, чтобы быть знающим, просто потому, что ему восемьдесят лет, хотя он перестал взрослеть, когда ему было всего лишь двенадцать лет. В действительности следует считать, что ему лишь двенадцать лет, а не восемьдесят. А в том, что касается духа, он, возможно, все еще находится в утробе матери, он, возможно, никогда не выходил из ее утробы.

Пребывая в глубокой гармонии, все вместе — тело, ум и дух — они создают красоту, благодать, свет, любовь. Когда все они в согласии, жизнь становится оркестром. Но они в разладе, и духа почти нет. По этой причине Георгий Гурджиев говорил: ≪Мне встречалось очень мало людей, у которых есть душа≫. Обычно каждый человек верит, что у него есть душа ,так как религии веками говорили, что у каждого есть душа. У каждого есть лишь потенциал для существования души, но этот потенциал не осуществлен, не реализован. Это все еще семя, оно не стало деревом. Оно не достигло той точки, где приходит весна и раскрываются цветы и человек чувствует себя реализовавшимся, удовлетворенным. Взрослый человек цветет. Его жизнь не разделена, его жизнь — органическое единство. Он движется в абсолютном единстве; ничто не отстает, ничто не уходит далеко вперед. И этот разлад, который мы видим в мире, имеет много проявлений. Душа находится в зачаточном состоянии; ум, психика застряли где-то в возрасте двенадцати лет, а телу — восемьдесят или девяносто лет. Это лишь одно из проявлений дисгармонии, существует еще много видов."
Ошо
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет


Страницы: 6 V «<456

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.5.2024, 8:56