X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 

Катастрофа космического челнока «Челленджер», Challenger STS 51-L Accident

  Saipan
Сообщение #1


Ветеран форума
******

Форумчанин
Сообщений: 752
Регистрация: 19.5.2011
Из: Находка
Пользователь №: 10729
Благодарностей: 196



12 апреля 1981 года пилотами Янгом и Криппеном был выведен на орбиту космический челнок Колумбия, что ознаменовало собой новую эру в истории пилотируемых полётов Соединённых Штатов Америки и всего мира.
Многие годы научно-технических работ и испытаний завершились созданием Космической Транспортной Системы Спейс Шаттл, которая представляла собою орбитальный самолёт многразового использования, оснащённый двигателями, работающими на смеси кислорода и водорода. Эти компоненты топлива располагались в гигантском топливном баке.
Собственно орбитальный самолёт и топливный бак для питания его двигателей были конструктивно связаны с двумя твердотопливными ускорителями, обеспечивавшими старт и подъём сквозь атмосферный участок полёта всей транспортной системы. После разгона орбитального самолёта с топливным баком и выработки твердотельного топлива, ускорители отделялись и опускались на собственных парашютах в океан, где специальная команда вылавливала их и буксировала в пункт технического обслуживания для последующего использования.

Всего было построено 4 орбитальных самолёта-челнока, которые позволяли выводить на орбиту экипаж до 7 человек а также осуществлять операции типа запуска спутников, орбитального их ремонта и обслуживания а также снятия их с орбиты и доставления на Землю для ремонта и последующего запуска в космос.

Аериканские средства массовой информации не скупились на рекламу чуда инженерной мысли. В программах "Голоса Америки", которые вещали на СССР и страны социалистического блока, обязательно подробно освещались детали каждого полёта того или иного "космоплана". В эпоху видеокассет стандарта VHS, которые доходили до зрителей СССР, Космическая Транспортная Система Спейс Шаттл преподносилась не иначе как венец инженерной мысли человечества, отличающаяся универсальностью и сверхнадёжностью в эксплуатации. В то же самое время космической программе Советского Союза отводилось как правило, пара высокомерных и презрительных ремарок типа "эти русские всё ещё пускают на орбиту свои доисторические, убогие и примитивные ракеты", "советы застряли в прошлом веке".

В 1984 году на фоне довольно большого количества успешных миссий американских космических челноков, Президент США Роналд Рейган провозгласил программу Учитель в Космосе, которая должна была воодушевит молодое поколение американцев усилить изучение точных наук а также отдать дань уважения преподавателям американских учебных заведений. По результатам конкурса из большого числа кандидатов были отобраны учителя Барбара Морган и Криста МакОлифф. Учитель должен был входить в экипаж космического челнока и провести ряд наглядных уроков прямо с земной орбиты во время космического полёта Спейс Шаттла. Конкурс выиграла Криста МакОлифф, в то время, как Морган оставалась её дублёром. Экипаж шаттла, в состав которого и вошла учительница МакОлифф, был подготовлен к полёту на борту космического челнока Челленжер в январе 1986 года.

Программа Учитель в Космосе была настолько широко разрекламирована американскими и многими мировыми средствами массовой информации, что за стартом космического челнока Челленджер в миссии, получившей официалный номер STS-51L , следили не только американские граждане но и жители многих стран мира.

В последних числах января 1986 года , когда Челленджер, прикреплённый к топливному баку и двум твердотопливным ускорителям, представлявшим собой довольно большие ракеты, установили на стартовой площадке, на Флориду обрушились аномальные для той местности холода. По рекомендациям фирмы Мортон Тайкл, которая и изготавливала огромные твордотопливные ракеты-ускорителя для Космической Транспортной Системы Спейс Шаттл, запуск системы должен был осуществляться при достаточно тёплой погоде. Каждый из ускорителей представлял собой набор цилиндров, увенчанных носовыми обтекателями вверху и соплами для выхода газов - в основании. Цилиндрические кольца, внутри которых размещалось твёрдое ракетное топливо, нанизывались один над другой а для обеспечения герметичности стыков использовались кольцеобразные резиновые прокладки-уплотнители.
В конце января, когда вся Космическая Транспортная Система уже стояла на стартовой площадке, из-за аномальных для Флориды морозов резиновые кольца в твердотопливных ускорителях "задубели" и "скукожились", потеряв те самые герметичные свойства, для которых были изначально предназначены конструкторами ускорителей. Презрев рекомендации инженеров и техников из Мортон Тайкл, руководства американского Агентства по Аэронавтике и Иследованию Космического Пространства (НАСА), не желая раздражать американскую аудиторию, распорядилось о старте челнока.

28 января 1986 года на виду у миллионов зрителей Соединённых Штатов Америки и многих стран мира, Челленджер стартовал. В числе тех, кто находясь на мысе Кеннеди во Флориде, наблюдал за стартом Космического Челнока были и родители Кристы МакОлифф. По мере подъёма и выработки твёрдого топлива в ускорителях раскалённые газы прорывались сквозь потерявшие свойства резиновые прокладки-уплотнители и прожигали поверхность топливного бака со взрывоопасными компонентами (кислород-водород) а также узлы крепления самих ускорителей к топливному баку.....

Катастрофа космического челнока «Челленджер»


На 73 секунде полёта, когда командир шаттла ответил руководителю полётов "Принял, идём с ускорением...", произошёл взрыв, погубивший всю команду челнока. Оторвавшиеся твердотопливные ускорители описывали в небесной синеве замысловатые виражи, в то время как из громадного облака газов от взорвавшегося топлива в Атлантический океан сыпались обломки...одним из них был фрагмент кабины орбитального самолёта, где и располагались члены экипажа шаттла. Впослествии он был поднят с морского дна и анализ показаний полученной информации показал, что, как минимум, четверо членов экипажа шаттла ещё сохраняли дыхательные функции после взрыва. Однако в отличии от "примитивных, убогих доисторических ракет тех русских" конструкция Космического Челнока не имела какой-либо системы аварийного спасения для экипажа. Страшный удар о поверхность океана не оставлял даже минимальных шансов на выживание в катастрофе.

Сообщение отредактировал Saipan - 11.12.2012, 6:23
Перейти в начало страницы
 
  Saipan
Сообщение #2


Ветеран форума
******

Форумчанин
Сообщений: 752
Регистрация: 19.5.2011
Из: Находка
Пользователь №: 10729
Благодарностей: 196



Многие граждане Соединённых Штатов , выросшие на постоянных внушениях Американских СМИ о "безусловном научном и технологическом лидерстве Соединённых Штатов относительно остального Мира", попросту отказывались верить своим глазам, глядя на облако газов и падающие обломки.
Дублёр Кристы МакОлифф, Барбара Морган наблюдает старт Челленджера


А некоторые, в силу недостаточной образованности, вообще не понимали, что произошло.
Американские крестьяне вели любительскую запись старта космического челнока.

That's trouble some kind George


1:19 Там какие-то проблемы, Джордж......

1:47 Там какие-то проблемы, Джордж.......
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет



 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.11.2024, 13:11