Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто.
Более дорогостоящая постановка Карпентера (она обошлась в $10 млн., что теперь составило бы сумму в размере $24 млн.) оказалась вроде бы ближе к первоисточнику — рассказу Джона У. Кэмбелла-младшего «Кто там?», написанному ещё в конце 30-х годов. Однако режиссёр стремился поразить нагромождением изобретательных трюков, воспроизвести на экране, в первую очередь, эффектное зрелище, производящее сильное впечатление. Но гораздо точнее подспудное ощущение тревоги и загадочности сумела передать тщательно продуманная и умело использованная (тем невероятнее номинирование на позорную премию «Золотая малина»!) электронная музыка итальянца Эннио Морриконе — это довольно редкий случай и для самого маэстро, который всё-таки предпочитает в оркестровке обычные инструменты. Почти во всех остальных картинах Джон Карпентер лично выступает в качестве автора или соавтора музыки, которая нередко воспринимается как отлично подобранный звуковой фон. А в «Нечто» именно прорывающийся сквозь электронную аранжировку печальный мотив (истинный мелодист Морриконе и здесь не мог обойтись без сразу же запоминающихся тактов!) усиливает беспокойство за судьбы людей в их борьбе с внеземной материей и даже ставит под сомнение внешне благополучный финал. Исчезло ли Нечто?!
Сообщение отредактировал kangoroo - 14.3.2012, 0:45
Эскизы прикрепленных изображений