Цитата(Romantic Warrior @ 19.8.2008, 3:36)
В фильмах перестроечной поры не всегда можно четко выделить какую-то конкретную определяющую сюжетную мысль, они просто отражают свое время - время душевных и прочих метаний, вызванных ветром перемен. Вот и это кино, в куда более легкой форме относительно фильмов "
Маленькая Вера" и "
Авария - дочь мента" (впрочем, и снят "
Курьер" гораздо раньше), показывает, что происходит в советском обществе, чем живут и о чем думают многие взрослеющие подростки тех лет...
Курьер не отражает того, что происходило в советском обществе. Это синтетика, полёт авторской фантазии Шахназарова. В жизни "мажорка" и долбанутый пэтэушник никогда бы не пересеклись. Слишком разные у них интересы и круг общения. Одни растут как цветочки в теплице, ездят с папами-мамами за границу, обсуждают шмотки из модных журналов и смотрят видак в кругу себе подобных. Другие шарятся по подвалам, пьют портвейн и танцуют брейк. Режиссёр попытался показать возможность встречи таких разных людей и непродолжительного общения вследствии конфликта из-за той же разницы в воспитании и интересов. Но если "мажорка" выглядит убедительно, то "курьер" изображён как полный м..дак. Даже у пэтэушников и троечников, не прошедших экзаменационный отбор в институт было достаточно способов занять себя, кроме тупого шараханья по подворотням, исполнения песенок типа "Земля в иллюминаторе" дуэтом с престарелой мамой (
?!) дебильных изречений в стиле "Я верю, что коммунизм победит".