Джон Траволта (John Travolta)
Будущий известный киноактер Джон Траволта (John Travolta) родился 18 февраля 1954 года в Энглвуде (штат Нью-Джерси, США) в большой итало-ирландской семье. Его отец был футболистом, мать - певицей. В детстве Джон учился чечётке у брата знаменитого Джина Келли (американский танцор, актёр, певец, хореограф, режиссер, продюсер), посещал актерскую студию.
В 16 лет был принят в труппу местного сезонного театра «Саммерсток» для исполнения «ролей без слов», но вскоре стал одним из любимцев публики, а в начале 1970-х нашел место на нью-йоркской сцене. Там он играл одну из ролей в мюзикле «Бриолин» (Grease). Одновременно дебютировал на телевидении, удачно вписавшись в актерский ансамбль популярных «мыльных опер». Успехи на телевидении и бродвейских подмостках (спектакль Отель «Ритц», The Ritz) открыли Траволте дорогу в Голливуд. После череды проб и отказов он, наконец, получил небольшие роли — сначала в мистическом триллере Р.Фуста «Дьявольский дождь» (The Devil's Rain, 1975), а затем в нашумевшем фильме ужасов Б.Де Палмы «Кэрри» (Carrie, 1976).
Однако первым крупным успехом Траволта был обязан не кино, а телевидению, именно телесериалу "С возвращением, Коттер!" (Welcome Back, Kotter, 1975-1979), где актер смог продемонстрировать свои танцевальные и драматические способности в роли вожака «трудных» подростков Винни Барбарино. Этот сериал, шедший в США на протяжении четырех лет, и стал для Траволты столь необходимой прелюдией к его первой звездной роли в кино — в молодежной мелодраме «Лихорадка субботнего вечера» (Saturday Night Fever, 1977) Д.Бэдхема. Образ Тони Манеро — скромного тинейджера из Бруклина, который по вечерам преображается в короля дискотеки, ознаменовал собой новую эпоху в молодежной субкультуре: на смену простоволосым и небрежно одетым «детям-цветам» пришел герой эпохи диско — идеально причесанный голубоглазый красавец-брюнет в белом костюме. Фильм стал мировым хитом, Траволта был номинирован на «Оскар», а классик американского танцевального фильма Ф.Астер назвал его своим преемником.
Несмотря на явную неудачу фильма «Миг за мигом» (Moment by Moment, 1978), где Траволта также сыграл главную роль, его популярность росла. В 1979 это подтвердила экранизация «Бриолина» (Grease, 1978) — бродвейского мюзикла, в котором актер когда-то танцевал в массовке. Став законодателем нового стиля на экране, Траволта преуспел и как певец. Его пластинки вошли в первую десятку американского хит-парада.
Его дальнейшие работы в кино также не позволяли сомневаться в творческих способностях и благосклонности фортуны. Решив несколько сменить амплуа, Траволта с успехом сыграл в 1980 г. в фильме «Городской ковбой» (Urban Cowboy, 1980), который дал новую жизнь кантри-музыке. В «Проколе» (Blow Out, 1981, реж. Б.Де Палма) Траволта сыграл психологическую роль виртуоза-звукооператора, раскрывающего политическое убийство, а в музыкальной драме «Оставаясь живым» (Staying Alive, 1983) вновь вывел на экран Тони Манеро — теперь уже наставника молодых танцоров, талант и упорство которого вознаграждались сольной партией в бродвейском мюзикле. Последний фильм, где партнершей Траволты стала певица Оливия Ньютон-Джон, также приобрел культовый статус у молодежи.
Однако после этого популярность актера пошла на спад, особенно после того как он вместе с Сильвестром Сталлонне попытался снять продолжение «Лихорадки субботнего вечера». Фильмы с его участием становились все более нелепыми, а гонорары актера падали в геометрической прогрессии. Ему не удавалось найти новый тип героя, новое возрастное амплуа. Фильмы «Двое одного рода» (Two of a Kind, 1983), «Совершенный» (Perfect, 1985), «Эксперты» (The Experts, 1989) попросту потерялись в прокатном потоке. Лирическая драма «Посмотри, кто говорит» (Look Who's Talking, 1989) и два сиквела («Посмотри, кто еще говорит», Look Who's Talking Too, 1990, «Посмотри, кто теперь говорит», Look Who's Talking Now, 1993), хотя и имели кассовый успех, отнюдь не были бенефисом Траволты, сыгравшего в них роли второго плана. В этот период он стал горячим поклонником (и проповедником) саентологии. В 1991 г. женился на актрисе Келли Престон, от которой у него двое детей.
Новый, резкий импульс популярности Траволты был дан ролью Винсента Веги в фильме К.Тарантино «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994): флегматичный, лениво-грациозный наркоман-киллер был крайне интересен и как герой американского социального пейзажа, и как автошарж на прежнего кумира эпохи диско. После этой роли актеру наперебой предлагают играть и положительных, и отрицательных героев, а
фильмы с его участием становятся хитами голливудского мейнстрима. В «Поймать Коротышку» (Get Shorty, 1995) он вновь выступает как мафиози, в «Сломанной стреле» (The Broken Arrow, 1996) Д.Ву с обаянием и юмором изображает коварного злодея, а в следующем масштабном «фильме действия» того же Ву поочередно «влезает в шкуру» то благородного полицейского, то негодяя-гангстера. На пороге нового столетия актер
стал охотно изображать героев, представляющих собой цвет и основу американского общества (губернатор Джек Стэнтон в «Основных цветах», Primary Colors, 1998, адвокат Ян Шлихтман в «Гражданском иске», A Civil Action, 1998, детектив Пол Бреннер в «Дочери генерала», The General Daughter, 1999).
Картины «Пароль „Рыба-меч"»(2001), «Будь круче» (2005) и в особенности саентологическая сага «Поле битвы: Земля» (2000) — были приняты публикой куда холоднее: в карьере Траволты явно наметился очередной спад.
Однако Джон Траволта не останавливается и не опускает руки, он продолжает сниматься. В 2007 году вышли фильмы «Реальные Кабаны» (Wild Hogs) и «Лак для волос» (Hairspray), на 2008 запланирована картина Old Dogs, на 2009 - Dallas.
Официальный сайт Джона Траволты: http://www.travolta.com/
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла