Адриано Челентано (Adriano Celentano)
Этот актер был в СССР лицом итальянского кино. Хотя бы один фильм с его участием смотрел каждый. Адриано Челентано - поистине один из ярчайших персонажей второй половины 20го века, как в своей родной Италии, так и за рубежом. В первую очередь он не актер и не певец, а личность. Общественный деятель. Человек, которому небезразличен мир вокруг него. У него всегда свое мнение и жесткие принципы. Адриано вспыльчив и эмоционален как истинный итальянец, однако в то же время нежно и трепетно любит свою жену (Клаудиа Мори (Claudia Mori)) и троих детей (Розита (Rosita), Джакомо (Giacomo) и Розалинда (Rosalinda)).
В детстве он не думал ни об актерской, ни об эстрадной карьере. Он хотел стать часовщиком. И по сей день часовое дело осталось одним из главных в его жизни наряду с публичной деятельностью.
Адриано стал музыкантом, а затем и актером почти случайно. Мальчик родился в музыкальной семье и решил попробовать себя сначала в качестве пародиста, а позже стал писать и собственные песни.
Добившись успеха как певец, Адриано стал получать предложения сниматься в кино. Он начал актерскую карьеру в 1959 году с эпизодических ролей. Из известных фильмов это «Сладкая жизнь» Федерико Феллини («La Dolce vita», 1960). Челентано играет самого себя - модного певца, восходящую звезду молодежной песни. И конечно же в своих фильмах он поёт. Со временем роли становятся главными, а фильмы - не имеющими отношения к музыке. В 1963 году Челентано снимается в фильме «Какой-то странный тип» («Uno strano tipo») вместе со своей будущей женой, известной актрисой Клаудиа Мори (настоящее имя Claudia Moroni). «Создаваемый им образ сродни персонажам народной комедии - он простоват и лукав, наивен и мудр одновременно», - говорил об Адриано знаменитый режиссер Пьетро Джерми (Pietro Germi), создатель «Серафино» («Serafino», 1968). «В своей работе на экране он продолжает развивать характер героя своих песен, а главная - в их народности. Он настолько уверенно работает на съемочной площадке, так старается вникнуть во все стороны кинопроизводства, что мне кажется, он скоро сам станет режиссером». Так оно и случилось. В 70-х и начале 80-х годов он постоянно снимает и снимается в фильмах. В своё время популярными были такие фильмы: «Блеф» («Bluff storia di truffe e di imbroglioni», 1977), «Укрощение строптивого» («Il bisbetico domato», 1980), «Бинго-Бонго», («Bingo-Bongo», 1982), «Джоан Луй» («Joan Lui», 1985) .
«Укрощение строптивого» собрал в прокате астрономическую сумму - 19 миллиардов лир, выйдя на второе место по общим кассовым сборам и на первое место среди итальянских фильмов. «Бинго-Бонго» собрал 15 миллиардов, а «Гранд-Отель «Эксцельсиор» («Grand Hotel Excelsior», 1982) - 16 миллиардов лир, оставив позади многие достойный произведения национального киноискусства.
На счету Адриано более тридцати фильмов. Последний - «Джекпот» («Jackpot », 1992). В последнее время Челентано уделяет больше внимания семье, любимому часовому делу и актуальным злободневным телешоу.
Одним словом, Адриано Челентано живет в полную силу, черпая вдохновение во всем, что его окружает, и пробуя себя в самых разных областях.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла