Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Монтаж и реставрация видеоклипов

Восьмидесятые.RU > Общение на любые темы > Флейм

smalltown
Яна, спасибо на добром слове! drinks.gif

К работе подхожу тщательно, на каждый клип (в зависимости от сложности) уходит от двух до 7-8 часов (иногда дней). Сперва - работа со звуком в Sound Forge: подгонка (синхронизация) новой звуковой дорожки со старой, выравнивание громкости. Затем в видеоредакторе синхронизация картинки со звуком, часто - небольшой (или большой) монтаж. Как минимум половина рипов с TV - укорочены: без начала и без конца. Всегда стараюсь делать видеоряд такой же длинны, как оригинальная звуковая дорожка. Не люблю огрызков. smile.gif

И третий этап - контрольная проверка. Отсматриваю сперва на компе по нескольку раз, потом на DVD-проигрывателе.

P.S. Очень жаль, что у Supermax так мало качественного видео. А ведь культовая, знаковая группа!
mityafan74
Цитата
Сперва - работа со звуком в Sound Forge: подгонка (синхронизация) новой звуковой дорожки со старой, выравнивание громкости, иногда частотки.

Smalltown Советую Virtual DJ -удобнее
ispolin2009
.... звук там - видео тут - потом лепить

... мона веть делать все в дном флаконе - сони вегас от 10 версии - звук хорошо ложится синхронизируется не отходя от кассы и вапще нормалек прога

и с составлением видео ряда нет проблем - полно плагинов....
smalltown
Цитата(mityafan74 @ 19.2.2013, 16:13) *
Цитата
Сперва - работа со звуком в Sound Forge: подгонка (синхронизация) новой звуковой дорожки со старой, выравнивание громкости, иногда частотки.

Smalltown Советую Virtual DJ -удобнее

Эт кто в чём привык. smile.gif Я с СаундФорджем работаю почти 15 лет, все нужные мне функции в нём есть.

Сони Вегас у меня тоже установлен. И CyberLink PowerDirector 11, и MAGIX Video Pro. Экспериментировал ещё с какими-то, потом снес. Оставшиеся задействую редко. Для изменения скорости видео, например.

Главная рабочая прога - MPEG Video Wizard DVD 5.0. Маленькая, ресурсов жрет мизер, и единственная, которая позволяет проделывать основную работу БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВКИ мпега ( основной формат, с которым работаю). Все остальные монстры при сохранении результата видео перекодирует. А это - хоть и небольшое, но ухудшение качества исходной картинки. И синхронизацию картинки в ней делать намного удобнее, чем во всех вышеупомянутых. ИМХО, конечно. smile.gif Каждому удобнее работать там, где он привык.

P.S. Может, на форуме есть отдельная тема, чтоб не оффтопить здесь?
mityafan74
Я думаю назрела нужда открыть эту тему,так как много пользователей этим занимаются вплотную и публикуют шедевры своего творчества.
Я уверен советы опытных в этом поприще ребят помогут начинающим.
Удачи cool2.gif
Nataliya
Цитата(smalltown @ 19.2.2013, 19:46) *
Главная рабочая прога - MPEG Video Wizard DVD 5.0. Маленькая, ресурсов жрет мизер, и единственная, которая позволяет проделывать основную работу БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВКИ мпега ( основной формат, с которым работаю). Все остальные монстры при сохранении результата видео перекодирует. А это - хоть и небольшое, но ухудшение качества исходной картинки. И синхронизацию картинки в ней делать намного удобнее, чем во всех вышеупомянутых. ИМХО, конечно. smile.gif Каждому удобнее работать там, где он привык.


согласна, тоже ею пользуюсь в случае замены звука
а для наведения "марафета" на картинку - Virtual Dub
mityafan74
Я вот, решил Соню 10 попробывать и проблема на avi формате атрибут потока звука не узнает.Соответственно его нет

Че, DivX кодек надо?Что ли? dntknw.gif
smalltown
Точно не помню, давно ею не пользовался, а пару дней назад удалил за ненадобностью. Подобная проблема и у меня, кажись, была. Если не ошибаюсь, Соня не видит звуковую дорожку, если она в АС3. Только в PCM или mp3. Это нужно у ispolin2009 уточнить.
Nataliya
сложные вопросы лучше задавать на рутракере, в этом разделе

smalltown
Яна, конечно, сделала мне комплимент, назвав "профи". smile.gif Я - такой же любитель как и все. Тут все дело - в усидчивости. biggrin.gif Качественная синхронизация - иногда очень кропотливое дело. Для меня во всяком случае.

Секретов никаких нет. Наверняка, все делают точно так же. Если интересно, вот как я это делаю.

Цитата(ispolin2009 @ 19.2.2013, 17:18) *
.... звук там - видео тут....

Вот почему со звуком работаю отдельно.

Мне нравится, когда вся программа (сборка) звучит как одно целое. Чтоб не нужно было крутить регулятор громкости в каждом клипе, когда следующий играет раза в три громче предыдущего или наоборот. Лично меня это раздражает. biggrin.gif Поэтому громкость во всех клипах (даже там, где дорожка качественная) выравниваю в ручную.

В "Фордже" у меня закинуто несколько дорожек, которые взял за эталон. Закидываю новые и подстраиваю под них:



Конечно, не всегда получается идеально, но более-менее во всех клипах громкость одинакова. smile.gif

Второе. Попадалось немало клипов, где синхронизация выполнена не качественно. В таких клипах в самом начале всё идет хорошо, но чем ближе к концу, тем заметнее прогрессирующий рассинхрон. Потому что стыкуют на глазок начало - а дальше уж как пойдёт.

Первая ступень синхронизации - это подгонка новой звуковой дорожки под старую. Идеальное их совпадение - только в 1 случае из 100, а то и реже. В СаундФордже (и в CoolEdit, он же Adobe Audition) есть такой инструмент как Time Stretch, благодаря которому старую и новую дорожку можно синхронизировать до миллисекунд:



И только - потом уже синхронизация видео и аудио треков, наложение затуханий (фэйдов), переходов, монтаж (если надо) в Визарде. И делается это там не только на слух, но и визуально с точностью до долей секунды:



Nataliya
Кстати, насчет рассинхрона... если предватительно не подогнать скорость нового аудиотрека к накладываемому клипу, то в 90 процентах случаев будет рассинхрон. Поэтому я практически всегда подгоняю скорость звука в программе Audacity а потом накладываю тоже в Mpeg Video Wizard
Цитата(Nataliya @ 22.2.2013, 18:50) *
Кстати, насчет рассинхрона... если предватительно не подогнать скорость нового аудиотрека к накладываемому клипу, то в 90 процентах случаев будет рассинхрон. Поэтому я практически всегда подгоняю скорость звука в программе Audacity а потом накладываю тоже в Mpeg Video Wizard

Чем и хорош Sony Vegas, там именно скорость видео леким движением мыши подгоняется под аудио, а не наоборот, как делаем мы, тем самым искажая музыкальный оригинал
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если не нужен сложный монтаж видео, звук накладываю прямо в Virtual Dub, поскольку последнее время работаю в основном с этой прогой и дабы избежать лишних переконвертаций, от которых качество видео явно не становится лучше
smalltown
Да, Наташа права, тоже самое, что я писал про Фордж, можно сделать и в Audacity.

А вот изменять скорость в видео мне категорически не советовал специалист, мнению которого я доверяю. Хотя в исключительных случаях всё-таки делаю это. biggrin.gif

Изменение скорости в самом аудио в пределах 1-го процента, на мой взгляд, вполне допустимо и для слуха малозаметно. Нередко расхождение между оригинальной звуковой дорожкой и накладываемой составляет лишь десятые или сотые доли 1-го процента, тогда разница вообще не заметна.

В тех случаях, когда разница больше этого процента, приходится менять скорость уже в видео.

Кстати. В большинстве случаев в клипах, записанных под студийную фонограмму (те же выступления на немецком ТВ, запись в живую там была очень редко. Обычная практика, не только наши пишут под фанеру smile.gif), достаточно совместить один раз. Но бывает и такое, что в начале и в конце синхронизация идеальная, а где-нибудь в середине небольшой рассинхрон, но есть. Возможно, из-за того, что исполнители сами не попадают в фонограмму. biggrin.gif Тогда приходится видео резать на фрагменты и каждый подгонять, потом их стыковать, чтобы на стыках не было резких скачков картинки.

В основном, визуального (по амплитуде на дорожках) совмещения бывает вполне достаточно, но почему-то в каждом четвертом-пятом случае липсинка не получается. Тогда уже приходится экспериментировать на слух, смещая звуковую или видеодорожку.

Цитата
дабы избежать лишних переконвертаций, от которых качество видео явно не становится лучше

Яна, это в том случае, если работаете с ави? Я по той же самой причине работаю в Визарде, потому что только он сохраняет результат в mpg без переконвертации.
Цитата(smalltown @ 22.2.2013, 22:13) *
Яна, это в том случае, если работаете с ави? Я по той же самой причине работаю в Визарде, потому что только он сохраняет результат в mpg без переконвертации.

Это я вот о чем: допустим видео с youtube скачивается в формате flv или mp4, потом после наложения звука оно конвертируется в mpeg в Визарде, потом для чиски всталяется в Виртуал Даб и снова конвертится в ави (сколько всего там всяких конвертаций получается из за закидывания файла из программы в программу в итоге результат на лицо)
Sound Forge я ставила, пробовала с ним работать, незнакомый и малопонятный интерфейс... вообщем нужно с ним разбираться dntknw.gif
А я уже настолько привыкла к Nero, (8 лет с ней работаю)
Для монтажа видео использую Nerovision, для редактирования звука Nero Wave Editor и Nero Sound Tracks, руку уже набила вообщем, делаю все на слух, на глаз, за считанные минуты jokingly.gif
smalltown
Я и говорю, это дело привычки. biggrin.gif Любимая прога - та, с которой занимаешься давно и хорошо знаешь ее нюансы.

Насчёт СаундФорджа. Давно уже вышла 10-я версия, а я до сих пор пользуюсь древней 5-й. biggrin.gif Она весит намного меньше, а все нужные мне функции есть. Зачем тогда перегружать машину, в смысле комп? Уже не раз убеждался: новое - не всегда лучшее. smile.gif
Nataliya
А мне многие варианты замены звука приходилось просто откладывать в корзину, потому чтопросто напросто нигде не находилось подходящих версий песен. В инете гуляют в основном длинные, 12",а для клипов требуются в основном как правило короткие, 7" причем порой такие,что их кажется, и записывали специально для клипов и больше нигде не выпускали. В таких случаях ( если нет подходящей версии) просто ничего не сделаешь, не накладывать же "втупую" со страшным рассинхроном.
smalltown
Знакомая история. Такое случается нередко. Я тогда кидаю клич друзьям, бывает, что и отыскивают. Эти короткие версии иногда называются Single Version, они короче альбомных версий и к клипу подходят. В мп3 найти проще, в лосслесс - сложнее.

Если найти не удается - начинается морока. Сперва пробую длинную версию укоротить. Закидываю в Фордж оригинальную дорожку и новую длинную, сравниваю, смотрю, где чё лишнее. biggrin.gif Лишнее вырезаю.

Если не удается (в месте стыка, например, получается заметный скачок), иду другим путём. В "Визарде" монтирую недостающий кусок из фрагментов видео самого исходника. Работа дюже нудная и кропотливая smile.gif, потому что нужно каждый кусочек синхронизировать, стыковать между собой, чтоб не было резкий рывков, чтоб смотрелось более-менее естественно. На каждый кусочек накладывать фейды, регулировать длинну этих фейдов. На картинке выше - пример с Донной Саммер.
smalltown
Как уменьшить объём файла за счёт перекодирования звуковой дорожки.

Если вам не нужна звуковая PCM-дорожка в видеоклипе, её можно перекодировать в один из lossy-форматов. За счёт этого объём файла уменьшится на 20-50 Мб (в зависимости от длительности файла). Видео при этом останется таким, как и было, качество нисколько не ухудшится.

Сделать это можно в течение нескольких секунд. Для работы понадобится небольшая программа-видеоредактор MPEG Video Wizard DVD 5.0. Её можно скачать . Если не хотите загружать систему, можно скачать портабельную версию . Или по этой ссылке - .

Распакуйте архив, зайдите в папку и запустите. При первом запуске настройте её таким образом:



В следующий раз она будет всегда запускаться в выбранном вами виде.

Сам процесс перекодирования звуковой дорожки:



1. Загружаете файл, который хотите изменить.

2. Во вкладке "Общие" вводите название, под которым хотите его сохранить и указываете путь, куда будете сохранять.

3. Во вкладке "Видео" выбираете "Максимальное качество". Другие настройки не меняйте! Если хотите сохранить исходное видео.

4. Во вкладке "Аудио" выбираете сжатый формат, в который хотите перекодировать исходную PCM-дорожку. Я в таких случаях предпочитаю AC3. В настройках по умолчанию стоит частота 48 кГц, вам нужно лишь выбрать битрейт, с каким будете сжимать. Чем меньше битрейт, тем меньше получится размер файла. Но и качество звуковой дорожки будет слабее.

5. Переходите на вкладку "Монитор" и жмёте на "Пуск". Пять секунд - и готово.

Всё.

P.S. Если выберете другой формат (например, Layer3), не забудьте изменить частоту на 48 кГц (по умолчанию может быть 44)

Если видео, залитые на Youtube, плохо видны, можете скачать эти ролики отсюда - и .
Цитата(BAJIEPKA @ 21.1.2020, 22:22) *
Чем, если не секрет?

В данном случае был HD исходник, что важно! Далее работа скриптами avisynth !)))В каждом случае зависит от того что за лого, какой фон и др .... не всегода получается хорошо.
Например швейцарский лого на карусели качественно убрать не получается (((
Цитата
Ясно, спасибо.


Еще можно вырезать область видео (там где логотип) из клипа-донора, заведомо худшего качества, но без логотипа (youtube например). В этом случае результат будет намного лучше чем замазывать. Главное сделать синхронизацию обеих клипов (fps, размер и др.).
Страницы: 1   2   3   4   5   6
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей