Помощь - Поиск
Полная версия этой страницы: Ужастики

Восьмидесятые.RU > Кино и мультфильмы > Разговоры о кино

Первый раз помню посмотрела ангийский триллер в конце 70-х
Не помню ни названия фильма ни режиссёра, но помню что бледный покойник вываливался там из шкафа.... Очень впечатлило...

В 80-х было какое то затишье (может указание КПСС), тем более я тогда жила в ГДР и фильмы не немецкорм не смотрела....
Ну один раз посмотрела, там маньяк весь фильм гонялся за голой девушкой, а она его периодически окучивала разнымим предметами (цветочным горшком, кувшином, шваброй... ну вобощем всем, что под руку попадалось, а потом кода он её догнал, она заорала Ja - Ja и воообщем это уже не ужастик, а сами понимаете чего...

Когда в 90-м приехала в СССР, здесь вовсю раскручивали в видеосалонах "Зловещих Мертвецов 1-2" , это классический horror 80-х (даже возьмите тот момент, где ребята приезжают, а там рогатина висит, скрипит и зловеще раскачивается, только от этого звука и зрелища начинали дрожать коленки)
Недаром Сэм Рейми (режиссер "Человека - Паука") впервые в своей карьере получил Пальмовую ветвь в Каннах за лучший фантастический фильм "ЗМ", а "Чужой 1" с Сигурни и "Нечто" с Расселом на тот момент отдыхали
Так же впечатлил меня легедарный сериал "Пятница 13-ое" (в основном 5 его первых серий) Помню в 90-х Ждала по пятницам, по 4 каналу, когда появится в час ночи, вращающаяся хокейная маска Джейсона с трепетом и содроганием )
Про "Кошмары на улище Вязов" я лучше вообще умолчу.
"Сериал "Крик" - это для меня вообще не о чём, луше уж посмотреть и поржать над "Очень страшное кино"
Японцы, видя кризис жанра horror пошли дальше, пугают нас постоянно сменяющимися картинками и давят на психику ("Глаз", "Звонок"), но меня чего то раздражают всякие японские визги, клетчатые школьные юбочки и мазохизм в стиле хентай
Примерно подобные претензии у меня имеются к современному римейку "Техасская Резня Бензопилой"
Вообщем, хотела спросить, как по вашему, есть ли развитие и эволюция филmмов жанра "horror"
Цитата(yanna @ 20.8.2012, 3:16) *
Когда в 90-м приехала в СССР, здесь вовсю раскручивали в видеосалонах "Зловещих Мертвецов 1-2" , это классический horror 80-х (даже возьмите тот момент, где ребята приезжают, а там рогатина висит, скрипит и зловеще раскачивается, только от этого звука и зрелища начинали дрожать коленки)
Недаром Сэм Рейми (режиссер "Человека - Паука") впервые в своей карьере получил Пальмовую ветвь в Каннах за лучший фантастический фильм "ЗМ", а "Чужой 1" с Сигурни и "Нечто" с Расселом на тот момент отдыхали
Так же впечатлил меня легедарный сериал "Пятница 13-ое" (в основном 5 его первых серий) Помню в 90-х Ждала по пятницам, по 4 каналу, когда появится в час ночи, вращающаяся хокейная маска Джейсона с трепетом и содроганием )
Про "Кошмары на улище Вязов" я лучше вообще умолчу.
"Сериал "Крик" - это для меня вообще не о чём, луше уж посмотреть и поржать над "Очень страшное кино"
Японцы, видя кризис жанра horror пошли дальше, пугают нас постоянно сменяющимися картинками и давят на психику ("Глаз", "Звонок"), но меня чего то раздражают всякие японские визги, клетчатые школьные юбочки и мазохизм в стиле хентай
Примерно подобные претензии у меня имеются к современному римейку "Техасская Резня Бензопилой"
Вообщем, хотела спросить, как по вашему, есть ли развитие и эволюция филmмов жанра "horror"


В продолжение темы.
"Мертвецы", "Съеденные Заживо", "Пятница, 13е", "техасская резня" в своё время меня не впечатлили совершенно. Сюжеты однотипны. Как правило - некое сборище откровенно глуповатых тинейджеров, которые приехали попить-потрахаться в какой-то глухой очкур (будто бы ближе достойного места не нашлось). По ходу сюжета постоянно совершают поступки, идущие вразрез с элементарной логикой выживания. Например, после череды убийств их друзей - товарищей, вместо того, чтобы держаться в группе , чья-то "светлая голова" предлагает "идти проверять" тёмный подвал или задний двор исключительно порознь. Пр этом все ещё остающиеся в живых эту идейку поддерживают. Тем самым облегчая маньяку его задачу свести к минимуму поголовье юных любителей гамбургеров. Помню, что друзья жутко ругались , когда вид якобы "отрезанной" головы какой-то девчушки в луже кетчупа на опущенной крышке унитаза вызвал у меня приступ хохота во время коллективного похода в видеосалон.

Японский хоррор возник не потому, что японцы "увидели кризис жанра". У них своя традиция в жанре производства ужастиков, даже тема призрака "юрэй" (та самая женщина в белом с космами длинных черных волос) была известна японскому фольклору много веков назад. Лично мне смотреть японские ужасы гораздо интереснее, нежели какую-нибудь очередную "техасскую резню бензопилой" или "колорадскую бойню электродрелью". Да и те же компьютерные игрушки в стиле survival horror были сделаны изначально японскими создателями, потому и обрели успех.
У меня в домашней коллекции есть и "Звонки", и "Проклятье", и "Пульс". Иногда есть желание их пересматривать, в отличии от фильмов, где здоровенный дурак с мешком на голове или в хоккейной маске с метровым тесаком в лапах абсолютно диким образом периодически воскресает из праха и привычно охотится за очередной толпой беспечных юных балбесов.
А мне нравятся фильмы с Винсентом Прайсом.
Он вроде бы и не имеет такую внушительную внешность, как, к примеру, Б. Карлофф или Б. Кингсли, но репертуар у Винсента еще Тот - мягкие и милые (на первый взгляд!) подлецы и изощренные убийцы; по-моему - идеальный типаж для "интеллектуальных" фильмов ужасов.
Romantic Warrior
Кризис жанра ужасов безусловно есть, но вызван он не только дефицитом свежих идей в жанре хоррор. Не последнюю роль играет и тот простой факт, что мировосприятие современных людей из поколения в поколение имеет обыкновение заметно меняться, и то кино, что в конце восьмидесятых и начале девяностых запросто могло испугать большинство неискушенных отечественных зрителей, теперь зачастую не напугает даже ребенка. Если раньше для вполне впечатляющего ужастика достаточно было парочки мертвецов или просто какой-нибудь невнятной, но обязательно злобной и прожорливой биомассы, прибывшей из космоса или сбежавшей из секретной лаборатории, то теперь нужно придумать что-то действительно необычное. Последние годы сюжет большинства ужастиков завязан на зомби всех мастей и расцветок, но и это направление, похоже, постепенно сдувается. Еще один обычный сюжет современного ужастика можно увидеть в фильмах типа "Поворот не туда" и им подобных, где группа людей оказывается в безлюдном месте и становится объектом охоты живущих там мутантов-маньяков-людоедов или им подобных. И если какой-то из фильмов более-менее "выстреливает", его начинают "доить" до упора (взять ту же "Обитель зла"), а новое что-то придумывать уже практически и не пытаются. Зомби-постапокалипсис, постапокалипсис-зомби...
Если говорить конкретно про себя, то могу сказать, что единственное, что более-менее напугало с экрана за последние годы, было не фильмом ужасов, а небольшим эпизодом из фильма "Лабиринт Фавна", который по жанру больше всего вписывается в понятие магического реализма. Эпизод с Бледным, причем страшно становится не столько от вида самого персонажа, сколько от великолепно поданной атмосферы и подтекста происходящего. Некоторое время после я предпочитал не вспоминать этот эпизод, допоздна засиживаясь за компом... secret.gif Но если сравнивать с тем, какое впечатление в свое время произвели на меня фильмы "Кошмар на улице Вязов", "Сгусток" и "Проклятие долины змей", то конечно сравнивать будет просто не с чем.
Да, вопрос животрепещущий...

вот если... посмотреть фильмы ужасов годов 30-х... что-то там есть, неповторимое, мрачное и притягательное, чего сейчас не вернешь... Убедилась в этом, открыв для себя экранизацию, того периода, "Дракулы" - граф показан там всегда улыбающимся, галантным, не страшным... но когда оператор приближает камеру и "делает акцент" на его взгляде - не по себе становится (при том, что "по-настоящему" никого он не укусил). Есть над чем задуматься...
Наверное, дело в общественном вкусе, на не в мировосприятии: среднестатическому зрителю уже не хочется внимательно всмотреться в глаза персонажа и ощутить всю его колоритность через один взгляд (ведь это как-то не "по жанру", в ужасах должны быть суета, динамика, что "дух захватывает" наблюдать - крики, погони, мрак, кровь, чудовища...).

А вот над тем, что "чудовище" немыслимо без хотя бы малой частицы красоты (часто не только внутренней, но и внешней), зритель не хочет или не может задумываться, когда его вкус зачастую построен на стериотипных ассоциациях ("чудовище" - "монстр, жестокий, который мерзко и жадно убивает жертв, его надо остановить", а ведь кризис жанра (любого) и достигается вот этим - "ярлыками", скоропостижными выводами, которые становятся "правилами).

Кажется, отсутствие сосредоточенности на стереотипах и украшало старое кино, особенно времен 30-50-х, придавало ему шарм, гуманность, бессмертность...
Довольно давно не тянет смотреть ужастики.. хотя раньше... даже очень нравилось. Понятно, что сейчас попробовать пересмотреть тех Зловещих мертвецов или Кошмар на улице вязов - просто не получится наверно, уж очень примитивно. Что-то более современное - типа Пилы или Поворот не туда, или даже Пункт назначения - ну не дают уже эти фильмы того щекочущего нервы ощущения. Акцент идет на какие-то внешние эффекты, мозги и кровь в разные стороны... Но это не ужастики, а что-то другое. Возможно, тошниловки smile.gif дело ведь в атмосфере, в каком-то нервном сопереживании, в том ощущении страха и напряжения, которое чувствуешь гораздо дольше чем идет сам фильм собственно. Когда ТВОЕ воображение включается, и сами образы из фильма уже того и гляди перейдут в реальность. Какие ужасы я пишуsmile.gif
Возможно, дело еще в былой неизбалованности и неискушенности зрителя. Так или иначе, уже не мой жанр. Все к лучшемуsmile.gif И бояться никого не надо...
Romantic Warrior
Цитата(Catrin @ 31.8.2012, 23:24) *
Акцент идет на какие-то внешние эффекты, мозги и кровь в разные стороны... Но это не ужастики, а что-то другое. Возможно, тошниловки smile.gif дело ведь в атмосфере, в каком-то нервном сопереживании, в том ощущении страха и напряжения, которое чувствуешь гораздо дольше чем идет сам фильм собственно. Когда ТВОЕ воображение включается, и сами образы из фильма уже того и гляди перейдут в реальность.


Абсолютно верно yes.gif
Отсутствие впечатляющего сюжета, который затрагивает что-то внутри тебя (возможно даже, твои собственные глубоко скрытые страхи), заменили впечатляюще-оглушающей оберткой - реалистичная расчлененка, похоже, стала главным атрибутом современных ужастиков. Больше трупов, хороших и разных...

Из увиденного за последнее время самым большим разочарованием стал фильм "Зеркала" (2008). Даже из названия ясно, насколько широкий простор для фантазии и ее воплощения в жанре ужасов был у создателей фильма, можно было бы сделать что-то действительно шедевральное, а получилась какая-то невнятная аркада, наполовину состоящая из заезженных штампов, с кучей незаконченных эпизодов, большим количеством бросающихся в глаза нелогичностей, да еще и с каким-то чудо-юдо-монстром в самом конце, который органично смотрелся бы разве что в посредственной части фильмов первой половины 80-х...
katerina77
Вот помню золотые времена, когда у нас по дециметровому каналу "Альтернатива" крутили чё попало.. Блин, сколько ж классных страшных фильмов я успела посмотреть.. В основном, кстати, категории В. До сих пор помню, как в одном фильме, по-моему, полицейские заходят в комнату, а там все стенки и потолок в кровищще заляпаны.. Думаете, скотобойня там была? Нет. Маньяк орудовал...
Помню поход всей группой на просмотр какого-то ужастика, названия уже и не помню. Но как не странно мы проржали весь фильм, что это фильм ужасов мы и не заметили, хотя все атрибуты его присутствовали, вот что значит спетый коллектив wink.gif
Еще немного ознакомившись с мирком ретро (30-70-е), прихожу к выводу, что эти фильмы, так называемые ужастики - воспитывают.
Они очень деликатны, редко, когда "жестки", но все равно не показывают сцену убийства или насилия во всех "натуралистических подробностях.
Это экранизации, со стилем, отличной актерской игрой, героям которых, даже отрицательным по сюжету, сопереживаешь и жалеешь!
Атмофсера, как правило, интересная, умиротворяющая и добрая или катарсисно-трагическая, не лишена классицизма (дождь,темнота, скитания по заброшенному замку), проблемы поднимаются насущные, красиво)
Сейчас такого уже не будет!
Flaminka
Цитата(Elica @ 18.2.2015, 17:20) *
Помню поход всей группой на просмотр какого-то ужастика, названия уже и не помню. Но как не странно мы проржали весь фильм, что это фильм ужасов мы и не заметили, хотя все атрибуты его присутствовали, вот что значит спетый коллектив wink.gif

А это всегда так, просмотр ужастика компанией превращается в комедию))
Лучше парочками смотреть или вообще одному.
Gaze, я тоже не восторге от современных ужастиков, зачем такие натуралистические подробности показывать? Чтобы люди привыкали и требовали еще более изощренных развлечений?
Правда есть пара исключений, но это скорее психологические триллеры, которые пугают своей атмосферой, музыкой.
Цитата(Flaminka @ 22.2.2015, 23:19) *
Gaze, я тоже не восторге от современных ужастиков, зачем такие натуралистические подробности показывать? Чтобы люди привыкали и требовали еще более изощренных развлечений?


Согласна, хотя уж, к сожалению, странно, что находят эти "более изощренные развлечения".
Мой вердикт - ретро и еще раз ретро)
Ну может пару фильмов из 90-х, типа "Музей восковых фигур" (там хоть мораль осталась), но по атмосфере - уже не то, уж грубо...
Любителям классических ужастиков 80-х советую посмотреть "День Дурака" (Fools Day 1986)
'Это шикарный фильм, с непредсказуемой концовкой!
Скачать можно вот здесь:
Ужастики....))) А помнит кто то японский "Легенда о динозавре" 1977 года?)) Ух фильмец на то время был!
Да, вот еще надо заметить, что поучительность в подобных (РЕТРО) smile.gif фильмах можно в иносказании - не только за счет сюжета, но и деталей-символов.
Лично я усмотрела такие яркие примеры (рекомендую и Вам):
1. в первом сюжете "Клуба Монстров" (1980, о девушке, обманувшем влюбившегося в нее монстра ради денег) что, как не момент, в котором она, суетясь перед сейфом, срывает с себя карнавальную маску, подчеркивает ее двуличность, лживость, иллюзорность ее красоты?
2. В "Кровавом Театре" при желании легко прослеживается иллюстрация пословице "из грязи в княжи" (эпизод, когда рыжая мадамка из свиты актера-убийцы (чем-то очень понравившаяся мне на протяжении всего фильма smile.gif ) играет королеву, будучи по социальному положению мь-мь... без определенного места жительства (со всеми вытекающими отсюда характеристиками)
/там же поразительная аллюзия на следующий постулат - в начале фильма показываются сценки из Шекспира, в одной из них герой жертвует сердцем, так же не щадят своего сердца и актеры!
3. В "Психо", на мой взгляд, чучела птиц, столь обожаемые странным владельцем отеля символизируют застывший страх, исказившееся побуждение души к хорошему, потом так же и тело героя застывает, хотя под маской)))
ПС если еще вспомню яркие примеры - поделюсь victory.gif
Цитата(Villi @ 23.2.2015, 22:04) *
Ужастики....))) А помнит кто то японский "Легенда о динозавре" 1977 года?)) Ух фильмец на то время был!

Да уж... я помню, у нас в "совкино" и в "салюте" показывали! Ещё ходили слухи, что из авторской версии вырезали фрагмент, где динозавр сначала долго жевал девушку а потом выплюнул
Вообщем я тогда буквально из кресла выпрыгивала, когда парень в полиции доказывал, что кругом динозавры, и людей кушают, а тупые полицейские ему не верили
Недавно скачала и пересмотрела... ну это скорее чёрная комедия, чем ужэастик
Универсальность ретро-мирков еще в том, что там присутствуют ляпы, которые негрубы, не заметишь сразу.
Приведу парочку примеров:

1. В фильме "Ворон" (Прайс+Карлофф+ (если не ошибаюсь, Сэр Джастин из "Башни смерти" 1964; БОМБА, рекомендую!!!!
- Колдун-ворон уверяет, что дружит с добрым волшебником (Прайс), но предает, а потом возвращается, но в хэппи-энде опять своеобразно подставляет. (это двуличность или сценаристы запутались? smile.gif )
- Тот же колдун-ворон умирает при дуэли, но оказывается живым (момент, когда он превратился в невидимку, не указан wink.gif )

2 В "Театре Крови"
- показано платье с пуговицами или полностью цельное, но когда в нем появляется рыжая мадамка (по рукавам узнала одежу) - оно превращается в халат без пояса))
- Та же мадамка, когда кричит в финале после, я так понимаю, непреднамеренного убийства дочери главного героя, у нее что-то со звуком smile.gif (еще при пожаре и общем шуме вряд ли б это был немой крик ужаса; кроме того разговаривать она, хоть немного, но умеет ))))

3. В "Мухе"

- Главный герой стучит об стол разными руками
- Как он мог есть сквозь салфетку??? (голову держал довольно прямо, хобботок короткий!)

На закуску главное
По старой "прайсовской" традиции (во многих фильмах с ним) :
- замок ВЕСЬ в паутине! хотя в лучшем случае покажут одного паучка))))
- Замок непременно сыпается (хотя никаких резких движений со стенами и дверями, как правило не делают)
- Под конец этот сыпающийся домик обязательно сгорит (хоть и БЕЗ всякой спички и взрыва!)
Лиза, я посмотрела по твоей рекомендации "Театр крови", но по моему мнению это не ужастик, а какая то смесь детектива, триллера и чёрной комедии. Я вообще считаю, что настоящие ужастики снимали только в 80-х. Хотя конечно фильмы Хичкока в 60-х, они тоже нервы будоражили!
А в 70-е я не видела ни одного приличного ужастика ИМХО
Кстати, я недавно скачала и посмотрела римейк на фильм Хичкока "Психо" 1998 года. Там вроде бы и актёрский состав классный, и как бы почти что не отступили от сценария, но всё равно, чёрно-белый фильм Хичкока, вот этот зловещий дом, со светящимися окнами они в цветной версии не смогли передать эту атмосферу, Хичкок - это классика неповторимая !!!
люблю экранизации Кинга
Общий прием их - начала ничего, а потом бац - действительно мурашки, особенно люблю "Мизери"
Страницы: 1   2
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
    Рейтинг@Mail.ru     Географическое положение посетителей