Восьмидесятые

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Онлайн-радио 80's:
Radio Stad Den Haag KYOI

На форуме восьмидесятых вы всегда сможете найти огромное количество музыки 80-х годов, а также видеозаписи и фото тех лет.

 

БРОНДУКОВ Борислав Николаевич

 Makital
Сообщение #1


Местный
****

Форумчанин
Сообщений: 278
Регистрация: 29.7.2009
Из: Москва - Киров
Пользователь №: 4188
Благодарностей: 8




01.03.1938, село Городищено, Киевская область - 10.03.2004

Народный артист Украинской ССР (1988)
Первый лауреат Государственной премии Украины им. А.Довженко (1995)


БРОНДУКОВ Борислав Николаевич



Со стройки - в актеры

Родился Борислав Брондуков в далеком теперь 1938 году в небольшом селе неподалеку от Киева.

Профессиональным актером Брондуков становиться не собирался. Окончив в 1960 году в Киеве строительный техникум, работал сначала прорабом на стройке, потом на заводе "Арсенал". А вот самодеятельность - да, уважал. Пел, танцевал и в народном театре играл. Друзья все время подначивали: "Давай, Борь, двигай в артисты!"

И вот в возрасте 23 лет (в 1961 г) он принял окончательное решение стать артистом. Брондуков отправился в Театральный институт имени И. Карпенко-Карого сдавать документы. В приемной комиссии ему ответили: "Знаете, с такой внешностью, как у вас, прорабом работать нужно, а не в театральный проситься". Брондуков обиделся и хотел было уйти, но тут в комнату как раз зашел ректор ВУЗа Николай Заднепровский. "Вы чего его гоните?! Да он знаменитым артистом станет! Я видел, как он в заводском народном театре играет. А ну-ка берите у него документы!" Экзамены Борислав сдал с первого раза.

Первые работы в кино

В 1965 году, окончив театральный институт, он начал работать актером на Киевской киностудии имени А.П.Довженко. В кино - с 1962 года. Один из самых любимых актёров Украины. Неподражаемый исполнитель ролей алкоголиков, проходимцев и просто "недалёких" людей.

Этот неповторимый актер стал звездой не сразу, не вмиг, а постепенно - от роли к роли, от фильма к фильму. В кино он дебютировал в фильме Сергея Параджанова "Цветы на камне" (1962), но первая роль заметного успеха актеру не принесла.

После нескольких эпизодических работ Брондуков продемонстрировал свой актерский дар в фильме Леонида Осыка "Каменный крест" (1968). Он сыграл вора, забравшегося в нищую хату старого крестьянина. Пойманный, он должен быть судим на людях и убит ограбленным хозяином. Таков векам освещенный закон крестьянской общины, восходящий к языческому мироощущению. Но Иван Дидух неожиданно отступает от него, может быть, первое в его жизни христианское движение души - сострадание к вору, такому же бедняку, как он сам, отказ от расправы над ним. Вора убьют односельчане. И между ними ляжет межа отчуждения. Роль вора в этом фильме была единственной трагической ролью в творчестве актера. За нее Брондуков получил диплом III Всесоюзного кинофестиваля.

Личная жизнь

В первый раз Брондуков женился в начале 60-х. Она училась в Ленинграде в политехническом институте на звукооператора. Вскоре после свадьбы Борислав узнал, что его жена психически больна, и вскоре развелся.

Со своей второй женой Екатериной Брондуков познакомился в 1969 году. Екатерина Петровна Брондукова: "Мы познакомились, когда мне было 18, а ему 31. Вместе с моей подругой Людмилой Борисовой, подбивавшей меня поступать в театральный, мы провожали в аэропорту "Жуляны" известного актера Ивана Миколайчука. Он приехал с Брондуковым. Тот нес чемоданы, и я решила, что это носильщик; актера в нем не заподозрила. Пока Люда говорила с Иваном, я сидела на лавочке. Боря ко мне тесно так придвинулся и... стал заигрывать, причем он был явно подшофе. А я думаю: "Боже! Пьяный, старый, как он смеет так себя вести?" В возмущении говорю: "Люда, забери меня от этого дядьки!" А она: "Да ты знаешь, кто он такой? Это хороший актер, он тебя подготовит в театральный лучше, чем я". На следующий день мы встретились и пошли на склоны Днепра - репетировать… В итоге я вышла за него уже в конце первого курса...

Поначалу мне просто было с ним интересно, как, впрочем, и со всей их артистической компанией. Все ребята - зрелые, умные, талантливые; Боря среди них - первый шустряк и балагур... А душевные качества я разглядела уже потом.

Он был очень заботливым. Никогда не дарил цветов, зато старался как следует накормить. Помню, когда впервые пригласил в гости, наварил сосисок, картошки, салат нарезал. Но потом, видно, понял, что сосисками девушку не обольстить, и стал водить меня в рестораны. Кстати, сам он готовил отлично".

"Афоня, рубь гони!"

Расцвет творчества Брондукова пришелся на 70-е годы, когда артист сыграл во многих заметных картинах разных жанров. Первоначально сыграл ряд эпизодических ролей в таких известных фильмах, как "Вий", "Опасные гастроли", "Если есть паруса", "Шаг с крыши". Однако впервые был отмечен публикой в комедии Виталия Мельникова "Здравствуй и прощай" и производственной драме Сергея Микаэляна "Премия".

Постепенно, картина за картиной, Борислав Брондуков стал завоевывать сердца зрителей, а вместе с тем - признание режиссеров. Ему пришлось сыграть более 30 ролей в кино, прежде чем произнести фразу, сделавшую его знаменитым: "Афоня! Рубь гони!" в комедии Георгия Данелии "Афоня". Брондуков мог сыграть в этом фильме главную роль.

Поначалу фильм собирался снимать на киевской студии им. Довженко его друг Леонид Осыка, который сразу отвел Боре роль Борщова. Но вскоре было принято решение, что картину будет делать Георгий Данелия на "Мосфильме". Знавший Брондукова сценарист Александр Бородянский уговорил режиссера взять его хотя бы на эпизодическую роль. Данелия уступил, но роль алкаша Федула, которую он предложил Брондукову, содержала всего одну реплику - несколько секунд в кадре!

Все изменилось после проб. Данелия просто влюбился в актера! Целый день они обсуждали образ, и роль сама собой разрослась до нескольких сцен. Перевернули вверх дном всю костюмерную "Мосфильма" в поисках костюма, но ничего не нашли. В итоге Брондуков снимался... в старом свитере самого Данелия, который тот нашел у себя на даче.

Заложник образа

После Федула режиссеры бросились предлагать Брондукову роли алкоголиков, что, кстати, очень расстраивало его жену. Ну в самом деле, кому приятно, что у мужа такое амплуа? На премьере картины "Сто грамм для храбрости", где Брондуков сыграл алкоголика Федю, она так расстроилась стопроцентному попаданию супруга в образ, что, едва выйдя из кинозала, заявила: "Больше ты у меня пьяниц играть не будешь!".

Ну а что вне экрана? Многие ведь считали, что Брондуков и в жизни "закладывает за воротник". "Это не так, - говорит Екатерина Петровна. - Он был очень дисциплинированным и держал себя в форме. Муж всегда повторял, что дисциплине в профессии его научил Евгений Леонов, с которым они в 1973году снимались в "Премии". Леонов говорил: "Боря, даже алкоголика должен играть абсолютно трезвый артист. Если завтра съемка, то - ни-ни!" Бронечка всегда придерживался этого правила. На вечеринках с друзьями он, конечно, мог пригубить, и порой очень даже хорошо, но уже утром всегда был как огурчик".

Другие работы в кино

Далее последовали роли у Эмиля Лотяну в поэтической ленте "Табор уходит в небо" и комедии Виталия Мельникова "Женитьба" по одноименной пьесе Н.В.Гоголя.

Удачной была роль Брондукова в еще одной комедии Георгия Данелии "Осенний марафон". Снимался он также у Эльдара Рязанова в фильмах "О бедном гусаре замолвите слово" (тюремщик), "Жестокий романс" (Иван), не потерялся и в блистательном ансамбле "Гаража", сыграв незадачливого жениха.

Комедийный талант Брондукова также проявился в фильмах "Смотри в оба", "Раз на раз не приходится", "Зелёный фургон". В последнем он удивительно смешно сыграл милиционера Грищенко.

Интересены также в его творческой судьбе фильмы "Вас ожидает гражданка Никанорова", в котором Борислав Брондуков блестяще сыграл героя-любовника и сумел разрушить стереотип сугубо комедийного актера и роль в суровом приключенческом фильме "Тревожный месяц вересень".

В 80-е годы он сыграл одну из самых своих блистательных ролей - инспектора Лестрейда. В знаменитый сериал о Шерлоке Холмсе Бронислав Николаевич попал благодаря Алле Демидовой. Она обратила на него внимание мужа, являвшегося одним из авторов сценария. Брондукова пригласили... даже не на пробы, а на семейные посиделки, где присутствовал режиссер Масленников. Он сразу сказал: "Боренька, ты нам очень подходишь, но вот речь... Не очень она у тебя "английская". Извини, но мы тебя переозвучим". Так что Лестрейд говорит голосом "не своим", а ленинградского актера Ефимова. (После первого инсульта Брондукову вообще стало тяжело произносить текст, поэтому более тридцати ролей, сыгранных позднее 1984 года, тоже озвучивал Ефимов или украинский артист Анатолий Юрченко.)

Брондуков часто играл эпизодические роли, как например в комедиях "Спортлото-82" (директор турбазы), "Мы из джаза" (лже-Колбасьев) или "Опасно для жизни" (Переделкин). Но и появляясь в небольших ролях, он неизменно вызывал улыбку зрителей. Его обаянию невозможно не поддаться, даже если это герои, грубо говоря, "отрицательные". Причем работал актёр почти всегда на одной краске, пользуясь несколькими, сугубо "брондуковскими" штампами, свойственными только ему.

Екатерина Брондукова: "Думаю, Бронечка понимал, что Гамлета ему вряд ли предложат, он знал свои возможности и всегда говорил: "Черт с ними, с главными ролями! Вы дайте мне хороший эпизод, и я из него сделаю конфетку!"".

Героев Борислава Брондукова отличает внутренняя невозмутимость в сочетании с внешней активностью, которые всегда ведут к недоразумениям и абсурду. Человеческий тип очень узнаваемый, вносящий в течение жизни глупость и ахинею, но все же не столь зловещий, чтобы вызывать ненависть, зато вполне достойный насмешки. Актер очень точно угадал и выразил этот распространенный характер наших современников.

Последние годы

Первый инсульт случился у Брондукова в 1984-м. Он не щадил себя, буквально жег работой, постоянно мотался по съемкам: Москва - Киев - Одесса - Ленинград - опять Москва... Дома бывал месяца два в году и совсем не отдыхал.

После четырех месяцев в больнице артист справился с болезнью. И снимался еще 9 лет. В 93-м - второй инсульт. Жена Екатерина Петровна бросила работу, постоянно находилась возле мужа. Денег не было, и она села за швейную машинку, стала шить на заказ концертные платья для украинских эстрадных звезд...

Брондуков снова нашел в себе силы подняться, начал закаляться по методу Порфирия Иванова и даже снова вышел на съемочную площадку! Впрочем, кино у нас в это время снимать практически перестали; актер оказался невостребованным, никому, кроме семьи, не нужным.

Вскоре семья Брондуковых практически оказалась без средств к существованию. Вспоминает Екатерина Петровна: "В наше время многие мужчины сломались, потому что раньше были кормильцами, а потом стали немощными и никому не нужными. Никогда не забуду, как младший сын пришел домой, а Боря плачет: "Богданчик, нам кушать нечего". Боря ходил на рынок, где знакомый мясник давал ему целую сумку костей вроде как для собаки. На самом деле мы из этих костей варили суп себе. Когда нечего было кушать, Боря на целый день уходил гулять по Киеву. Я волновалась, говорила: "Ты же голодный". А он: "Ничего, мне кто пирожок даст, кто булочку". Наверное, люди узнавали его и угощали".

Последний раз на экране Борислав Брондуков появился в 1997 году в картине "Хиппиниада, или Материк любви", после чего у него случился третий инсульт. Через год начались приступы эпилепсии. С тех пор он не говорил и почти не двигался. Только плакал и... смотрел. Плакал, когда приходил его навестить кто-то из товарищей по советскому еще киношному цеху. Плакал, видя на телеэкране "Афоню" или "Приключения Шерлока Холмса". Плакал, если рядом заходил разговор о его болезни... Борислав Николаевич слышал, что говорят вокруг, но никто не знаел, о чем он думает. С окружающим миром Брондукова связывали глаза. Его невозможный, пронзительный, как показалось, немного укоризненный взгляд трудно было выдержать ...

После сложнейшей операции по удалению гематомы мозга врачи предупредили: вероятность летального исхода - 99%. Но он жил. На таблетках, на капельницах. Туда, за черту, не отпускала Екатерина Петровна - его жена, его Ангел, его последняя опора. Она кормила Борислава Николаевича кашей из ложки, вытирала ему слезы, переворачивала на другой бок, мыла, ласково называя Бронечкой.

Положение семьи продолжало оставаться бедственным - порой им просто не за что было купить хлеба. О народном артисте тогда все забыли.

Однажды в доме Брондуковых раздался звонок. Звонили из Харькова с телевидения. "Хотим снять сюжет о нашем любимом артисте". "Какой сюжет? - возмутилась жена. - Брондуков не двигается, не разговаривает…" И все-таки телевизионщики ее уломали. Приехали. И тут случилось неожиданное: увидев камеру, Борислав Николаевич сполз с кровати, встал на ноги и попытался сделать шаг. И вдруг заплакал - от бессилия. Харьковчане сняли его и сами разрыдались… Позже сюжет, снятый ими, показали по НТВ. И началось: простые люди звонили из Киева, Харькова, Донецка, Москвы, Петербурга, Нью-Йорка, Иерусалима… Звонившие негодовали: почему украинская пресса так долго молчала о том, что Брондуков в беде? Почему власти безразличны к народному артисту Украины? Интересовались, чем можно помочь. И помогали: не на словах - на деле.

"За последний год - не поверите - столько внимания к Бронечке, - радовалась жена. - Звонят артисты из Москвы, Белоруссии, Ташкента. Присылают деньги, письма. Местные наши власти обещают подсобить". Собрала средства на лечение любимого артиста и Гильдия актёров кино Украины .

И все же 10 марта 2004 года этого замечательного актера не стало. Он умер в пять часов вечера. Екатерина Петровна: "В последние минуты жизни Бронечка открыл глазки и посмотрел на нас. У него скривило рот сначала в одну сторону, потом в другую. Дыхание остановилось, опять началось и снова прекратилось… Уже перед самой смертью он сильно-сильно зажмурил глазки, лицо стало пунцовым, потом бордовым-бордовым, потом синим-синим. Наверное, в этот момент синева пошла по всему телу. А потом Бронечка побелел… Расслабился, черты лица разгладились. Рот у него был открыт. Я ему быстро платком подвязала челюсть, чтобы он был красивенький. Лицо стало таким умиротворенным. И все…"

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1962 ЦВЕТОК НА КАМНЕ
1966 КТО ВЕРНЕТСЯ — ДОЛЮБИТ
1968 АННЫЧКА
1968 ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА
1968 КАМЕННЫЙ КРЕСТ
1969 ЕСЛИ ЕСТЬ ПАРУСА
1969 КОМИССАРЫ
1969 ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ
1969 ОСТРОВ ВОЛЧИЙ
1970 ОЛЕСЯ
1970 СЕСПЕЛЬ
1970 ШАГ С КРЫШИ
1971 ЗАХАР БЕРКУТ
1972 ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ
1973 ЧЕРНЫЙ КАПИТАН
1973 Я СЛУЖУ НА ГРАНИЦЕ
1974 МАРИНА
1974 ПРЕМИЯ
1975 АФОНЯ
1975 ПОБЕГ ИЗ ДВОРЦА
1976 ВДОВЫ
1976 ДВА КАПИТАНА
1976 ДНИ ТУРБИНЫХ
1976 «СТО ГРАММ» ДЛЯ ХРАБРОСТИ (История 3-я в одноименном к/а)
1976 ТАБОР УХОДИТ В НЕБО
1976 ТРЕВОЖНЫЙ МЕСЯЦ ВЕРЕСЕНЬ
1977 ЖЕНИТЬБА
1977 ЮЛИЯ ВРЕВСКАЯ
1978 ВАС ОЖИДАЕТ ГРАЖДАНКА НИКАНОРОВА
1978 КОТ В МЕШКЕ
1978 ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ
1978 СУЕТА СУЕТ
1979 ВАВИЛОН XX
1979 ГАРАЖ
1979 ОСЕННИЙ МАРАФОН
1979 САНТА ЭСПЕРАНСА
1979 ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН
1979 С ЛЮБОВЬЮ ПОПОЛАМ
1980 ДУЛЬСИНЕЯ ТОБОССКАЯ
1980 О БЕДНОМ ГУСАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
1980 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА
1981 КРУПНЫЙ РАЗГОВОР
1981 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ
1981 ПРОДАННЫЙ СМЕХ
1981 СМОТРИ В ОБА
1982 ЗВЕЗДНАЯ КОМАНДИРОВКА
1982 КАЗАЧЬЯ ЗАСТАВА
1982 ПАДЕНИЕ КОНДОРА
1982 СЛЕЗЫ КАПАЛИ
1982 СПОРТЛОТО-82
1983 ДЕЛО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
1983 ЕСЛИ ВЕРИТЬ ЛОПОТУХИНУ...
1983 ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН
1983 МЫ ИЗ ДЖАЗА
1983 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА. СОКРОВИЩА АГРЫ
1983 ТАЛИСМАН
1983 Я ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ
1984 ЕСЛИ МОЖЕШЬ, ПРОСТИ...
1984 ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
1984 ОСЕННИЙ ПОДАРОК ФЕЙ
ПАДЕНИЕ КОНДОРА
1985 ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
1985 ПОДВИГ ОДЕССЫ
1985 ПРОЩАЙ, ЗЕЛЕНЬ ЛЕТА...
1986 ЗЛОВРЕДНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
1986 НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР...
1986 «НУЖНЫЕ» ЛЮДИ
1986 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА. ДВАДЦАТЫЙ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ
1986 ХОРОШО СИДИМ!
1987 МОЯ ДОРОГАЯ...
1987 РАЗ НА РАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ
1987 ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ
1988 ГРЕШНИК
1988 ЛАПТА
1989 СВЕТЛАЯ ЛИЧНОСТЬ
1990 ГОЛ В СПАССКИЕ ВОРОТА
1990 ИСПАНСКАЯ АКТРИСА ДЛЯ РУССКОГО МИНИСТРА
1990 СЭНИТ ЗОН
1991 И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ВЕТЕР...
1991 ИЗГОЙ
1991 МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ
1992 МЕЛОДРАМА С ПОКУШЕНИЕМ НА УБИЙСТВО
1992 УДАЧИ ВАМ, ГОСПОДА!
1992 ФАНДАНГО ДЛЯ МАРТЫШКИ
1992 ЧИЧА
1992 ЭКСТРАСЕНС
1993 СЕКРЕТНЫЙ ЭШЕЛОН
1993 ТРАМ-ТАРАРАМ, или БУХТЫ-БАРАХТЫ
1993 ТУТЭЙШИЯ
1993 Я САМА
1994 ВЫКУП
1994(?) КАПИТАН «КРОКУС»
ВЕТЕР...
Перейти в начало страницы
 
 Makital
Сообщение #2


Местный
****

Форумчанин
Сообщений: 278
Регистрация: 29.7.2009
Из: Москва - Киров
Пользователь №: 4188
Благодарностей: 8




Один только Зеленый фургон чего стоит!
БРОНДУКОВ Борислав Николаевич
Перейти в начало страницы
 
 Colombo
Сообщение #3


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 58
Регистрация: 16.7.2009
Из: Москва
Пользователь №: 4087
Благодарностей: 0




"Зеленый фургон" - классная вещь. И образ Грищенко, созданный Брондуковым, великолепен. good.gif
Ещё вспоминается его роль в фильме "Если верить Лопотухину"...
Ну и, конечно, - Лестрейд! И "Гараж", где он жениха играл! bravo.gif cool2.gif

 Сгинет ночь и день придет иной,
Как волна приходит за волной,
И проснусь я в мире невозможном,
Где-то между будущим и прошлым,
В мире где девчонкою босой
У прибоя бегает Ассоль,
Бегает смешная, озорная, ничего о парусе не зная,
Два часа на часах, и не нас, и не нашего века,
Смотрит девушка с пристани вслед кораблю
И плечами поводит, озябнув от ветра,
Я люблю это время, безнадежно люблю. ©
 
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет




 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 14:22