Восьмидесятые

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Онлайн-радио 80's:
Radio Stad Den Haag KYOI

На форуме восьмидесятых вы всегда сможете найти огромное количество музыки 80-х годов, а также видеозаписи и фото тех лет.

2 страниц V  < 1 2  

Велосипед, Ну разве не замечательное изобретение? ;)

 Saipan
Сообщение #21


Ветеран форума
******

Форумчанин
Сообщений: 720
Регистрация: 19.5.2011
Из: Находка
Пользователь №: 10729
Благодарностей: 178




Первый велосипед, который запомнил из далёкого детства, был трёхколёсный, с металлической рамой, выкрашенной в светло-зелёный цвет. После него появился "Лёвушка". У него были дополнительные L-образные съёмные крепления для маленьких колёсиков, которые крепились к раме по обеим сторонам от заднего колеса. Благодаря этому очень быстро учишься кататься на двухколёсном велике и вспомогательные рамки снимаются очень скоро. Гонял на нём по дворам в Находке и в Ангарске, куда велик закинули родители, пока жил в гостях у бабушки. В Ангарске же постиг пацанские названия для более "серьёзных" велосипедов - "полувзрослик", "взрослик".
На "взрослике" каждый уважающий себя пацан, не доросший ещё до седла, должен был уметь кататься "под рамой". Без особого труда освоил это искусство. Там же, в Сибирском городе, впервые увидел, как старшие пацаны задирали велосипед "на попа" - ставили велосипед на заднее колесо в движении.
Когда вернулся в родной город, это же искусство катания на заднем колесе именовалось уже "поставить велик на рекламу".
В средних классах школы пацаны-хулиганы "гасились" ( т.е. обитали в свободное время) в подвалах пятиэтажек, куда самостоятельно протягивали толстые алюминиевые провода в оплётке и подключали элестричество для освещения кладовых под картофель, превращённые в "штабы". Там, вдали от строгих взрослых кипела работа - втихую стаскивались краденые велосипеды, разбирались, собирались заново из разных деталей, рамы и крылья многократно перекрашивались в самые причудливые цвета и оттенки цветов - "чтобы не спалили менты". Пацаны сами изобретали смеси из красок, лака для ногтей (который спёрли у матери или старшей сестры), которыми и покрывали заново собранные двухколёсные средства передвижения (и престижа у сверстников). Помню, одним из серьёзных великов в то время был складной "Салют", который приобрели своему чаду родоки из числа партийный функционеров. У меня в то время был купленный родителями "Орлёнок".
В старших классах появился "спортивный", с характерно изогнутым рулём, который приобрёл у одноклассника за символическую сумму советских денег. Потом была Армия, учёба и не до велосипедов вообще.
Сейчас здесь с приобретением недорогого велосипеда на любой вкус и цвет проблем нет. Все рынки завалены китайским ширпотребом. Кроме того, почти каждое торговое судно, приходящее из Японии, привозит массу бэушных японских великов, в достаточно пристойном техническом состоянии. Их можно приобрести по цене от символической бутылки водки до нескольких тысяч.

...я приехал из Америки
на японском велике
велик сломался,
я здесь остался
кручу-верчу
выиграть хочу.
денег полный чемодан-
уезжаю в Магадан

(пример типичного "рэпа" напёрсточников из девяностых)

Японский велосипед (блог Ильи Варламова)

Япония – настоящий рай для велосипедистов. Велосипед приоритетнее автомобиля на дороге (круче него только пешеход), для него нет никаких препятствий в виде ступенек, подземных переходов или высоких бордюров. Есть неприятный момент с наземными переходами, но и на них есть специальный велосипедный пандус. Автомобиль никогда не забрызгает велосипедиста из лужи, не напугает его, засигналив сзади, а если дорога не достаточно широкая, то будет покорно плестись за велосипедом, пока тот не соизволит его пропустить. Конечно, бывают исключения и злые невоспитанные водители, но, как правило, все происходит именно так. Одно из немногих мест, где велосипедам не рады – это общественный транспорт. Ни в поезд, ни в автобус с велосипедом категорически не пускают. На этот случай есть решение в виде складных велосипедов, которые можно компактно уложить в сумку и взять с собой в поезд. Популярно решение также среди автомобилистов, которые возят его в багажнике.

На некоторые улицы въезд велосипеду запрещен

На велосипедах катаются все. Дети, старики, домохозяйки, девушки в коротких юбках, бизнесмены в строгих костюмах, мамы с маленькими детками.

Япония занимает 1-е место в Азии и 6-е место в мире по количеству велосипедов на 100 человек населения, уступая только европейским странам. Больше всего велосипедов в Токио и его окрестностях – 74 на каждые 100 жителей. Меньше всего на Окинаве (самая южная островная префектура), здесь только у 25-ти человек из 100 есть велосипед. В самой холодной префектуре Хоккайдо, где растут берёзы и снега выпадает иногда не меньше, чем в Москве, вопреки ожиданиями, у 52-ух из 100 есть велосипед.

Так как в основном велосипед используют именно как повседневный транспорт, у большинства из них спереди есть багажная корзинка, а у некоторых даже две (спереди и сзади). Часто можно увидеть велосипеды с детскими креслами вместо корзинки, или и то, и другое вместе. Это довольно популярный в Японии тип женского велосипеда сразу для двух детей. Так как везти такой груз тяжело, многие велосипеды в Японии с электроприводом.

Детей катают обязательно в шлеме. К этому все относятся ответственно, а если шлема нет, местная полиция очень сильно ругается.

На оживленный улицах для велосипедов есть специальная выделенная полоса, на всех остальных принято ездить вдоль обочины. На пешеходных переходах тоже есть своя велосипедная полоса, очень удобно.

Новый велосипед можно купить начиная от примерно 100$. Все велосипеды нужно обязательно регистрировать. Клеится специальная наклейка с номером, а владельцу выдается карта-удостоверение, которую нужно всегда иметь при себе. Полиция часто проверяет документы, и если карты нет, то могут заподозрить, что велосипед украден.

Регистрируют велосипеды не только для того, чтобы снизить риск кражи, но и чтобы отслеживать нарушения и контролировать утилизацию старых велосипедов. Обычно часть расходов на утилизацию возлагается на компанию-производителя. Часто можно вернуть старый велосипед в магазин, где он был куплен и получить за это небольшую скидку на новый. Можно отдать или даже продать его в специальный утилизационный магазин, где потом его перепродадут или отдадут на благотворительность школам или университетам. Некоторые университеты выдают своим студентам в бесплатную аренду именно такие велосипеды. Если уж велосипед совсем непригоден, то его придется утилизовать как бытовые отходы. Стоит это 7-10$ в зависимости от местных расценок на мусор. Нужно купить специальную марку, наклеить на велосипед и выставить на улицу в определенный день. На фото свидетельство о принадлежности к дому.

Велосипедами напрокат пользуются в основном туристы, поэтому и прокатные точки в большинстве случаев находятся в популярных туристических местах. Просят за это около 40$ плюс депозит. Практически все небольшие отели и хостелы предоставляют постояльцам велосипеды напрокат, иногда бесплатно, иногда за небольшую плату в 5-10$ в день.

Страховать велосипед не обязательно, но во всех брошюрах с правилами велодвижения обязательно публикуют истории-страшилки о том, что случилось с теми, кто этого не сделал. Шлем обязателен только для детей. Пожилым людям его тоже настойчиво рекомендуют носить, пугая тем фактом, что более половины погибших в велокатастрофах – люди старше 65-ти лет.

В остальном правила достаточно просты: не ездить пьяным (штраф до 10000$ или до 5-ти лет тюрьмы), в наушниках (500$), с зонтом в руках, не пользоваться телефоном (500 $ или до 3-х месяцев тюрьмы), не брать пассажиров (200$) и т д. Ездить по пешеходной зоне можно тем, кому до 13-ти или за 70, а также людям с ограниченными возможностями. Вообще, с велосипедами это тот редкий случай, когда японцы полностью игнорируют правила, и полиция почти всегда закрывает на это глаза. Пока вы придерживаетесь здравого смысла, не создаете никаких реальных помех окружающим, и если вы не пьяный, то никто не будет обращать внимания на нарушения.

Тем не менее, есть небольшой список строгих требований, невыполнение которых грозит реальными штрафами. Штраф можно схлопотать за езду на незарегистрированном (ну или просто не своем) велосипеде, неправильно установленное детское кресло, отсутствие работающего фонарика в ночное время или за курение во время движения (верх неприличия).

Оригинал статьи и фото здесь

Сообщение отредактировал Saipan - 25.6.2014, 16:51
Перейти в начало страницы
 
 ispolin2009
Сообщение #22


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 122
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 5374
Благодарностей: 64




.. я в восьмидесятых катался на таком монстре - велик "УРАЛ"

запросто тащил 3 человек - педалист - на багажнике и на раме сидя у руля yes2.gif

http://vorotila.ru/Item142595/velosiped-ural

а вот и наша "КАМА" (шлепали их у нас на велозаводе) - ксати складная рама - тоже гонял на нем



Сообщение отредактировал ispolin2009 - 25.6.2014, 17:06
Перейти в начало страницы
 
 Leonid
Сообщение #23


Местный
****

Форумчанин
Сообщений: 173
Регистрация: 22.12.2009
Из: Самарская область
Пользователь №: 5817
Благодарностей: 68




А у меня велосипед Уралец был два Уральца синий и зелёный.Первый был синий я на нём учился кататься,но потом у меня его украли,потом появился зелёный!!!! А когда подрос мне крёстный Салют подарил где то в феврале он у меня дома в зале стоял,целыми днями сидел возле него облизывался ждал когда лето наступит!!! Вот фото нарыл велосипедов!
Велосипед
Велосипед

[color="#000000"][/color]
Перейти в начало страницы
 
 Krass69
Сообщение #24


Гуру
*******

Uploader
Сообщений: 1217
Регистрация: 17.12.2009
Из: Где то на Урале
Пользователь №: 5758
Благодарностей: 1835




У меня тоже был велик "Урал" - хорошая машинка!Правда великоват был он для меня,8-9 лет мне было,падать помню с него высоко и больно было... jokingly.gif коленки постоянно разбиты были...Потом стырили его у меня,да так и не нашли,потом из запчастей собра "Подросток" (Уралец)маленько погонял,маловат для меня он стал,поменялся с соседом с доплатой на "Украину" велик! Он еще повыше был,но и я уж подрос малеха...вот на нем я в лес и на рыбалку гонял постоянно,крупных поломок вроде не было,так по мелочи цепь,тормоза,но так как тормоза придумали трусы....их у меня и не было частенько,проблемно было с горы сьезжать thinking.gif ,..Ну а там мопедки пошли...Рига,Верховина,потом мотоциклы....и т.д! yes2.gif

Велосипед "Украина"



Сообщение отредактировал Krass69 - 25.6.2014, 19:51
Перейти в начало страницы
 
 ispolin2009
Сообщение #25


Активный участник
***

Форумчанин
Сообщений: 122
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 5374
Благодарностей: 64




... по тормозам - мы сами их регулировали - тобиш настривали. Разбирали заднее колесо - тобиш колодку - и томесто которое связано с тормозами - ПОДГИБАЛИ ТАМ "УСИКИ"
Перейти в начало страницы
 
 Saipan
Сообщение #26


Ветеран форума
******

Форумчанин
Сообщений: 720
Регистрация: 19.5.2011
Из: Находка
Пользователь №: 10729
Благодарностей: 178
















Перейти в начало страницы
 
 Saipan
Сообщение #27


Ветеран форума
******

Форумчанин
Сообщений: 720
Регистрация: 19.5.2011
Из: Находка
Пользователь №: 10729
Благодарностей: 178




Перейти в начало страницы
 
 Gaze
Сообщение #28


Little Ghost...))
********

Форумчанин
Сообщений: 2387
Регистрация: 1.10.2010
Пользователь №: 8685
Благодарностей: 420




вот мой withheart.gif
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет



2 страниц V  < 1 2

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2017, 3:47