Восьмидесятые

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Онлайн-радио 80's:
Radio Stad Den Haag KYOI

На форуме восьмидесятых вы всегда сможете найти огромное количество музыки 80-х годов, а также видеозаписи и фото тех лет.

 

Выбор Софи, 1982

 bacilla
Сообщение #1


мечта идиота
*********

СуперМодератор
Сообщений: 4295
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 9819
Благодарностей: 14698




Выбор Софи / Sophie's Choice

Режиссер: Алан Дж. Пакула
Сценарист: Алан Дж. Пакула
Оператор: Нестор Альмендрос
Композитор: Марвин Хэмлиш
Продюсеры: Кейт Бариш, Уильям С. Геррити, Алан Дж. Пакула, Мартин Старгер
Страна: США
Год: 1982
Жанр: драма

Главную роль в картине сыграла выдающаяся актриса Мерил Стрип, получившая за эту работу "Оскара" и "Золотой глобус".



Сюжет:
Софи, молодая и симпатичная женщина, не может оправиться от страшных событий, произошедших с ней в военное время, и до сих пор страдает от кошмарных видений. Она живет в солнечном и уютном Бруклине, поселившись в одной квартире с евреем Натаном Ландау, другой жертвой фашистского гнета. В их компании часто проводит время юный писатель Стинго, вдохновленный отношениями необычной пары. Стинго становится свидетелем проявлений нескончаемого горя, скрываемого под маской напускного веселья. Софи, как бы она ни старалась, не способна привыкнуть к покою и миру, и постоянно прокручивает в голове один роковой выбор, сделанный ею в концлагере. А Натан, страдающий паранойей и одержимостью, просто разучился находиться в кругу обычных людей.

* * * * *



Пакула, выступивший на проекте также в качестве сценариста, экранизировал книгу очень близко к тексту, вызвав весьма неоднозначную реакцию. Дело в том, что тема Холокоста в американском кинематографе в те годы была весьма непопулярна. Это позднее, с появлением на экранах «Списка Шиндлера», «Пианиста», «Чтеца» и ленты Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», Голливуд перестал закрывать глаза на еврейский вопрос. А в начале 80-х Пакула оказался в гордом одиночестве, вчистую проиграв на Оскаре масштабному «Ганди». Камерная драма оказалась слишком тяжелой для восприятия и чересчур безысходной.

В том году дядюшка Оскар был настроен радоваться жизни. Именно поэтому «Выбор Софи» остался на обочине, в тени таких примечательных, но более легких картин, как «Инопланетянин» Спилберга, «Тутси» Поллака и «Виктора/Виктории». Нынешнему зрителю, вскормленному бестолковыми романтическими опусами и блокбастерами-комиксами, будет и вовсе нереально по заслугам оценить работу Пакулы. Многим лента, длящаяся более двух с половиной часов, покажется занудной, монотонной и невыразительной. Особенно первая часть, где авторы неторопливо и детально рассказывают о зарождении любовного треугольника.

И тем не менее, благодаря невероятно впечатляющим актерским работам, «Выбор Софи» представляет собой высококлассную трагедию, коей мог бы позавидовать сам Шекспир. Похвал заслуживают все. И даже молодой Питер МакНикол в роли Стинго, для которого эта работа в кино стала началом и венцом всей кинокарьеры. А уж игра Кевина Клайна, тоже, кстати, дебютанта в большом кино, и в особенности Мерил Стрип – это просто блеск. Пока Клайн взрывал зрительский мозг своими эскападами и вспышками гнева, Стрип тихой сапой добралась до финала, где выплеснула на аудиторию столь мощный эмоциональный заряд, что никто и ничто не могло помешать ей стать лучшей на церемонии Оскара.

Сытой Америке, какой она показана в книге и какой она осталась в момент публикации романа Стайрона и выхода фильма, всегда была чужда еврейская тема и тема Второй мировой войны. Только когда к процессу подключились такие влиятельные мэтры, как Спилберг, Полански и иже с ними, Голливуд вдруг ощутил непреодолимую тягу к «искуплению вины». Впрочем, «Выбор Софи», несмотря на отсылки к Освенциму, все же остается не общечеловеческой, а индивидуальной драмой. Драмой женщины, которая сумела пережить ужасы концлагерей и совершить в своей жизни самый страшный выбор – кого из своих детей оставить, а кого отправить в крематорий.

Финал фильма во многом закономерен и соответствует стилю изложения. Нет такой силы, которая могла бы заставить столь несчастных в своем земном существовании людей (Софи и Натана) продлить себе срок. Их яркая, безумная, короткая связь стала своеобразным катализатором на пути к избавлению. Их смерть воспринимается как не наказание, а акт отторжения реальности, где люди могут по-прежнему влюбляться, создавать семьи и рожать детей. И теплая весенняя ночь 1939-го, коей Софи была вынуждена сделать свой выбор, сменилась уютным летним утром 1947-го, когда ее душа, наконец, успокоилась.



Автор: Евгений Жарков

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-54954/

© Shkolazhizni.ru
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет




 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20.9.2017, 10:36