Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 

Иди и смотри, 1985

  bacilla
Сообщение #1


мечта идиота
**********

СуперМодератор
Сообщений: 5905
Регистрация: 20.1.2011
Из: Кузбасс
Пользователь №: 9819
Благодарностей: 24668



Иди и смотри
Режиссер: Элем Климов
Сценаристы: Алесь Адамович, Элем Климов
Оператор: Алексей Родионов
Композитор: Олег Янченко
Художник: Виктор Петров
Производство: Беларусьфильм, Мосфильм
Жанр: военный фильм, драма
Год: 1985
Премьера: январь 1986
Актеры: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс, Владас Багдонас,
Юри Лумисте, Виктор Лоренц, Казимир Рабецкий, Евгений Тиличеев





Белоруссия, 1943 год. Раздобыв винтовку, деревенский парнишка Флера приходит в партизанский отряд. Командир отряда Косач, чтобы уберечь подростка, оставляет его при хозвзводе и пока не предполагает, какие испытания предстоят пережить людям в этом "тылу"...


1-й приз "Золотая пластина" на ХХV МКФ в Авелино, Италия, 1985 г.;
Главная премия на I МКФ в Трое, Португалия, 1985 г.;
Главный приз на XIX ВКФ в Алма-Ате, СССР, 1986г.
Золотой приз и приз ФИПРЕССИ на XIV Московском МКФ, 1985г.


Элем Климов: «Приближалось 40-летие Великой Победы. Киноначальству надо было что-то выдавать на-гора. Я несколько раз перечитал книгу «Я из огненной деревни» - документальные свидетельства людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии. Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей, выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детишек… Как сожгли, например, другую деревню: взрослых всех согнали в амбар, а детей оставили. А потом, пьяные, окружили их с овчарками и позволили собакам рвать детей.
Я тогда задумался: а ведь про Хатынь в мире не знают! Про Катынь, про расстрел польских офицеров знают. А про Белоруссию - нет. Хотя там ведь было сожжено более 600 деревень!
И я решил снять фильм об этой трагедии. Прекрасно понимал, что фильм получится жёсткий. Решил при этом, что исполнителем центральной роли деревенского паренька Флёры будет не профессиональный актёр, который при погружении в тяжёлую роль мог бы защититься психологически наработанной актёрской техникой, мастерством. Я хотел найти простого мальчика лет четырнадцати. Его надо было готовить к сложнейшим переживаниям, потом зафиксировать их на плёнку. И в то же время защитить его от стрессов (эта система психологической защиты была подробно разработана со специалистами), чтобы не в дурдом его после съёмок сдать, а маме живым и здоровым вернуть. К счастью, с Лёшей Кравченко, сыгравшим в итоге Флёру и ставшим впоследствии хорошим актёром, всё прошло благополучно.
Я понимал, что это будет очень жестокий фильм и вряд ли кто-нибудь сможет его смотреть. Я сказал об этом соавтору сценария - белорусскому писателю Алесю Адамовичу. Но он ответил: «Пусть не смотрят. Мы должны это оставить после себя. Как свидетельство войны, как мольбу о мире».


Цитата:
Казалось бы, на военную тему уже создано немало фильмов. Но Элем Климов в фильме "Иди и смотри" сумел найти свой, неповторимый ракурс: война как безумие, как противоестественное, античеловеческое состояние. Два юных героя фильма - Флера и Глаша мечутся в аду крови и огня, с канцелярским сарказмом названном нацистскими карателями "акцией по борьбе с партизанами"... Многие кадры картины смотреть нелегко - ужасна кровавая вакханалия эсэсовских палачей, крики горящих заживо, корчащихся под ударами прикладов стариков, женщин, детей... И даже редкие кадры, дышащие покоем и безмятежностью природы, кажется, изнутри наполнены взрывным зарядом. Танцующая под струями дождя Глаша, на которую завороженно смотрит главный герой, в любую минуту ждет беды. Грохот немецких бомб, чавканье коварной трясины болот, свирепый лай овчарок – все это сливается в фильме в страшную симфонию смерти. Но эта картина – не апокалипсическое видение безысходности. Картина гуманистична по своей глубинной сути. Это гневный приговор войне. Ее безумие показано глазами подростка. Алеша Кравченко играет эту роль на пределе человеческих возможностей, словно пропуская сквозь себя испепеляющую молнию страдания и ненависти. В финале фильма Флера исступленно стреляет в портрет Гитлера, брошенный кем-то в дорожную грязь. Еще и еще раз раздаются выстрелы, в промежутках между которыми словно оборачивается вспять история Германии. Документальные кадры возвращают нас в тридцатые, потом - в двадцатые годы... Вот Гитлер в начале карьеры. Вот он - мальчик. Вот -младенец. И тут Флера опускает винтовку. Он ненавидит этого толстощекого малыша. Он знает его будущее. Но не может выстрелить. Захлебываясь слезами, пытается нажать на курок. Но не может... Такая метафора, такой емкий художественный образ доступен лишь подлинному Мастеру...
Перейти в начало страницы
 
  zet09
Сообщение #2


Наш человек
*****

Форумчанин
Сообщений: 412
Регистрация: 6.2.2009
Из: УФА
Пользователь №: 2478
Благодарностей: 37



Помню,страшный фильм и название ему соответствует
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет



 

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 13:05