Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 

Бит-квартет "Секрет", Ретро-музыка 80х

  Keenigsbarg
Сообщение #1


Легенда
*********

Форумчанин
Сообщений: 3577
Регистрация: 18.6.2011
Из: Москва
Пользователь №: 10904
Благодарностей: 394



Отыскивал я сейчас год создания пары песен группы "Секрет", пунктиром заново глянул "Музыкальный Ринг", передачу ленинградского телевидения, где этот "Секрет" выступал... Увидел эти вдохновенные лица молодёжи 80х, которые в "Музыкальном Ринге" что-то обсуждали по теме музыки этой группы... Просмотрел список обсуждений любимой музыки на Форуме 80х - и с удивлением обнаружил, что "Секрета"-то у нас и нет. А эта группа стоит того, чтобы о ней написать. Их песни помнятся почти наизусть с тех самых 80х, когда они звучали по всей стране. И этих песен много... В 80х было понятно, что они играли музыку, стилизованную под 60е, и конкретно под "Битлз". Но это было и хорошо, потому что такого плана музыки на русском языке в 60е было чрезвычайно мало - точнее, её почти не было. И те рок-музыканты, которых называют "легендами" ""русского рока"" (ставлю в двойные кавычки, потому что русского рока в 80х не было, был советский рок) к музыке такого стиля не имели и не имеют отношения. А такую музыку как раз и начали играть парни из Ленинграда в бит-квартете "Секрет". Музыка получилась довольно "густой", её было много, и она была "похожа сама на себя", если так выразиться. Была ещё московская группа "Браво", в ней играли такую же музыку, но она была разбавлена другим стилем... Правда, "Браво" в те годы была славна по иному... Лёгкость стиля, понятность слов, отсутствие интеллектуализма и особой "духовности", которые обнаружили у себя почти все остальные рокеры 80х и которыми они так хвалились к концу 80х - это в "Секрете" и в 80х нравилось, да и сейчас даёт возможность переслушивать песни группы "Секрет" без особых претензий. Потому как советским рокерам Советский Союз мешал, а когда в 91м СССР не стало, отечественная рок-музыка исчезла и согласилась с тем беспределом, что происходил в 90х, и промолчала... Но творчества группы "Секрет" всё это не касается. Они в 80х играли общечеловеческую музыку. И были понятны школьникам 80х... Фильм "Как стать звездой" тогда вышел, там "Секрет" поучаствовал... В "Музыкальном Ринге" один человек назвал песни группы "Секрет" ретро-музыкой. Таким образом, "Секрет" даёт и нам пример - ибо та музыка, которую в 80х играли в этой группе как музыку прошлых десятилетий, показывает, как ультра-современные (а ныне - ""ретро") на тот период те же "Бэд Бойз Блю", "Модерн Токинг", "Джой" относятся к современным стилям так же, как "Секрет" к этим попсовым группам в те средние 80е. Вот такая математика. "Секрет" получается ретро "в квадрате". Потому и в памяти навсегда. У кого об этой группе какие впечатления?
Перейти в начало страницы
 
  bacilla
Сообщение #2


мечта идиота
**********

СуперМодератор
Сообщений: 5905
Регистрация: 20.1.2011
Из: Кузбасс
Пользователь №: 9819
Благодарностей: 24668



Ооо... Бит-квартет "Секрет" withheart.gif Моя любовь с первой ноты и на всю жизнь! Дома были на кассетах какие-то записи и две пластинки - "Секрет" и "Ленинградское время"; я целую трагедию пережила в свои 10-11 лет, когда брат "Секрет" отдал кому-то из приятелей послушать, и ее не вернули rolleyes.gif То, что они выпускали своим "золотым" составом в 80-х знаю наизусть. Почему они мне так легли на душу, как никакая другая группа, я до сих пор не пойму. Люблю их, в том числе, и за, как вы говорите, легкость и отсутствие интеллектуализма. А главное - у них достойная музыка и очень хорошие стихи в песнях, на мой непросвещенный вкус. На "Как стать звездой" я ходила раза три-четыре)) Жутко расстроилась, когда Леонидов ушел. Потом все уже было не так)

Спасибо за тему good.gif

Перейти в начало страницы
 
  yanna
Сообщение #3


Дежурная по рубрике
*********

СуперМодератор
Сообщений: 4027
Регистрация: 15.3.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2879
Благодарностей: 5299



В 83-м услышала их первый магнитоальбом, больше всего запомнились "Последний трамвай! и "Белая птица"
Обе песни созданы конечно же на светлых и романтических битловских гармониях

Но "Белую птицу" я тогда разучила на гитаре и пела на всевозможных школьных мероприятиях, типа, различные школьные музыкальные конкурсы, поездки в походы, на картошку, на прополку...
Если у нас оказывались две гитары, мой друг подыгрывал мне сэпты и нехитрое соло

Очень жаль, что гркппа Секрет не включила эту песню в свою первую пластинку, например вместо дурацкой сарабарабу
Перейти в начало страницы
 
  abakumovets
Сообщение #4


Наш человек
*****

Форумчанин
Сообщений: 528
Регистрация: 28.5.2011
Из: Donetsk.UA Chernigov.UA
Пользователь №: 10776
Благодарностей: 79



Цитата(Keenigsbarg @ 9.11.2014, 1:00) *
И те рок-музыканты, которых называют "легендами" ""русского рока"" (ставлю в двойные кавычки, потому что русского рока в 80х не было, был советский рок)

Ну вот, наш уважаемый "гуру" лёгкой рукой переименовал русский рок в советский. Как известно, РОК имеет много различных течений. Термин "русский рок" имхо не является названием нового течения,или принадлежности к России или СССР как государству. Речь идёт о языке на котором он исполняется. И страна тут не причём. Тем более что многим рок музыкантам страны советов в 70,80-е всё советское было мягко говоря не по душе. Совок,так они (да и многие другие) называли эту страну. Кстати, и это словечко "попса" тоже вышло из среды музыкантов. Им называли отечественную и зарубежную поп-музыку от диско до синти-попа.
Теперь о бит- квартете "СЕКРЕТ", и не только. Группы "СЕКРЕТ","ФОРУМ"(Питер) и "БРАВО"(Москва) появились в 83 году не случайно, ведь в 1985 Москва принимала XII всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Чтобы показать иностранным гостям что у нас с молодежной массовой культурой все в порядке, и для насыщения культурно-развлекательной программы фестиваля нужны были свежие молодёжные коллективы. Так благодаря решениям принятым "в недрах" ЦК ВЛКСМ перед некоторыми группами тогда открылось "окно возможностей". С приходом к власти М.С. Горбачёва, и объявленной "перестройкой", стали как грибы появляться новые коллективы и исполнители. Рок- андеграунд вышел наконец из подполья, и даже отдельные его представители были допущены на общесоюзный телеканал.

Сообщение отредактировал abakumovets - 13.11.2014, 1:30
Перейти в начало страницы
 
  Keenigsbarg
Сообщение #5


Легенда
*********

Форумчанин
Сообщений: 3577
Регистрация: 18.6.2011
Из: Москва
Пользователь №: 10904
Благодарностей: 394



Цитата(abakumovets @ 12.11.2014, 23:29) *
Цитата(Keenigsbarg @ 9.11.2014, 1:00) *
И те рок-музыканты, которых называют "легендами" ""русского рока"" (ставлю в двойные кавычки, потому что русского рока в 80х не было, был советский рок)

Ну вот, наш уважаемый "гуру" лёгкой рукой переименовал русский рок в советский. Как известно, РОК имеет много различных течений. Термин "русский рок" имхо не является названием нового течения,или принадлежности к России или СССР как государству. Речь идёт о языке на котором он исполняется. И страна тут не причём. Тем более что многим рок музыкантам страны советов в 70,80-е всё советское было мягко говоря не по душе. Совок,так они (да и многие другие) называли эту страну. Кстати, и это словечко "попса" тоже вышло из среды музыкантов. Им называли отечественную и зарубежную поп-музыку от диско до синти-попа.
Теперь о бит- квартете "СЕКРЕТ", и не только. Группы "СЕКРЕТ","ФОРУМ"(Питер) и "БРАВО"(Москва) появились в 83 году не случайно, ведь в 1985 Москва принимала XII всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Чтобы показать иностранным гостям что у нас с молодежной массовой культурой все в порядке, и для насыщения культурно-развлекательной программы фестиваля нужны были свежие молодёжные коллективы. Так благодаря решениям принятым "в недрах" ЦК ВЛКСМ перед некоторыми группами тогда открылось "окно возможностей". С приходом к власти М.С. Горбачёва, и объявленной "перестройкой", стали как грибы появляться новые коллективы и исполнители. Рок- андеграунд вышел наконец из подполья, и даже отдельные его представители были допущены на общесоюзный телеканал.


Я ничего не переименовывал, а воспроизвёл то, что было в памяти с 80х. Это про "советский рок". Поскольку наш собеседник Абакумовец писал, что в 87м услышал Мираж в год ухода в армию, то я полагаю, что часть информации из музыкальной жизни в 80х прошла мимо него. Про конец 70х и первую половину 80х распространяться не буду - отечественная рок-музыка просачивалась к слушателям с магнитофонных записей. Кто-то мог попасть на концерты. Но это были старшие, да и то редкие из них... Потом после 85 года понеслась перестройка. Помимо тех, старых групп, возникли или стали известны новые. По первой программе ТВ в некоторых передачах рок-музыку показывали. И репертуар был на протестную... или, мягко сказать, "социально-гражданскую" тематику. Подольский фестиваль 87 года оставил яркий след в истории музыки, записи с него моментально разошлись на магнитофонах, Наутилус Помпилиус, Бригада С... Да много чего интересного было... Вот тогда-то и возникло словосочетание "русский рок"... Я несколько месяцев назад вспоминал имена из 80х, по интернету смотрел про Сергея Жарикова, лидера группы ДК - на каких то сайтах читал его относительно недавние интервью, про то, что он ввёл понятие "русский рок", про то, что "после 91 года все стали русскими", и по то, что "группа Ария - это попса"... Сейчас, чтобы написать ответ, я те сайты не искал, но нашёл в интернете две статьи из журнала Молодая Гвардия, где расписана идеологическая концепция русского рока. Эти две статьи я читал тогда, когда они вышли... Тогда я их тоже неоднозначно воспринял. Чтобы было понятно, надо написать про общественно- политическую ситуацию в столице СССР и РСФСР к началу 90х. Всё относительно просто. Были несколько властных группировок. "Коммунисты" - во главе с Горбачёвым, "Демократы" - во главе с Ельциным - те же коммунисты, но ещё не уничтожившие свои партбилеты... "Патриоты" - которые были "за русских", они кучковались вокруг журналов "Наш Современник", "Молодая Гвардия", (ещё журнал "Советская Литература" из того круга был) и газеты "Литературная Россия". Именно читатели этой газеты собирали деньги на восстановление Храма Христа Спасителя - тогда про Лужкова ещё никто не знал... Были ещё "экологи" - боролись против Ржевской плотины на Волге, Катунской ГЭС, переброски северных рек. Рок-музыканты к этому всему не имели никакого отношения... Я удивился, когда в газетном киоске купил весной 88 года журнал Молодая Гвардия со статьёй Жарикова про "русский рок"... Это был "Второй манифест", вот цитата из него: "Рассматривая рок в русском культурно-историческом контексте, у нас есть непреодолимое желание обозначить это явление, и мы называем его русский рок. Таким образом, говоря о русском роке, главным критерием качества становится его национальное своеобразие или, наоборот, степень подражательности, как уровень ничтожности. Мы здесь сознательно уходим от весьма употребительного на сегодня словосочетания «советский рок», – такой же, впрочем, абсурдный по смыслу термин, как и «советская культура». Действительно: советы – это лишь институт управления, и никому же в голову не приходит сказать «монархическая культура» или «конституционно-демократическая»… И – тем не менее." (прочитать можно здесь http://soz-data-ccount.livejournal.com/132956.html ). Я ничего не переименовывал, советский рок в 1988м был советским роком. Жариков разрабатывал концепцию... Как-то, в те годы, я включил радио и услышал передачу, в которой Маргарита Пушкина тоже что-то говорила о "русском роке". Это понятно, Жариков по ней прошёлся, вот ещё цитата из того "Манифеста": "Нет, рок это совсем не то, что делают автографы, арии, круизы и прочие динамики, называвшиеся в годы застоя куда менее эффектно и игравшие, разумеется, совсем другой музон.". Маргарита Пушкина писала тексты Арии, и Ария тогда была сверхпопулярна, и для Автографа она писала ещё раньше... А Жариков подводил под свою концепцию русского рока базу - тех, кто соответствует его представлению о "русском роке". Полки магазинов пустели, рокеры пели протестные песни... В 90м вышел "Третий манифест", вот цитата из его конца: "И русский рок это не только русская судьба, но и русская борьба. И мы предлагаем бороться «за» – за Отечество, за Новое, за Настоящее, за Светлую Русь, за Свою Суть и, если хотите, за своё место под солнцем. Может так случиться, что мы так его никогда и не найдём? Может. И это место обозначено темами ваших песен, ребята." (почитать можно здесь http://soz-data-ccount.livejournal.com/37725.html) Но вот, наступил 1991 год. То, против чего боролись рокеры - исчезло. И рок-музыка исчезла. Песен про новое время, сопоставимых с 80ми, не стало. Советская рок-музыка была, но новой, "русской", не настало. Рок ушёл - рэп пришёл... Таковы последствия. Рокеры были за "демократов", за власть Ельцина. Если даже сейчас принять их "правозащитность", в смысле - "спасём Макаревича от нападок", то Макаревич поддерживал Ельцина, который и основал ту систему, которая сейчас есть и в которой Макаревичу плохо... Так что сейчас всё, что происходит в связи с рок-музыкой, не может иметь того смысла, который был в СССР. Рокеры промолчали про ту несправедливость, которая установилась в обществе в 90х. Про защиту природы они в 80х не пели, пели бывшие наособицу "Земляне" ("Прости, Земля!"), про русских, носителей русского языка - тоже рокерам было всё-равно. "Места под солнцем", про которое писал Жариков, в 90х у нашей рок-музыки не стало. Она осталась советской. Если бы она осталась той, что была в 80х, и продолжила новые темы в 90х - она бы стала русской... Но она стала частью шоу-бизнеса. А слова о том, что всё, что написано на русском языке - русский рок - слишком всё обобщают по сравнению с концом 80х. Не все группы тогда были желаемы для "русского рока". Да музыканты играли просто "рок", и в начале 80х так тоже было. И советскую эстраду того времени на русском языке вряд ли возникнет мысль переименовать в "русскую эстраду"... Слово "совок" в том оппозиционном смысле существовало ещё в конце 60х-начале 70х. И вряд ли рокеры 80х были его создателями. Это слово было до них. Слово "попса" возникло у многих после просмотров зарубежной музыки в первой половине 80х по нашему ТВ. Там были записи песен из зарубежной передачи "Top of the Pops". Поскольку диско тогда кончилось, то название нового стиля было взято из той программы. Некоторые использовали исконное слово, попс, для такой музыки. Словом "попса" диско не называли. Ни те, с кем я общался в 80х, ни те старшие, у кого я проверял свои сведения недавно. Под диско танцевали - был один стиль, под попсу танцевали иначе, под новую в 80х музыку нельзя было делать тех движений, как под диско 70х. Я пересматривал записи 70х - на некоторые движения диско очень похожи движения брейк-данса 80х. Альтернатива попсе и року в 80х, брейк-данс своей энергичностью уравновесил некоторую стопорность того, как танцевали под попсу в середине 80х. Тут никакого секрета нет. Что касается того, что про Секрет написал Абакумовец в связи с ЦК ВЛКСМ - я слышал относительно Форума. Но не стоит отрицать того, что так могли говорить те рокеры, которым эти группы дорогу перешли. Конкуренция в музыке была сильная. Но вот рок-клубы опекал КГБ, и это точно. А ЦК ВЛКСМ опекал КСПшников, это тоже точно. В связи с фестивалем 85 года действия в музыке предпринимались, но группы возникали без усилий комсомола. Многие знают о том, что известнее, но тогда было много групп. Секрет стал известен своими песнями, а не следованию партийно-комсомольским курсом... В любом случае, песни группы Секрет сделаны "с душой". Потому и нравятся. Вот такие дополнения про 80е, в связи с группой "Секрет". Секретов тут нет.
Перейти в начало страницы
 
  abakumovets
Сообщение #6


Наш человек
*****

Форумчанин
Сообщений: 528
Регистрация: 28.5.2011
Из: Donetsk.UA Chernigov.UA
Пользователь №: 10776
Благодарностей: 79



Да я против "Секрета" и прочих ничего не имею, пели и пели. Людям нравилось, и слава тебе господи! Народ у нас был не избалованный зарубежными шлягерами. Некоторые только дожив до эры интернета узнали о существовании многих западных групп и исполнителей. И теперь спешат поделиться своими "открытиями" путём репостинга музыкальных роликов с YouTube, сопровождая их по детски наивными комментариями типа: "Диско закончилось и началась попса" или "Рок ушел - Рэп пришел".
Перейти в начало страницы
 
  Keenigsbarg
Сообщение #7


Легенда
*********

Форумчанин
Сообщений: 3577
Регистрация: 18.6.2011
Из: Москва
Пользователь №: 10904
Благодарностей: 394



Цитата(abakumovets @ 14.11.2014, 17:55) *
Да я против "Секрета" и прочих ничего не имею, пели и пели. Людям нравилось, и слава тебе господи! Народ у нас был не избалованный зарубежными шлягерами. Некоторые только дожив до эры интернета узнали о существовании многих западных групп и исполнителей. И теперь спешат поделиться своими "открытиями" путём репостинга музыкальных роликов с YouTube, сопровождая их по детски наивными комментариями типа: "Диско закончилось и началась попса" или "Рок ушел - Рэп пришел".


Очередное неуважение абакумовца, в той теме, которую я начинал про группу Секрет. Если почитать моё предыдущее сообщение в теме, то даже развёрнутый ответ про рок-музыку ничего не достиг. Абакумовец просто написал в сокращённом виде два моих комментария, бывшие в теме сегодняшних хитов. И приписал среднюю часть ответа. Я музыку слушаю с рождения, и почти все хиты 70х-80х слышал тогда, когда они были новыми. И старой музыки (до 70х) тоже узнал в детстве немало. Я-то думал, что с абакумовцем можно вести разговор. Но абакумовцу главное - меня задеть. Ведь ему это на форуме 80х безнаказанно разрешено. Неужели все старшие, родившиеся в 60х, как были в 80х известно кем, так ими и остались? Но абакумовец поменял год рождения в своих данных на форуме. Он стал старше. Так что я на всех старших не грешу. Без обид. Но тема загажена. Отвечать-то зачем? А тема была про группу Секрет.
Перейти в начало страницы
 
  yanna
Сообщение #8


Дежурная по рубрике
*********

СуперМодератор
Сообщений: 4027
Регистрация: 15.3.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2879
Благодарностей: 5299



Цитата(abakumovets @ 14.11.2014, 19:55) *
Да я против "Секрета" и прочих ничего не имею, пели и пели. Людям нравилось, и слава тебе господи! Народ у нас был не избалованный зарубежными шлягерами.

И где здесь неуважение к теме "Секрет", как Вы Keenigsbarg его обозначили в цитате?

Цитата(Keenigsbarg @ 30.1.2015, 15:43) *
А я подумал сейчас - если Макаревич чужую песню содрал и назвал "Марионетками", то он сам не был тогда марионеткой?

А вот это неуважение, и те, кому нравится творчество Машины Времени и А.Mакаревича справедливо могут возмутиться

Цитата(Keenigsbarg @ 30.1.2015, 16:07) *
Неужели все старшие, родившиеся в 60х, как были в 80х известно кем, так ими и остались?

Так договаривайте, кем же мы остались? Нам вот, родившимся в 60-х неизвестно thinking.gif
Перейти в начало страницы
 
Yandex Bot


Рекламный бот Яндекса

Группа: Рекламодатели
Из: Интернет



 

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 1:30